Лариса Аккиева
Конспект утренней гимнастики с предметами (косичка). Название комплекса: «Озорные косички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект утренней гимнастики с предметами (косичка)
Название комплекса : «Озорные косички»
Возраст детей: 6-7 лет
Публикация «Конспект утренней гимнастики с предметами (косичка), Название комплекса: „Озорные косички“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Мотивация: совместное с детьми изготовление нестандартного оборудования из полиэтиленовых пакетов (косички) и использование его детьми в процессе утренней гимнастики, усиливает эмоциональный эффект.
Задачи:
- разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад;
- активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма;
- стимулировать работу внутренних органов и органов чувств;
- способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия;
- формировать двигательные навыки;
- воспитывать потребность начинать день с движения;
- организовать детский коллектив, переключить внимание детей от свободных, индивидуальных игр занятий к совместным видам деятельности.
Инвентарь: косички (по 1 штуке каждому).
Данное оборудование изготовлено своими руками из полиэтиленовых пакетов.
I часть – Вводная (1-2 минуты)
Построение детей в одну шеренгу.
Инструктор и дети здороваются посредством хлопков над головой прямыми руками.
И: - прыжком направо, раз, два. За направляющим, в колонне по одному, в обход налево шагом марш!
Ходьба детей в колонне по одному с заданием: на носочках, руки на поясе, руки в стороны, на каждый шаг сжимая и разжимая кулачки, на внешней стороне стопы, руки на поясе. Во время ходьбы на сигнал инструктора «Лягушки!» дети приседают, на сигнал «Аист!» - встать на одной ноге, руки на пояс.
Бег: в рассыпную, в колонне по одному, игра «Стань первым» (инструктор во время медленного бега детей называет имя любого ребёнка, названный ребенок выбегает со своего места в колонне и бежит по внутреннему кругу, становится перед главным направляющим колонны)
Переход после бега на ходьбу, по команде инструктора перестроение в 2 колонны, к ориентирам.
И: - на вытянутые руки разомкнись!
II часть – Основная (8-9 мин)
Перед выполнением упражнения инструктор даё т команду: «Исходное положение принять!» В исходном положение дается команда: «Со мной упражнение начи –Най!» (дополнительный сигнал к началу выполнения упражнения). Заканчивают упражнения по команде: «Стой или закончили». Данные команды подаются вместо последнего счё та: «и –и раз, два, три, закончили», «На месте стой, раз, два!»
Комплекс общеразвивающих упражнений с предметами (косички) (повтор каждого упражнения 6-8 раз)
1. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, натянутая косичка в руках внизу. 1 – подняться на носки, косичку поднять вверх, посмотреть на неё, 2 – вернуться в и. п.
2. И. п. : о. с: косичка в обеих руках внизу. 1 -косичку поднять вверх, правую ногу отставить назад на носок; 2-и. п. То же с левой ногой.
3. И. п: ноги врозь, косичка в обеих руках вниз. 1-поднять косичку вверх : 2-наклон вниз, коснуться пола; 3-поднять косичку вверх;4-и. п.
4. И. п: о. с: косичка хватом обеими руками у груди. 1-присесть косичку вынести вперёд; 2-и. п.
5. И. п. : стойка в упоре на коленях, косичка вниз. 1-поворот вправо; 2-и. п. То же влево.
Повторить по 4 раза в каждую сторону.
6. И. п: лёжа на животе, руки с косичкой согнуты в локтях. 1-косичку вверх - вперёд; 2-и. п повторить 6-8 раз.
III часть – Заключительная (1-2 мин)
Бег в медленном темпе в колонне по одному.
Ходьба без задания
Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей»
И. п. - основная стойка 1- правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох; открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки.
Через правую ноздрю сделать тихий продолжительный выдох 6-8 раз.
Кто с зарядкой дружит смело, Будет сильным и умелым, Тот с утра прогонит лень,
И веселый целый день!
И: - здоровье в порядке? Дети: - спасибо зарядке!
Список литературы:
1. Физическое развитие детей 2-7 лет: развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство» / авт. - сост. И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова. – Волгоград: Учитель, 2012
2. Утренняя гимнастика в детском саду : для занятий с детьми 5-7 лет/Т. Е. Харченко – Мозаика - Синтез,2016
3. Утренняя гимнастика в детском саду : методические рекомендации. Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ №8/2008» /Е. Вареник, Сфера, Творческий центр, 2008 4. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет : практическое пособие/ Г. А. Прохорова - Москва: Айрис пресс,2009