МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у леса»

Татьяна Мазур
Конспект занятия «В гостях у леса»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58»

Досуг в средней группе (4-5 лет)

Тема: «В гостях у леса»

Составила воспитатель

Мазур Т. А.

г. Березники, 2019 год

Цель: продолжать формировать представление о деревьях.

Задачи:

- учить различать части дерева (корень, ствол, ветви, крона).

-учить определять деревья по форме листьев.

-учить образовывать прилагательные от существительных.

-познакомить с понятиями «лиственные деревья» и «хвойные деревья».

Публикация «Конспект занятия „В гостях у леса“» размещена в разделах

-закреплять знания о том, что дерево - живой организм.

-воспитывать бережное отношение к природе.

Ход досуга:

Оформление зала – лесная поляна. Звучит музыка «Звуки леса»,дети заходят в зал.

- Ребята, куда мы с вами попали?

- Конечно, мы с вами находимся в лесу, а вы хотели бы побывать в гостях у леса?

- Солнце глазки открывает, лес притихший оживает. Дверь лесную отворим, с лесом мы поговорим. Дети, поздороваемся с лесом? Здравствуй лес, дремучий лес!

- Ребята, а что такое лес?

- Лес – это много деревьев, кустарников, трав, растущих в одном месте. А кто живет в лесу? Звери, птицы, насекомые. Поэтому лес – это огромная дружная семья растений и животных.

- Кае вы думаете, какое растение самое высокое? Послушайте мою загадку: нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший. Протянет нам десятки рук, и тысячи ладошек.

- Правильно, это- дерево, оно самое большое в лесу.

- Вы немного устали от шума леса, предлагаю вам отдохнуть на пенечках.

Дети садятся на стульчики, расставленные в различном порядке.

- Кто из вас ребята знает, из каких частей состоит дерево?

Показ плаката с изображением частей дерева.

- У дерева есть корень, он находится под землей. Ствол – на нем кора для защиты от мороза и жары. Крона дерева –это ветки, они растут от ствола, и их очень много. На каждой ветке множество зеленых листиков.

- Ребята, как вы думаете, дерево живое? Конечно, оно дышит через листики, растет, питается и пьет воду через корень. А еще деревья наш помощники в очищении воздуха. Они вдыхают грязный воздух от заводов, фабрик, выхлопов от машин, а выдыхают чистый – кислород, которым мы дышим.

Звучит музыка «Фырканье ежа»

Появляется игрушка ежик.

- Ребята, слышите, что за зверь крадется к нам? Это же ежик, посмотрите, что он нам принес! Это же письмо, надо срочно его прочитать.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети! Пишет вам белочка. В нашем лесу случилась беда, налетел сильный ветер, листики отпали и не могут найти свое дерево. Помогите, пожалуйста, определить с какого дерева листок».

-Вот и листики! Посмотрите на них, как вы думаете, с каких деревьев они?

Проводится игра «Подбери листок»

Во время игры воспитатель загадывает загадки с показом дерева:

«Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист ладошкой,

С длинной ножкой» (Клен)

«Ароматные цветы,

Дерево осыпали,

Листики его зеленые,

С виноградом схожие!» (Акация)

«Что за плакса навсегда

Поселилась у пруда.

Ветви в нем свои купает,

Это дерево кто знает?» (Ива)

«Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит?» (Осина)

«Пахучим сладким цветом

Ты каждый год цветешь.

И мед свой жарким летом

Ты пчелам отдаешь.» (Липа)

«В белом сарафане стала на поляне.

Летели синицы, сели на косицы.» (Береза)

«Когда будет лето

В полном разгаре,

Нам дерево это

Снежинки подарит» (Тополь)

«Он могучий!

Крона в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны.» (Дуб)

Во время подбора листьев, воспитатель проговаривает лист березы – березовый, дуба – дубовый, и т. д.

- Какие молодцы, ребята! Все листики снова на своих деревьях благодаря вам. Присаживайтесь на пенечки. Мы сейчас с вами говорили про деревья, у которых есть листочки, они называются лиственными. А деревья у которых вместо листьев иголки, как называются? Хвойные. Какие хвойные деревья вы знаете?

Воспитатель показывает картинки с изображением хвойных деревьев.

-Ребята, что еще можно делать в лесу? Играть. И мы с вами поиграем в игру «В лесочке»

Проводится игра «В лесочке»

На команду «Листочки» - дети приседают на корточки и имитируют падение листьев руками.

«Ветер» - не быстро, на носочках бегают по залу.

Деревья» - стоят прямо, руки вверх.

«Солнышко» - стоят широко расставив ноги, руки вверху.

«Грибок» - присесть, руками показать шляпку гриба.

«Дождик» - показывают дождик пальцем по ладошке.

Все команды выполняются под разную музыку.

-Поиграли, пора и отдохнуть.

Дети садятся на «пенечки».

- Посмотрите, вокруг все деревья одеты в зеленый наряд, а наше дерево стоит как зимой, ему грустно, никто его не жалеет и не помогает. Оно просит помощи у нас. Украсим дерево листочками? А какими листиками будем украшать? Правильно, березовыми.

Проводится аппликация.

- Какие вы молодцы. Посмотрите, наше дерево стало веселее. Спасибо вам большое за помощь. Вам сегодня понравилось в лесу? А что нового вы узнали из нашей прогулки по лесу?

Подведение итогов, возвращение в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные Крымского леса»Конспект интегрированного занятия «Дикие животные Крымского леса» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию:"Дикие животные Крымского леса"С использованием музыкально-шумовых инструментов.

Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе «В гостях у зимнего леса» Цель: формирование двигательных навыков через игровое физкультурное занятие. Задачи: - упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом,.

Конспект НОД по речевому развитию «Жители леса в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: Формировать умение составлять описание по образцу, используя связную речь. Задачи: Обучать внимательно рассматривать игрушку и составлять.

Конспект НОД по экологии в средней группе «В гостях у осеннего леса» Конспект НОД по экологии в средней группе «В гостях у осеннего леса» Е. А. Струнаева, воспитатель МБДОУ «Бебяевский д/с № 1» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия «Звуки леса» «ЗВУКИ ЛЕСА» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по восприятию. Образовательная область: «Музыка» Интеграция образовательных.

ООД по ознакомлению с природой с детьми младшего возраста «В гостях у зимнего леса» ООД по ознакомлению с природой для детей младшего возраста: «В гостях у зимнего леса» Цель: расширение и углубление представлений детей.

Сценарий праздник леса «День рождения леса» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 Колпинского района города Санкт - Петербурга Сценарий.

Конспект занятия «Тайны леса»Конспект занятия «Тайны леса» Программное содержание: - систематизировать представления воспитанников об обитателях леса, о сообществе растений, животных; - развивать.

Конспект занятия «Волшебный Ларчик фиолетового леса» Конспект НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. тема: «Волшебный Ларчик фиолетового леса» Цель:.

Экологическая викторина «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Экологическая викторина для детей 4-5 лет Экологическая викторина на тему «В гостях у леса» для детей 4-5 лет. Автор: воспитатель Скорева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у леса»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 18:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД