МААМ-картинки

Урок по окружающему миру «Российская империя» в 3 классе

Валерия Колина
Урок по окружающему миру «Российская империя» в 3 классе

Класс : 3

Предмет: окружающий мир

УМК: «Начальная школа XXI века»

Тема урока : Российская Империя.

Тип урока : открытие новых знаний

Дидактическая цель урока : формирование у учащихся представления о Российской империи и её правителях.

Задачи урока :

обучающая: познакомить детей с историей личности Петра Великого и Екатерины Великой, их достижениями, подвигами.

Публикация «Урок по окружающему миру „Российская империя“ в 3 классе» размещена в разделах

развивающая: выяснить в общих чертах, чем общество и государственное устройство России XVIII века принципиально отличается от современного.

воспитательная: воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные: сохранять мотивацию к учебе, самоопределение, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Метапредметные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

Предметные:оформление своих мыслей в устной и письменной формах;составлять вопросы, устные ответы.

Ход УРОКА:

ОРГ МОМЕНТ

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

-А сейчас мы с вами вспомним, о чём вы говорили на прошлом уроке (Слайд).

-Посмотрите на картинки, какой город изображен (столица Москва)

-В каком веке из русского княжества образовалось государство(14-15веке).

-Какова была причина усиления Московского княжества? (расширение территории)

- Откройте учебники на стр. 23 и посмотрите на карту, назовите города, присоединенные к Московскому государству?

- Кто стал первым русским царём?

- Что вы знаете о Иване Грозном? (Слайд)

ПОДВЕДЕНИЕ К УРОКА :

-Ребята, а кто знает в каком веке государство стало называть Россией?

- С конца 17 века наше государство стало называться Россией, Российской империей. С латинского языка слово “ империя” переводиться как власть. Во главе Российской империи стоял император - единоличный правитель.

Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина, в нем говорится об этом человеке.

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник –

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

- Как вы думаете, кто это? (Слайд)

-Как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

-Сегодня на уроке мы с вами поговорим о первом императоре России, узнаем о новой столице России и о Российском военно-морском флоте, а также поговорим о великой русской императрице.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

- В конце 17 века русским царем становится Петр I.

-Давайте познакомимся с этим великим человеком. Откройте учебник на с. 26. Прочитаем 1 абзац

-Что вы узнали из него?

-Что такое реформы?

-Значит, Пётр I проводил реформы для того, чтобы улучшить жизнь.

-Какие реформы проводил царь?

-Прочитаем 2 абзац.

-Что вы узнали о царе?

Царя Петра I не зря называют Великим. Он правил Россией более 36 лет и за это время многое сделал для просвещения народа. Петр I хорошо понимал, что без образованных людей страна останется отсталой и бедной.

-Сейчас, откройте учебник стр на 27 прочитаем строки из жизни Петра 1.

-В этом абзаце выделено два слова: верфь и токарный. Как вы думаете, что обозначают эти слова?

-Верфь — место постройки и ремонта судов. (Слайд)

- Токарный станок — станок для обработки заготовок из металлов, древесины и других материалов. (Слайд)

-Что вам показалось самым интересным из строк жизни Петра?

-Ребята, откройте стр. 29 и посмотрите на портрет сверху как можно охарактеризовать Петра 1?

-Пётр 1 понимал, что Россия должна стать сильной, богатой страной- такой, как многие европейские государства. А для этого у неё должны быть сильные флот и армия. Вначале царь решил изучить опыт других стран.

-Давайте с вами прочитаем, как же он это сделал? Откройте стр 28 прочитайте.

-Чтобы укрепиться у Балтийского моря, в устье Невы, Пётр 1 решил построить здесь город-крепость (Слайд). Эту крепость он назвал Петропавловской, а город – Санкт-Петербургом, который в течении двух столетий оставался столицей России.

-Царь заботился о посадке садов и парков в новой столице. По его плану был посажен Летний сад – самый известный и красивый сад Санкт-Петербурга (Слайд).

-Как говорил сам Пётр 1, его жизнь была посвящена служению «общему делу» - процветанию родной страны. Для этого царь принимал новые государственные законы, строил флот, воевал, открывал училища, заводы и фабрики. В период его царствования Россия стала могущественной державой.

Слайд

-Ребята, как вы думаете, кому посвящён этот памятник?

- Посмотрите на нее. Какая она была?

- Достойна ли она памятника? Почему?

- Да, действительно. Эта императрица заслуженно вошла в историю как Екатерина Великая. До нее называли Великим только Петра I. После нее никто другой на Российском троне не удостоился подобной чести. Пусть не все в ее начинаниях получилось, но к концу 18 века Российское государство достигло небывалого могущества и превратилось в сильную и огромную державу.

-Давайте откроем, учебник на стр. 32 и прочитаем про Великую императрицу.

- Что сделала Екатерина для развития России?

-Сравните два портрета Екатерины Великой стр. 33. Что вы можете рассказать об этой императрице : как она одета, как выглядит?

-Какой портрет можно назвать парадным? Объясните свой ответ.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

-А теперь проверим какие знания вы усвоили за сегодняшний урок (раздаю карточки с заданиями по вариантам).

1. Кому из правителей нашего государства А. С. Пушкин посвятил эти строчки?

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

1) Иван IV

2) Ярослав Мудрый

3) Петр I

2. Как называлась наша страна с конца XVII?

1) царство

2) государство

3) империя

3. За что Петр I наказывал своих подданных?

1) за безделье

2) за любознательность

3) за усердие

4. Какой псевдоним взял Петр I когда отправился в Европу для учебы?

1) Петр Алексеев

2) Петр Васильев

3) Петр Михайлов

5. Почему Петр I трудился за границей «в поте лица»?

1) чтобы изучить морское дело

2) из-за нужды

3) для удовольствия

6. Как Петр I решил укрепиться у берегов Балтийского моря?

1) построить оборонительную каменную стену

2) поставить часовых

3) построить город-крепость

7. Кому или чему посвящены пушкинские строки: «Люблю тебя, Петра творенье.»?

1) Российскому флоту

2) Санкт-Петербургу

3) Императрице Елизавете

8. Выход к какому морю Россия получила в годы правления Екатерины 2?

1) Азовское

2) Чёрное

3) Красное

9. Что основала Екатерина 2 в 1764 году в Санкт-Петербурге?

1) Эрмитаж

2) Птергоф

3) Мраморный дворец

10. Какой город-порт построила Екатерина 2 в Крыму?

1) Феодосия

2) Новороссийск

3) Севастополь

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- О ком мы сегодня говорили на уроке?

- Какой вклад в Российское государство сделал Пётр 1?

-Какой вклад в Российское государство сделала Екатерина 2?

-А теперь оцените свою работу на уроке. Поднимите руки те, кто считает, что всё понял и было интересно на уроке.

- А теперь поднимите руки те, у кого возникли трудности на уроке.

-А теперь поднимите руки те, кто вообще ничего не понял.

Публикации по теме:

Мероприятие «Своя игра» по окружающему миру в 4 классе "Своя игра" - аналог телевизионной передачи по окружающему миру в 4 классе. Тема: "История Отечества" Учебник 4 класс (вторая часть, автор:.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классеПроект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по окружающему миру «Российская империя» в 3 классе
Опубликовано: 15 мая 2020 в 16:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД