Лучший педагог года

Конспект занятия по закреплению сенсорных эталонов «В гости к матрёшкам»

Яна Романченко
Конспект занятия по закреплению сенсорных эталонов «В гости к матрёшкам»

Цель: закрепить знание сенсорных эталонов.

Задачи: Учить детей сравнивать предметы по величине

(большой, маленький). Закреплять умение различать количество

предметов: один и много. Продолжать закреплять названия цветов :

красный, жёлтый, зелёный. Развивать у детей внимание, память.

Развивать умение общаться со сверстниками; включаться в совместную

игровую деятельность со взрослым. Воспитывать самостоятельность,

Публикация «Конспект занятия по закреплению сенсорных эталонов „В гости к матрёшкам“» размещена в разделах

активность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: большой, маленький, один, много, красный,

жёлтый, зелёный.

Материал: два домика, две матрёшки, две ёлочки, два грибочка, разные

по величине платочки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много пришло гостей в

группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся им.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, нас сегодня кто-то приглашает в гости. Вы не

знаете кто? (дети высказывают предположения)

Воспитатель: - А для того, чтобы узнать, кто пригласил, нужно

отгадать загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка

Кто это?

Дети: - Матрёшка!

Воспитатель: -Правильно, ребята, мы с вами пойдём в гости к матрёшкам.

Они живут далеко. Надо идти к ним в гости через лес. Готовы?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А чтобы не заблудиться, пойдём в гости к матрёшкам вот по

этой тропинке.

По маленькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Через ямку прыг!

Через кочку скок!

Воспитатель: - Ребята, мы с вами пришли в лес. Что растёт в лесу? (ёлочки,

грибочки)

Воспитатель: - Посмотрите сколько ёлочек в лесу? (много) Воспитатель: -Ваня,

сколь ко ёлочек в лесу? (много) Воспитатель: -Саша, сколько ёлочек? (много)

Воспитатель: - А какого цвета ёлочки? (зелёные) Ира, какого цвета ёлочки?

(зелёного)

Воспитатель: - Да, ёлочки зелёного цвета.

Воспитатель: - Ребята, а мы с вами дальше отправляемся в путь.

-Мы с вами шли, шли, и в гости к матрёшкам пришли.

Воспитатель берёт в руки матрёшек.

Воспитатель: - К кому в гости мы пришли? матрёшкам)

Воспитатель: - Жили-были две матрёшки : большая и маленькая. Они были

подружками и всегда гуляли вместе.

- Это какая матрёшка? (большая)

-А это какая матрёшка? (маленькая)

Воспитатель: - Диана, скажи, какая это матрёшка? (большая)

Воспитатель: - Ульяна, а это какая матрёшка? (маленькая)

Воспитатель: -Посмотрите какие они нарядные, красивые, весёлые. Ребята,

какие матрёшки?

Воспитатель: - Что одето на голове у матрёшек (платочки)

-Какого цвета платочки?

Воспитатель: - Больше всего на свете матрёшки любят танцевать.

Давайте попросим матрёшек потанцевать (дети хором повторяют просьбу)

Матрёшки танцуют в руках воспитателя.

Воспитатель: - Ребята, а вы умеете танцевать? Давайте будем все вместе с

матрешками танцевать!

Воспитатель приглашает детей взять платочки, предварительно

спрашивая каждого из детей, каким цветом он взял платочек.

Танец детей вместе с матрёшками.

Мы матрёшки, все мы крошки (пружинка)

У нас чистые ладошки. Хлоп, хлоп. (протягивание ладошек вперёд).

Мы матрёшки, все мы крошки (пружинка)

У нас маленькие ножки. Топ, топ (топают)

Воспитатель: -Порка матрёшки танцевали, в лесу стало холодно.

Матрёшки замерзли. Как им помочь?

Воспитатель: - Давайте построим для матрёшек тёплые

домики. Пальчиковая гимнастика:

Молотком стучу, стучу (кулачок об кулачок,

Доски я пилю, пилю (ладони двигаются вперёд-назад,

Пила, пила, пили быстрей (растирание ладошек)

Строим домик для друзей (ладони в виде крыши над головой)

Воспитатель выставляет два домика: большой и маленький.

Воспитатель: -Около своих домиков матрёшки посадили по

ёлочке.

-Большая матрёшка посадила какую ёлочку? (хоровые и

индивидуальные ответы)

1

- А маленькая? (маленькую)

Воспитатель: -Около каждой ёлочки выросли грибочки.

- Около большой ёлочки вырос какой грибочек?

(большой) -А около маленькой ёлочки вырос

грибочек. (маленький)

Воспитатель: - Ребята, у кого мы с вами сегодня в гостях? матрёшек)

- Правильно, мы в гостях у большой и маленькой матрёшек. Мы с

вами помогали матрёшкам построить домики, а матрёшки посадили

грибочки. Под каждой ёлочкой выросли грибочки.

-Давайте для наших матрёшек сделаем подарки : соберём бусы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Игры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталоновИгры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталонов Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что.

Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста о букве «М» и звуке [М] Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа.

Конспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА». Буква К и звук [К] (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривациейДидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривацией Работа по развитию мелкой моторики рук у детей со слуховой депривацией имеет большое значение и напрямую определяет их качество жизни.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению сенсорных эталонов «В гости к матрёшкам»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 20:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД