МААМ-картинки

Конспект урока на тему «Весна». Работа с предложением» для учащихся 2 класса школы VIII вида

Олеся Игоревна Баранова
Конспект урока на тему «Весна». Работа с предложением» для учащихся 2 класса школы VIII вида

Тема урока : Лексическая тема «Весна». Работа с предложением.

Цель: активизация словаря через знакомство с рассказом природоведческого содержания.

Образовательные задачи:

- учить подбирать слова-предметы к словам-действиям, слова-признаки к словам-предметам;

- формировать умение сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей;

- учить определять границы предложений и производить анализ предложений.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект урока на тему „Весна“, Работа с предложением“ для учащихся 2 класса школы VIII вида» размещена в разделах

- закреплять у детей правильное употребление в речи существительных в родительном падеже с помощью речевых игр;

- развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику, внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

- прививать любовь к живой природе;

- воспитывать у детей интерес к художественному слову.

Оборудование: предметные картинки по лексической теме «Весна», адаптированный текст рассказа В. Бианки «Купание медвежат», презентация по тексту рассказа, разрезные картинки с изображениями медведей, ежей, пособие для пальчиковой гимнастики, пособие для речевой игры «1-2-5».

Предварительная работа : обогащение словаря по лексической теме «Весна», чтение художественных текстов В. Бианки.

Ход урока.

1. Организационная часть.

Если птицы прилетели,

Песни весело запели,

А медведь в лесу дремучем

Пробудился ото сна,

Значит, к нам пришла … (весна)

- Назовите весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)

- Артикуляционная гимнастика.

Ранним весенним утром выглянул Язычок в окошко (широкий язык на нижней губе);

Посмотрел направо, налево, вверх, вниз;

Улыбнулся солнышку (упр. «Улыбка»)

И поскакал по тропинке в лес (упр. «Лошадка»)

В лесу пели птицы: «Ку-ку, ку-ку» - куковала кукушка,

«Д-д-д» - стучал дятел по дереву,

«Цу-цу-цу» - галдели грачи,

«Ац-ац-ац» - отвечали им скворцы,

Заслушался язычок (упр. «Лопатка»).

«СССССССС» - зашумел ручеёк,

«Динь-динь» - проснулись подснежники,

«ЖЖЖЖЖ» - выползли маленькие жучки,

«ЫЫЫЫЫ» - раздался радостный рёв и из берлоги вылез медведь,

«Фр-Фр-Фр» - зашуршал лапками ёжик.

Вдохнул глубоко ёжик чистого весеннего воздуха, выдохнул:

«Ах, как хорошо!»

2. Проверка знаний.

- Подбор слов-предметов к словам-действиям, слов-признаков к слову-предмету :

Греет -, Тает -, Капают -, Бегут -, Плывут - .

- Речевая игра «Один – много» : Одна проталина, а много проталин, сосулька – много сосулек и т. п. (педагог показывает предметные картинки)

- Почему весной бегут ручьи?

- Почему весной тает снег?

- Весна какая? (ранняя, поздняя, дружная, красивая, солнечная, тёплая)

- Какие ещё признаки весны вы знаете?

Прилетают птицы, занимают скворечники, вьют свои гнёзда, выводят птенцов. Всё живое пробуждается.

Подойдём к столу, соберём разрезные картинки и узнаем кто выходит из зимней спячки с приходом весны? (ежи, медведи)

Встанем полукругом перед экраном.

- Где живут медведи? (Медведи живут в лесу.)

- Посмотрим на доску. Кто ещё живёт в лесу? (перечисляют диких животных)

- Речевая игра «Один, два, пять»

Один медведь, два медведя, пять медведей и т. п.

3. Изложение нового материала.

Сегодня мы с вами познакомимся с удивительной историей, которую описал в своём рассказе В. Бианки «Купание медвежат».

- Чтение адаптированного рассказа с последующим обсуждением.

В. В. Бианки «Купание медвежат»

Однажды охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из леса вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием, потому что им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.

4. Первичное закрепление новых знаний.

Обсуждение по вопросам (словарная работа) :

- Почему испугался охотник? (охотник)

- Куда он взобрался от испуга? Что он услышал? (треск)

- Кто появился на берегу реки? (проговаривание слов медведица, медвежата)

- Что стала делать медведица? (шиворот)

- Почему один из медвежат стал удирать в лес? (удирать)

- Почему медвежата остались довольны купанием? (освежила)

- Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медведицей с медвежатами? Какой охотник? (внимательный, осторожный)

- Кто главные герои рассказа? (Главные герои рассказа – медведи.)

Какая медведица? (большая, бурая, заботливая, строгая)

Какие медвежата? (маленькие, весёлые, непослушные)

5. Практическая часть.

- Пальчиковая гимнастика «Медвежонок и мёд»

Мне душистый мёд так нужен!

Я люблю его на ужин,

И на завтрак, на обед,

Лучше мёда еды нет!

(Шагаем указательным и средним пальцами то правой, то левой руки по схеме)

- Работа с предложениями : определение границ предложений, количества предложений, количества слов в предложении, списывание предложений с доски в тетрадь.

- Работа с карточками : прочитать название части рассказа и разложить карточки в нужной последовательности:

Испуг охотника

Появление медведей

Купание медвежат

Удовольствие

6. Итог урока.

- Как назывался рассказ, автор?

- Что больше всего вам запомнилось из рассказа?

- Что ещё мы делали на уроке?

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь»Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь» Разработка урока чтения в 6 классе VIII видаТема: В. Бианки «Декабрь»Тип урока:урок изучения нового материалаЦель урока:познакомить учащихся.

Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида «Задания из корзинки»Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида «Задания из корзинки» Тема: «Задания из корзинки» Цель: развитие математических представлений Задачи: - учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока на тему «Весна». Работа с предложением» для учащихся 2 класса школы VIII вида
Опубликовано: 28 июня 2022 в 13:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД