Евгения Бессонова
Конспект урока по рисованию для детей подготовительной к школе группе «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей подготовительной к школе группе
Тема: Моя любимая игрушка
Цель: Создание живописной композиции на тему «Моя любимая игрушка»
Задачи:
1. Учить компоновать изображение на листе бумаги;
2. Учить последовательности рисования и сравнению;
3. Учить передавать форму, величину туловища;
Публикация «Конспект урока по рисованию для детей подготовительной к школе группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4. Учить смешивать краски, находить нужные оттенки и цвета и учить передавать свое настроение и отношение;
5. Учить передавать свет, тень, объем игрушки;
6. Учить аккуратности исполнения.
Материалы: Гуашевые или акварельные краски, альбомный лист А4.
Инструменты: Кисточка, палитра.
План урока :
1. Организационный момент;
2. Этап подготовки учащихся к работе;
3. Рассматривание готового изделия;
4. Усвоение нового материала;
5. Самостоятельная работа детей;
6. Итог урока.
Ход урока
1. Организационный момент;
Встали, поприветствовали друг, друга и настроились на работу.
2. Этап подготовки учащихся к работе и рассмотрение готового изделия;
Каждый художник должен быть понятым. Каждый художник стремится к тому, чтобы зритель, смотрящий на его картины понимал, что хотел этим сказать и передать ему автор: свое настроение и отношение к изображаемому объекту. Ведь как художник нам изобразит, так мы и будем относится к его работе.
Точно также и детские игрушки. Если их сделали с большой любовью и хорошим настроением, то и игрушка будет удачнее и красивее, и мы будем относится к ней более бережно и с большой любовью, чем та которая выполнена небрежно, без всякой любви и тепла.
Перед вами представлено две работы. Скажите пожалуйста, какая из них наиболее удачная и почему? Вы правы одна работа выполнена небрежно, без настроения и всякого желания. Посмотрите она однотонна и мрачна. Художник, когда ее писал не смешивал краски и поэтому она даже не объемная. Такая работа, безусловно, будет навеивать нам грусть и поэтому мы к ней будем плохо относится.
Теперь давайте посмотрим на другую работу. Есть разница? Мы смотрим на нее и сразу чувствуем, как она излучает тепло, свет, любовь, хорошее настроение, которое и хотел нам передать художник в своей работе. Давайте, обратим внимание на цвета. Они теплые, яркие, у изображенной игрушки при помощи смешения красок сразу же появляется объем, мы видим, куда падает свет и видим тень. И посмотрите, она как будто нам улыбается.
Сегодня ребята мы будем рисовать игрушку. Плохую работу мы сейчас уберем, она была вам показана только для сравнения, чтобы когда вы рисовали, то старались и передавали в своей работе хорошее настроение.
Сегодня я принесла и нарисовала вам свою любимую игрушку. Этот зайчик у меня с самого детства. Поэтому он выглядит уже немного стареньким. Но я все равно его очень сильно люблю. Когда-то на День Рождения мне подарила его мама. Когда я была маленькой, то все время с ним играла, а когда стала чуть постарше, то не забывала его, он все равно всегда был рядом со мной. Таким образом, этот Зайчик стал для меня вроде знаковой игрушки. Когда мне становилось грустно, то я прижимала его к себе и у меня сразу же поднималось настроение.
Вчера я рисовала его с большой любовью и теплотой и поэтому мой рисунок, как мы говорили раньше, получился намного удачнее. И сейчас я хочу чтобы и вы попробовали нарисовать этого Зайчика, но не кисточкой, а своими пальчиками, чтобы смогли лучше передать свое настроение и внутренний мир.
3. Усвоение нового материала;
Давайте посмотрим последовательность выполнения. Сначала на листе бумаги мы отмечаем место расположения. Лист лучше расположить вертикально. Затем компонуем игрушку на листе бумаги, предварительно отметив серединную линию – делаем общий набросок – отмечаем, где будет располагаться голова, туловище, уши, лапы. Обратите внимание, что туловище и голова с ушами одинакового размера, поэтому для начала нужно еще раз поделить пополам. Вырисовываем общий контур, а затем уже детально прорисовываем.
Так как мы будем рисовать пальчиками, то лучше ели вы будете рисовать гуашью. Какие нам нужны, будут цвета? Ребята, для того чтобы наш Зайчик получился объемный и чтобы передать свет и тень, то больше всего нам понадобится коричневая краска, охра, желтая, белая, красная, синяя и д. р.
Давайте посмотрим технику исполнения. К себе на палитру вы наносите нужную краску кусочками, (обращаю внимание к себе на палитру). Затем пальчиком вы берете нужный цвет, например чтобы передать свет я возьму охру и смешаю ее с желтой краской. Внизу у вас должно остаться место для смешивания, как у меня. И наношу краску на рисунок. Посмотрите, какими движениями я это делаю. Я не мажу, а наношу прерывистыми движениями, как будто тыкая листочек.
Приступаем к работе. Каждый работает самостоятельно и не шумим, не мешаем думать остальным. Кому нужна помощь, тихонько поднимаем руку, я подойду.
4. Самостоятельная работа детей.
1. Выбор формата и расположения листа;
2. Компонование изображения на листе бумаги;
3. Детальная прорисовка;
4. Работа цветом;
5. Передача света, тени, объема и настроения.
5. Подведение итогов.
Молодцы. Я вижу, что вы все старались, давайте посмотрим, что у вас получилось. Вывод производить по задачам. Понравилось ли вам работать в этой технике.