Наталья Божедомова
Конспект занятия в первой младшей группе «Сказка на занятиях по физической культуре» (по рассказу К. Д. Ушинского «Цыпленок»)
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
1. Вызвать интерес к выполняемым действиям и чувство радости от общения со взрослыми и сверстниками.
2. Продолжать учить детей выполнять основные движения: ходить по гимнастической скамейке, развивать равновесие и координацию движений.
3. Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость).
4. Закреплять умения детей подлезать под дугу с продвижением вперед.
5. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
6. Воспитывать личностные качества (самостоятельность, активность, инициативность, доброжелательность, смелость и т. д.).
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Сказка на занятиях по физической культуре“ (по рассказу К, Д, Ушинского „Цыпленок“)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Ушинский К.Д.
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
7. Воспитывать положительное эмоциональное отношение, интерес к двигательной деятельности.
МАТЕРИАЛ:
Гимнастическая скамейка, дуги для подлезания (2 шт. - высота 45 см и 50 см, обручи разноцветные (4шт., игрушки – цыплята по количеству детей, кот, сюжетные шапочки – курочка и петушок.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД:
Дети с высоким и средним уровнем ходят по гимнастической скамейке, а дети с низким уровнем – по ребристой дорожке.
Дети с высоким и средним уровнем подлезают под дугу высотой 45 см, а дети с низким уровнем – 50 см.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание картин и иллюстраций о домашних птицах (петух, курица, цыпленок); беседы с детьми о домашних птицах. Чтение потешек, стихов, рассказов о домашних птицах.
Ход НОД:
Слышен писк: пи-пи-пи-пи.
- Ой, ребята, кто это пищит? Кто это может пищать?
- Пойдёмте, поищем?
- Ах, вот он! (достаю цыпленка)
- Посмотрите, какой он маленький, пушистый. Давайте посадим его вот сюда.
Возьмёмся за руки и построим вокруг цыпленка круг.
- Ребята, а хотите, я вам расскажу про цыпленка?
«Жил – был на свете цыпленок. Он был маленький, но он думал, что он очень большой, вот такой, давайте покажем. Он важно задирал голову, вот так, а на самом деле был он маленький, вот такой.
«И была у него мама-курица. Она его очень любила, а мама-курица была вот такая»
«А ещё у цыпленка был папа-петушок. Он важно ходил по двору, вот так и вытягивал шею.
Цыпленку это понравилось, и он тоже ходил и вытягивал шею, вот так (пи-пи-пи)».
«Но цыпленок споткнулся и шлепнулся в лужу, вот так»
«А в луже сидела лягушка. Она увидела цыпленка и засмеялась (ха-ха-ха, далеко тебе до петуха). А лягушка была, вот такая».
«Цыпленок расстроился, стоял и вздыхал, вот так».
«Тут к цыпленку подбежала мама-курица и приласкала его, вот так».
«Повеселел цыпленок и захотел пойти погулять. А любил он гулять по мостику, вот так. Идет по мостику и смотрит на елочки, вот так».
«А ещё он любил прятаться от мамы-курицы, вот так.
Мама – курица его искала: «где же мой цыпленок?», а он вылезал и кричал: «вот я!».
«Гулял, гулял цыпленок и однажды встретил он кого?»
Зафыркала кошка: фыр-фыр-фыр.
- Не злись кошка, а лучше с нами поиграй!
Давайте, ребята, превратимся с вами в цыплят и поиграем с кошкой?
Подвижная игра «Кошка и цыплята».
«На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет».
- Ну что, кошка, понравилось тебе играть с нами?
Кошка: Мур – мур - мяу.
«Нагулялся цыпленок, проголодался, пора возвращаться домой».
- А что, любит есть цыпленок?
- Молодцы! А давайте посадим для цыпленка зернышки?
Подвижная игра «Зернышко».
«Посадили зернышко в землю,
Полил дождь, а потом засветило солнышко, стало зернышко прорастать, появились росточки. Росли, росли ростки и вырос большой колосок, качает ветерок колосок, вот так».
Действия детей во время нод (Дети прислушиваются.)
- цыпленок, мышка.
Ходьба стайкой.
Рассматриваем (маленький, пушистый, жёлтый).
Построение круга.
Да.
И. п. : Стоя, руки опущены.
В. : 1-2- поднять руки вверх через стороны и опрокинуть голову назад;
3-4- руки опустить и опустить голову вниз.
(повторить 4-5 раз).
И. п. : Стоя, руки внизу.
В. : Наклонится вперед, отвезти руки назад (ко-ко-ко) и вернуться в и. п.
(повторить 4-5 раз).
И. п. : Стоя, руки в стороны.
В. : Шагаем, высоко поднимая колени, и вытягиваем шею.
(повторить 4-5 раз).
И. п. : Лежа на спине.
В. : Махи руками и ногами.
(повторить 4-5 раз).
И. п. : Стоя, изобразить руками лапы лягушки.
В. : Подпрыгивание, руки вверх (ква-ква-ква). (Повторить 6 раз).
Дыхательное упражнение. Вдох через нос, выдох через рот. (Повторить 3 раза).
Дети подбегают и обнимаются с мамой-курицей.
Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, спина прямая.
Дети с низким уровнем – по ребристой дорожке. (3 раза).
Подлезание под дугу (ворота).
Пролезть под дугой, в конце встать, выпрямиться, поднять руки вверх и сказать : «Вот я!» (3 раза).
(Кошку.)
(Давай)
Повторить 3 раза.
Дети - цыплятки бегают по всей группе, клюют зернышки. По сигналу прячутся в домики – обручи.
Зернышки, крошки хлеба.
Давайте.
Дети садятся и обхватывают руками колени. Дети позевают, медленно поднимаются, руки вверх (к солнышку).
Дети с поднятыми руками покачиваются из стороны в сторону.