МААМ-картинки

Конспект утренней гимнастики с детьми раннего возраста «Часы»

Виктория Локтева
Конспект утренней гимнастики с детьми раннего возраста «Часы»

Конспект –утренней гимнастики

Тема: «Часы».

Место проведение: музыкальный зал

Возраст детей: 1.5-3.5года

Количество детей: 4

Ф. И. О. воспитателя: Локтева Виктория Анатольевна

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Приучать детей выполнять упражнения в соответствии с произносимыми словами. Вызвать у детей желание участвовать в утренней гимнастике.

Задачи:

Оздоровительные:

• укреплять опорно- двигательный аппарат;

Публикация «Конспект утренней гимнастики с детьми раннего возраста „Часы“» размещена в разделах

• совершенствовать и развивать координацию движений;

• повысить жизненный тонус;

• укрепить иммунитет

• тренировать терморегуляционный аппарат.

Обучающие:

• учить детей дышать через нос;

• упражнять в плавном свободном выдохе;

• формировать умения выполнять движения по показу взрослого.

Воспитательные:

• воспитывать привычку здорового образа жизни.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический

Оборудование: часы с маятником, музыкальное сопровождение, бубен.

Индивидуальный подход с учетом физических особенностей к Роберту.

Предварительно показала детям часы с маятником.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, ребята!

(приглашаю детей в зал)

Ходьба и бег друг за другом. Построится в полукруг. Роберт идет спокойным шагом, когда остальные дети бегут.

Общеразвивающие упражнения:

1. «Часы идут»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.

Раскачивание рук вперед-назад. Повторить 4 раза.

-«Будем играть в часики. Покажите, как часики идут: тик-так, тик-так». Дети, подражая, свободно раскачивают руки вдоль туловища.

2.«Проверим часы»

И. п. : тоже. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.

Взрослый говорит: «Часики звонят - «динь-динь-динь». Ребенок, подражая, наклоняет туловище вперед и выпрямленными руками одновременно производят хлопок о колени или ниже колен, произнося: «Динь-динь-динь». После этого выпрямляется и закладывают руки за спину.

3. «Часы звенят»

И. п. : То же. Присесть, постучать по коленям, сказать «тук, тук, тук», встать. Повторить 4 раза.

- «Часики сломались. Починим часики молоточком: «тук, тук, тук». Ребенок, подражая, приседает на корточки, слегка сгибает голову вниз и постукивает несколько раз кулаками о колени.

Повторение упражнения 1.

-«Починили часики, теперь они опять идут: «тик-так, тик-так». Упражнение выполняется 4 раза.

Поднимание выпрямленных рук вверх с легким подпрыгиванием. Взрослый говорит: «Теперь повесим часики выше, еще выше». Ребенок, подражая, слегка подпрыгивая, поднимают руки вверх, шире плеч, ладони обращены вперед. Упражнение выполняется 2-3 раза.

Дыхательное упражнение «Надуем шарик.

И. п. – стоя, руки сложены вместе и поднесены ко рту. 1 – 2 плавный вдох носом, 3 – 4 медленный выдох ртом, постепенно раздвигая руки, показывая круглый шар.

Бег (10 - 15 секунд)

-«А теперь побежим быстро, как ветерок».

Заключительная ходьба в течение 1/2 -1 минуты.

Самоанализ проведения утренней гимнастики :

Утренняя гимнастика "Часы" была проведена мною в музыкальном зале 7 февраля. Данный комплекс утренней гимнастики является текущим в перспективном плане на две недели. Комплекс взаимосвязан с другими комплексами и опирается на имеющийся у детей опыт выполнения двигательных навыков. Каждый последующий комплекс будет способствовать: развитию физических качеств и способностей детей; закреплению двигательных навыков.

Предварительно были рассмотрены часы с маятником, проводились подвижные игры и физкультминутки.

При подготовке к утренней гимнастике были учтены возрастные особенности детей раннего возраста: быстрая утомляемость, большая подвижность, повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость.

Для проведения организованной деятельности было предусмотрено следующее:

• была проведена влажная уборка и проветривание групповой комнаты, проверка освещения;

• были приготовлены следующие материалы: музыкальное сопровождение соответствующее темпу гимнастики, бубен.

• была подготовлена удобная одежда для детей и воспитателя.

• продолжительность утренней гимнастики 4- 5 минут.

Перед собой я поставила цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Приучать детей выполнять упражнения в соответствии с произносимыми словами. Вызвать у детей желание участвовать в утренней гимнастике.

Структура утренней гимнастики:

1. Вводная часть

Утренняя гимнастика началась с кратковременной ходьбы друг за другом

Далее медленный бег друг за другом (30 сек). Мною был включен индивидуальный подход к ребенку, с особенностями физического развития.

Во время ходьбы и бега я контролировала осанку детей.

Закончилась вводная часть построением в круг.

2 .Общеразвивающие упражнения

Во второй части было использовано 4 общеразвивающих упражнения. Каждое упражнение повторялось 4 раза. Данная дозировка соответствует возрасту.

В данном комплексе упражнения даются в следующей последовательности:

1. Для мышц плечевого пояса и рук. («Часы идут»)

2. Для ног. Это приседания. («Проверим часы», «Часы звенят»)

Чтобы снизить общее возбуждение организма заключительная часть включала ходьбу друг за другом.

На протяжении всей утренней гимнастики я выполняла с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснение и указания я давала в процессе выполнения упражнений. Использование бубна способствует развитию ритмичности и координации движений детей.

Я считаю, что качество выполнения упражнений детьми соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей раннего возраста. Во время утренней гимнастики осуществлялся контроль над осанкой детей. Так же было включено дыхательное упражнение «Надуем шарик».

Я считаю, что мне удалось добиться поставленной цели без перегрузки детей.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики «Поездка в лес» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поездка в лес» 1. Сегодня, дети, мы с вами поедем в лес. Но сначала пойдем на вокзал. (Дети встают и идут за воспитателем). 2..

Комплекс утренней гимнастики «Пугливый зайчик» для детей раннего возраста Тема: «Пугливый зайчик» 1. Вышел зайчик погулять (Дети ходят по комнате друг за другом). И с друзьями поиграть Скок – скок- скок… (Дети.

Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.

Комплекс утренней гимнастики «Ути-ути» для детей раннего возраста Тема: «Ути - ути» 1. Рано, рано утречком, Вышла мама уточка Плавать поучить утят (Дети спокойным шагом идут гуськом за воспитателем, затем.

Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили - бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).

Комплекс утренней гимнастики «Занятная веревочка» для детей младшего возраста Тема: «Занятная веревочка» 1. Ходьба и бег вокруг веревочки. (Дети ходят и бегают вокруг веревочки, которая лежит с внешней стороны. После.

Конспект утренней гимнастики для детей 3–4 лет Цель: Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. Задачи: 1) Оздоровительные: Укреплять костно-мышечный аппарат; формировать.

Конспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возрастаКонспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возраста Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в ходьбе на.

Планирование утренней гимнастики на год для детей раннего возраста Сентябрь 1. «Покажи руки». И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Руки вперед, выпрямить, вниз. Позже говорить «вот». Повторить 5 раз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект утренней гимнастики с детьми раннего возраста «Часы»
Опубликовано: 23 января 2023 в 12:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД