Дидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривацией

Анна Шевко
Дидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривацией

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривацией

Работа по развитию мелкой моторики рук у детей со слуховой депривацией имеет большое значение и напрямую определяет их качество жизни. Для того чтобы у ребенка появилось желание говорить, называть те или иные предметы, указывать на их качества, ребенку необходимо производить с предметами самые разнообразные действия, узнавать об их свойствах и качествах в процессе продуктивной деятельности. Именно использование дидактических игр дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для детей с нарушением слуха. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков, необходимых в практической деятельности. С помощью дидактических игр с пробками помимо развития мелкой моторики рук и способности к говорению можно успешно и результативно развивать способность к оперированию представлениями о сенсорных эталонах цвета.

Аннотация. Дидактические игры предназначены для детей со слуховой депривацией младшего дошкольного возраста, используются для индивидуальной работы или работы небольшими группами.

Цель:

знакомство с названиями различных цветов на основе слухо-зрительного восприятия /во втором полугодии первого года обучения с помощью письменной формы речи - таблички/;

обучение умению действовать совместно со взрослым, сопряжено и по подражанию; находить нужный цвет, ориентируясь на цвет сектора игрового поля;

формирование умения активно включаться в процесс говорения с учетом произносительных возможностей;

развитие мелкой моторики пальцев рук, способности к оперированию представлениями о сенсорных эталонах цвета, памяти.

Игровые действия: предложите ребёнку рассмотреть игровое поле, проговорите названия цветов слухо-зрительно, продемонстрируйте действия с крышками, предложите в начале, совместно, а затем сопряжено и по подражанию, завинтить крышки на соответствующий цвет сектора макета, попросите повторить названия цветов с учетом произносительных способностей, в дальнейшем предложите соотнести табличку с названием цвета.

Дидактическая игра «Кораблик»

Дидактический материал: макет кораблика, пластиковые крышки пяти цветов: синего, желтого, красного, зеленого и фиолетового цвета.

Дидактическая игра «Зонт»

Дидактический материал: макет зонта, пластиковые крышки трех цветов: зеленого, оранжевого и голубого.

Дидактическая игра «Цветочная поляна»

Дидактический материал: макет цветочной поляны, пластиковые крышки восьми цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового, малинового.

Дидактическая игра «Бабочка»

Дидактический материал: макет бабочки, пластиковые крышки двух цветов: желтого, голубого.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук «Покорми петушка, белочку, котика, мышку» своими рукамиДидактические игры для развития мелкой моторики рук «Покорми петушка, белочку, котика, мышку» своими руками Дидактические игры играют весомую роль в обучающем процессе детей младшего дошкольного возраста. В этом возрасте дети уже более активно.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики и сенсорных способностейДидактические игры на развитие мелкой моторики и сенсорных способностей Доброе время суток уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами новыми играми которые я сделала для своих ребятишек. Они связанные с зимней.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Библиотека изображений:
  • Дидактические игры для детей
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Дидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривацией
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 11:26
+550Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 131.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. День сравнения на МААМ

В мире мы сталкиваемся с множеством вещей и явлений, которые приходится сравнивать между собой. Научить детей этой не только математической, но и философской операции, не так-то просто. Дошкольные...

19 января. День лыж и коньков на МААМ

С января 1924 года лыжи и коньки обязательны на зимних Олимпийских играх. И, конечно же, ещё шире они представлены в любительском и оздоровительном спорте. Ведь покататься на лыжах и коньках – это...


Горячие темочки