Получи документы

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе коррекционной школы с использованием ИКТ «Растения сада»

Ксения Кузнецова
Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе коррекционной школы с использованием ИКТ «Растения сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель урока:

-сформировать у обучающихся представление о культурных растениях сада.

Задачи урока:

Образовательные:

-учить описывать и характеризовать культурные растения сада, называть их существенные признаки, описывать особенности внешнего вида;

- учить определять тему урока с помощью учителя через задания, наглядность, учебную ситуацию;

-учить понимать и принимать элементарные правила работы в паре: проявлять доброжелательное отношение к сверстнику, прислушиваться к мнению одноклассника;

- стимулировать учебно-познавательную деятельность;

Публикация «Конспект урока по предмету „Мир природы и человека“ в 3 классе коррекционной школы с использованием ИКТ „Растения сада“» размещена в разделах

-обогащать словарный запас, расширять кругозор.

Коррекционно-развивающие:

-корригировать произношение учащихся через исправление ошибок в произношении;

- развивать слуховое и слухо – зрительное восприятие речи ;

-корригировать зрительное восприятие, развивать наглядно – образное мышление через работу с иллюстрациями.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать чувства прекрасного ; бережное отношение к растениям;

-воспитывать у детей стремление старательно и добросовестно работать на уроке, создавая для этого благоприятный микроклимат, используя здоровьесберегающие технологии, предупреждающие накопление усталости, снижение работоспособности.

Формы и методы обучения.

Проблемный, игровой, наглядный, практический методы.

Фронтальная, индивидуальная работа.

Оборудование и материалы:

учебник "Мир природы и человека" Н. Б. Матвеева 3 класс часть 1, конверты с заданиями, иллюстрации растений, сигнальные карточки, рисунки яблок (зеленого, красного, желтого цвета, мультимедия: физкультминутка; картинка "Растения сада"; "Яблоня";шаблоны фруктов и овощей.

Ход урока.

1. Орг. момент

Слайд 1

Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а рот говорить.

2. Повторение пройденного материала.

-Ребята, давайте вспомним что такое огород? (Слайд 2)

ОГОРОД-это небольшой участок земли, на котором выращивают овощи, но могут расти и ягоды.

-А сейчас послушайте загадки. (Слайд 3)

Учитель задаёт загадки об овощах, демонстрируя ответы детей картинками.

1. Я оранжева, сочна, Я полезна и вкусна. За ботву схватись ты ловко, Чтобы вытащить …. (Морковка)

2. В домике одноэтажном Созревает овощ важный. За стеклом сидит синьор, Толстый, красный… (Помидор)

3. Любит воду и тенёк, Носит жёлтенький цветок, Усы зелёные растит, И на зубах всегда хрустит! (Огурец)

4. Часто варим на обед, Добавляем в винегрет, Любят дети, даже крошки, Блюда из простой… (Картошки)

5. Щечки розоваты, носик белый, На грядке я сижу день целый. А рубашка зелена, Ведь на солнышке она. (Редиска)

6. Я лежу на грядке гордо, Греет солнце мой бочок. Я – зелёный, вкусный, твёрдый, И зовусь я… (кабачок).

7. Круглый домик без оконцев, Цветом он похож на солнце. А на ниточках внутри Семена живут, смотри! На бахче он зреет, спеет, Бок оранжевый там греет… (Тыква)

8.

На томат похож он цветом, И растет он тоже летом. Имеет приятный аромат, Но на вкус горьковат. (перец).

- Как можно одним словом назвать все эти предметы? Где они растут? (Овощи, растут на грядке)

3. Введение в тему урока (Слайд 4)

Разгадывание ребуса. Какие слова спрятались?

ОЩРАСТЕНИЯЪЮ

ПКМСАДАЛДО

4. Определение темы и целей урока.

Тема урока: Растения сада.

5. Освоение нового материала

-Ребята, что такое огород мы с вами вспомнили, а может кто-то мне скажет значение слова САД? (Слайд 5)

Сад – участок земли, засаженный деревьями, кустами и цветами.

Работа в парах.

-Ответы на трудные вопросы лучше искать одному или с друзьями (Слайд 6)

Учитель раздаёт каждой паре карточки с заданием. Давайте, прочитаем слова, которые записаны у нас на карточках. Слова нужно распределить на 2 группы. Синим карандашом подчеркнуть растения огорода, а остальные красным карандашом.

Яблоня, груша, помидор, свёкла, огурец, картофель, вишня, малина, крыжовник, морковь.

-Давайте проверим задание. Кто мне назовет растения огорода?Какие слова у нас с вами остались? Что это за предметы? (растения) Где они растут (в саду)

5. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.

Откройте учебники и прочитайте материал на с. (Слайд 7)

(Беседа по прочитанному материалу).

-Какие бывают сады? (Бывает яблоневый, вишнёвый, грушевый сад)

-Какие фруктовые деревья и ягодные кустарники растут в наших садах (В наших садах растет яблоня, груша, вишня, слива-это деревья. Так же растут кустарники: красная и чёрная смородина, малина, ежевика, крыжовник.)

(Слайд 8)

-Что мы видим на слайде?

Найдите и покажите на рисунке яблоко, грушу, вишню, сливу.

-Какую форму и цвет они имеют? (Яблоко имеет круглую форму, бывает зелёного, желтого, красного и др. цвета.

Груша-овальную, форму лампочки; бывает зелёного, желтого, красного и др. цвета.

Вишня-круглую форму, бордового цвета.

Слива-овальную, форму; бывает желтого, зеленого, красного, фиолетового цвета)

-Как человек использует фрукты и ягоды? (Фрукты и ягоды можно употреблять в пищу в сыром, замороженном виде, варить компот, варенье, джем, повидло).

Физкультминутка (Слайд 9)

- Чем отличаются деревья от кустарников? (Слайд 10 (Деревья имеют крепкий ствол покрытый корой. Кустарники имеют несколько тонких стволов, тоже покрытых корой)

Беседа по картинке.

-Что вы видите на картинке? (Слайд 11)

-Где растут деревья и кустарники?

-Назовите плоды и ягоды, которые изображены на этой картинке?

6. Самостоятельная работа.

Задание на листах: раскрасить плоды растений.

- Плоды каких растений у вас нарисованы?

-Каким цветом вы будете раскрашивать эти плоды?

-Ребята, что мы видим на доске? Каждому наверно из вас мамы или бабушки готовили дома суп борщ и компот. Из чего готовится борщ?

Из чего варим компот? К доске вызываются два ученика. Один отбирает продукты необходимые для приготовления борща, другой для компота.

7. Подведение итогов урока.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Кому интересно было работать на уроке?

-Какие трудности испытывали?

-Что еще бы вам хотелось узнать о растениях?

А теперь я хочу посмотреть, кто на уроке был самым внимательным. Если вы согласны с моим утверждением, то поднимаете зелёный квадрат, а если нет, то красный.

- Верите ли вы, что:

Яблоня – это растение сада.

Помидор – растение огорода.

Кабачок – растение сада.

Растения сада и огорода необходимы человеку.

Сад – это участок земли с плодовыми деревьями и кустарниками.

Яблоня, вишня, груша – это овощи.

Огород -это участок земли, на котором растут дикие растения.

Апельсиновое дерево растет в нашей местности.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо и дружно поработали. (Слайд 13)

8. Рефлексия.

-Сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке.

На яблоню нужно "повесить" яблоко.

Красное яблоко – соответствует оценке "5"; жёлтое – оценке "4"; зелёное – оценке " 3".

(Яблоня нарисована на плакате)

10. Домашнее задание. Стр. ответить на вопросы.

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Фотоотчет о занятии «День народного единства» в 3 классе коррекционной школыФотоотчет о занятии «День народного единства» в 3 классе коррекционной школы В рамках празднования Дня Народного Единства в 3 классе коррекционной школы был проведено занятие посвященное данному празднику. Ребята.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект урока «Транспорт. Виды транспорта». Мир природы и человека. 1 подготовительный класс для РАС Тема урока: Транспорт. Виды транспорта. Цель: познакомить обучающихся с различными видами транспорта и научить правильно их классифицировать.

«Как живет луг. Значение лугов для человека». План урока по окружающему миру в 4 классе План конспект урока Предмет: окружающий мир Класс: 4 УМК «Гармония» Тема: «Как живет луг. Значение лугов для человека» Тип урока: усвоение.

Планирование трудового часа «Удаление пыли с предметов» в 4 классе для детей с ОВЗ коррекционной школы Цель: Формирование навыков трудовой коллективной деятельности. Задачи: • Повторение правил коллективной работы. • Повторить и закрепить.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и.

Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь»Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь» Разработка урока чтения в 6 классе VIII видаТема: В. Бианки «Декабрь»Тип урока:урок изучения нового материалаЦель урока:познакомить учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе коррекционной школы с использованием ИКТ «Растения сада»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 20:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе коррекционной школы с использованием ИКТ «Растения сада»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Кузнецова (УИ 1044382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД