Приложение МААМ

Конспект занятия в первой младшей группе «Сказка на занятиях по физической культуре» (по рассказу К. Д. Ушинского «Цыпленок»)

Наталья Божедомова
Конспект занятия в первой младшей группе «Сказка на занятиях по физической культуре» (по рассказу К. Д. Ушинского «Цыпленок»)
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

1. Вызвать интерес к выполняемым действиям и чувство радости от общения со взрослыми и сверстниками.

2. Продолжать учить детей выполнять основные движения: ходить по гимнастической скамейке, развивать равновесие и координацию движений.

3. Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость).

4. Закреплять умения детей подлезать под дугу с продвижением вперед.

5. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

6. Воспитывать личностные качества (самостоятельность, активность, инициативность, доброжелательность, смелость и т. д.).

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Сказка на занятиях по физической культуре“ (по рассказу К, Д, Ушинского „Цыпленок“)» размещена в разделах

7. Воспитывать положительное эмоциональное отношение, интерес к двигательной деятельности.

МАТЕРИАЛ:

Гимнастическая скамейка, дуги для подлезания (2 шт. - высота 45 см и 50 см, обручи разноцветные (4шт., игрушки – цыплята по количеству детей, кот, сюжетные шапочки – курочка и петушок.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД:

Дети с высоким и средним уровнем ходят по гимнастической скамейке, а дети с низким уровнем – по ребристой дорожке.

Дети с высоким и средним уровнем подлезают под дугу высотой 45 см, а дети с низким уровнем – 50 см.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание картин и иллюстраций о домашних птицах (петух, курица, цыпленок); беседы с детьми о домашних птицах. Чтение потешек, стихов, рассказов о домашних птицах.

Ход НОД:

Слышен писк: пи-пи-пи-пи.

- Ой, ребята, кто это пищит? Кто это может пищать?

- Пойдёмте, поищем?

- Ах, вот он! (достаю цыпленка)

- Посмотрите, какой он маленький, пушистый. Давайте посадим его вот сюда.

Возьмёмся за руки и построим вокруг цыпленка круг.

- Ребята, а хотите, я вам расскажу про цыпленка?

«Жил – был на свете цыпленок. Он был маленький, но он думал, что он очень большой, вот такой, давайте покажем. Он важно задирал голову, вот так, а на самом деле был он маленький, вот такой.

«И была у него мама-курица. Она его очень любила, а мама-курица была вот такая»

«А ещё у цыпленка был папа-петушок. Он важно ходил по двору, вот так и вытягивал шею.

Цыпленку это понравилось, и он тоже ходил и вытягивал шею, вот так (пи-пи-пи)».

«Но цыпленок споткнулся и шлепнулся в лужу, вот так»

«А в луже сидела лягушка. Она увидела цыпленка и засмеялась (ха-ха-ха, далеко тебе до петуха). А лягушка была, вот такая».

«Цыпленок расстроился, стоял и вздыхал, вот так».

«Тут к цыпленку подбежала мама-курица и приласкала его, вот так».

«Повеселел цыпленок и захотел пойти погулять. А любил он гулять по мостику, вот так. Идет по мостику и смотрит на елочки, вот так».

«А ещё он любил прятаться от мамы-курицы, вот так.

Мама – курица его искала: «где же мой цыпленок, а он вылезал и кричал: «вот я!».

«Гулял, гулял цыпленок и однажды встретил он кого?»

Зафыркала кошка: фыр-фыр-фыр.

- Не злись кошка, а лучше с нами поиграй!

Давайте, ребята, превратимся с вами в цыплят и поиграем с кошкой?

Подвижная игра «Кошка и цыплята».

«На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет».

- Ну что, кошка, понравилось тебе играть с нами?

Кошка: Мур – мур - мяу.

«Нагулялся цыпленок, проголодался, пора возвращаться домой».

- А что, любит есть цыпленок?

- Молодцы! А давайте посадим для цыпленка зернышки?

Подвижная игра «Зернышко».

«Посадили зернышко в землю,

Полил дождь, а потом засветило солнышко, стало зернышко прорастать, появились росточки. Росли, росли ростки и вырос большой колосок, качает ветерок колосок, вот так».

Действия детей во время нод (Дети прислушиваются.)

- цыпленок, мышка.

Ходьба стайкой.

Рассматриваем (маленький, пушистый, жёлтый).

Построение круга.

Да.

И. п. : Стоя, руки опущены.

В. : 1-2- поднять руки вверх через стороны и опрокинуть голову назад;

3-4- руки опустить и опустить голову вниз.

(повторить 4-5 раз).

И. п. : Стоя, руки внизу.

В. : Наклонится вперед, отвезти руки назад (ко-ко-ко) и вернуться в и. п.

(повторить 4-5 раз).

И. п. : Стоя, руки в стороны.

В. : Шагаем, высоко поднимая колени, и вытягиваем шею.

(повторить 4-5 раз).

И. п. : Лежа на спине.

В. : Махи руками и ногами.

(повторить 4-5 раз).

И. п. : Стоя, изобразить руками лапы лягушки.

В. : Подпрыгивание, руки вверх (ква-ква-ква). (Повторить 6 раз).

Дыхательное упражнение. Вдох через нос, выдох через рот. (Повторить 3 раза).

Дети подбегают и обнимаются с мамой-курицей.

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, спина прямая.

Дети с низким уровнем – по ребристой дорожке. (3 раза).

Подлезание под дугу (ворота).

Пролезть под дугой, в конце встать, выпрямиться, поднять руки вверх и сказать : «Вот я!» (3 раза).

(Кошку.)

(Давай)

Повторить 3 раза.

Дети - цыплятки бегают по всей группе, клюют зернышки. По сигналу прячутся в домики – обручи.

Зернышки, крошки хлеба.

Давайте.

Дети садятся и обхватывают руками колени. Дети позевают, медленно поднимаются, руки вверх (к солнышку).

Дети с поднятыми руками покачиваются из стороны в сторону.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Пособие по сенсорному развитию «Цветочки на клумбе»Пособие по сенсорному развитию «Цветочки на клумбе» Цель: продолжать учить детей выполнять последовательно цепь однотипных действий,закреплять умения выполнять движения кончиками пальцев,развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Сказка на занятиях по физической культуре» (по рассказу К. Д. Ушинского «Цыпленок»)
Опубликовано: 26 августа 2014 в 16:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Сказка на занятиях по физической культуре» (по рассказу К. Д. Ушинского «Цыпленок»)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Божедомова (УИ 89881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД