Виктория Локтева
Конспект утренней гимнастики с детьми раннего возраста «Часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект –утренней гимнастики
Тема: «Часы».
Место проведение: музыкальный зал
Возраст детей: 1.5-3.5года
Количество детей: 4
Ф. И. О. воспитателя: Локтева Виктория Анатольевна
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Приучать детей выполнять упражнения в соответствии с произносимыми словами. Вызвать у детей желание участвовать в утренней гимнастике.
Задачи:
Оздоровительные:
• укреплять опорно- двигательный аппарат;
Публикация «Конспект утренней гимнастики с детьми раннего возраста „Часы“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• совершенствовать и развивать координацию движений;
• повысить жизненный тонус;
• укрепить иммунитет
• тренировать терморегуляционный аппарат.
Обучающие:
• учить детей дышать через нос;
• упражнять в плавном свободном выдохе;
• формировать умения выполнять движения по показу взрослого.
Воспитательные:
• воспитывать привычку здорового образа жизни.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический
Оборудование: часы с маятником, музыкальное сопровождение, бубен.
Индивидуальный подход с учетом физических особенностей к Роберту.
Предварительно показала детям часы с маятником.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, ребята!
(приглашаю детей в зал)
Ходьба и бег друг за другом. Построится в полукруг. Роберт идет спокойным шагом, когда остальные дети бегут.
Общеразвивающие упражнения:
1. «Часы идут»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.
Раскачивание рук вперед-назад. Повторить 4 раза.
-«Будем играть в часики. Покажите, как часики идут: тик-так, тик-так». Дети, подражая, свободно раскачивают руки вдоль туловища.
2.«Проверим часы»
И. п. : тоже. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.
Взрослый говорит: «Часики звонят - «динь-динь-динь». Ребенок, подражая, наклоняет туловище вперед и выпрямленными руками одновременно производят хлопок о колени или ниже колен, произнося: «Динь-динь-динь». После этого выпрямляется и закладывают руки за спину.
3. «Часы звенят»
И. п. : То же. Присесть, постучать по коленям, сказать «тук, тук, тук», встать. Повторить 4 раза.
- «Часики сломались. Починим часики молоточком: «тук, тук, тук». Ребенок, подражая, приседает на корточки, слегка сгибает голову вниз и постукивает несколько раз кулаками о колени.
Повторение упражнения 1.
-«Починили часики, теперь они опять идут: «тик-так, тик-так». Упражнение выполняется 4 раза.
Поднимание выпрямленных рук вверх с легким подпрыгиванием. Взрослый говорит: «Теперь повесим часики выше, еще выше». Ребенок, подражая, слегка подпрыгивая, поднимают руки вверх, шире плеч, ладони обращены вперед. Упражнение выполняется 2-3 раза.
Дыхательное упражнение «Надуем шарик.
И. п. – стоя, руки сложены вместе и поднесены ко рту. 1 – 2 плавный вдох носом, 3 – 4 медленный выдох ртом, постепенно раздвигая руки, показывая круглый шар.
Бег (10 - 15 секунд)
-«А теперь побежим быстро, как ветерок».
Заключительная ходьба в течение 1/2 -1 минуты.
Самоанализ проведения утренней гимнастики :
Утренняя гимнастика "Часы" была проведена мною в музыкальном зале 7 февраля. Данный комплекс утренней гимнастики является текущим в перспективном плане на две недели. Комплекс взаимосвязан с другими комплексами и опирается на имеющийся у детей опыт выполнения двигательных навыков. Каждый последующий комплекс будет способствовать: развитию физических качеств и способностей детей; закреплению двигательных навыков.
Предварительно были рассмотрены часы с маятником, проводились подвижные игры и физкультминутки.
При подготовке к утренней гимнастике были учтены возрастные особенности детей раннего возраста: быстрая утомляемость, большая подвижность, повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость.
Для проведения организованной деятельности было предусмотрено следующее:
• была проведена влажная уборка и проветривание групповой комнаты, проверка освещения;
• были приготовлены следующие материалы: музыкальное сопровождение соответствующее темпу гимнастики, бубен.
• была подготовлена удобная одежда для детей и воспитателя.
• продолжительность утренней гимнастики 4- 5 минут.
Перед собой я поставила цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Приучать детей выполнять упражнения в соответствии с произносимыми словами. Вызвать у детей желание участвовать в утренней гимнастике.
Структура утренней гимнастики:
1. Вводная часть
Утренняя гимнастика началась с кратковременной ходьбы друг за другом
Далее медленный бег друг за другом (30 сек). Мною был включен индивидуальный подход к ребенку, с особенностями физического развития.
Во время ходьбы и бега я контролировала осанку детей.
Закончилась вводная часть построением в круг.
2 .Общеразвивающие упражнения
Во второй части было использовано 4 общеразвивающих упражнения. Каждое упражнение повторялось 4 раза. Данная дозировка соответствует возрасту.
В данном комплексе упражнения даются в следующей последовательности:
1. Для мышц плечевого пояса и рук. («Часы идут»)
2. Для ног. Это приседания. («Проверим часы», «Часы звенят»)
Чтобы снизить общее возбуждение организма заключительная часть включала ходьбу друг за другом.
На протяжении всей утренней гимнастики я выполняла с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснение и указания я давала в процессе выполнения упражнений. Использование бубна способствует развитию ритмичности и координации движений детей.
Я считаю, что качество выполнения упражнений детьми соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей раннего возраста. Во время утренней гимнастики осуществлялся контроль над осанкой детей. Так же было включено дыхательное упражнение «Надуем шарик».
Я считаю, что мне удалось добиться поставленной цели без перегрузки детей.