Получи документы

Конспект занятия «В гостях у Рябушки» (2 фото)

Татьяна Щербакова
Конспект занятия «В гостях у Рябушки»

Конспект занятия по экспериментальной – познавательной деятельности.

Тема: «Яичница от Рябушки»

ЦЕЛЬ:

Развивать познавательный интерес через экспериментальную деятельность.

Задачи:

-расширять словарный запас детей: ввести новые слова «желток», «белок», «скорлупа; активизировать речь детей в процессе занятия;

-учить детей составлять изображение целого объекта, одинаковых по форме, но разных по величине;

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Рябушки“» размещена в разделах

- закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями;

- закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения.

МАТЕРИАЛ: плотный картон черного цвета (форма сковороды, пластилин, стека, доска для лепки, салфетка для рук, одноразовая тарелка, вареное и сырое яйцо.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассказывание сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций, заготовки вареных и сырых яиц.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, какая интересная корзина у нас появилась в группе!

Воспитатель:

Послушайте, кто это квохчет?

( запись: курица квохчет)

Воспитатель:

-Что же там в корзине?

Дети: Курочка.

Воспитатель:

-А какую сказку вы знаете про курочку?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель:

Давайте, нашей курочке расскажем эту сказку.

Воспитатель начинает: Жили – были…

Дети продолжают (показ сказки, с помощью кукол БИ-БА-БО.

Воспитатель:

- Молодцы! Вот какую интересную сказку про курочку вы знаете.

Воспитатель:

Дети, пока вы рассказывали сказку курочка снесла нам яичко.

Посмотрите, какое красивое яйцо!

Воспитатель:

Если это яйцо снесла курочка, значит оно какое?

Дети:

-Куриное.

Воспитатель:

- А хотите узнать, что внутри этого яичка?

Сейчас мы пройдем за столы и посмотрим, что же находится внутри.

Воспитатель:

У вас на тарелочках лежат куриные яйца.

Какие яйца?

Дети:

-Куриные.

Воспитатель:

- Скажите, какого цвета яйцо?

Дети:

-Белого.

Воспитатель:

А теперь, аккуратно потрогайте яйцо и скажите, какое яйцо на ощупь?

Дети:

-Холодное, гладкое.

Воспитатель:

- А сейчас, давайте посмотрим, что же находится внутри яйца?

Воспитатель:

Как мы можем это сделать?

Дети:

- Разбить яйцо.

Воспитатель:

- Правильно, яйцо надо разбить.

Воспитатель: (показывает)

- Яйцо надо разбить аккуратно, потому что внутри оно жидкое, сырое.

Воспитатель:

-А теперь, давайте рассмотрим, что же находится внутри яйца. Посмотрите, посередине находится желток.

Воспитатель:

-Что находится посередине?

Дети:

- Желток.

Воспитатель:

- Какого цвета желток?

Дети:

- Желтого.

Воспитатель:

- Желток находится в тонкой пленке и поэтому он круглый.

Воспитатель:

-На что похож желток?

Дети:

-Мяч, колобок, солнышко.

Воспитатель:

-Посмотрите, а вокруг желтка густая, прозрачная масса – это белок.

Воспитатель:

- Что находится вокруг желтка?

Дети:

- Белок.

Воспитатель:

А вот это яйцо я сварила в воде, давайте попробуем разбить его?

Воспитатель:

-Разбилось?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

-Потому что оно вареное.

Воспитатель:

- Посмотрите, яичко какое было?

Дети:

- Жидкое.

Воспитатель:

- А стало?

Дети:

- Твердое, можно брать в руки.

(на тарелках лежат яйца в разрезе)

Воспитатель:

- Дети, яйцо хоть и маленькое, но в нем находится много витаминов и полезные вещества, которые помогают нам, расти сильными и здоровыми.

А теперь, давайте мы с вами немного поиграем. Я буду мама курочка, а вы мои цыплята.

Физкультминутка под музыку «Вышла курочка гулять».

Воспитатель:

-А давайте вспомним, что можно приготовить из яиц.

Дети:

- Яичницу, омлет. А еще яйца добавляют в салат

Воспитатель:

-Сейчас мы с вами, приготовим яичницу.

Дети проходят к столам.

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

- взять пластилин белого цвета, стекой разделить на две равные части;

- из одной части скатать шар (белок, сплющить до лепешки, положить его на сковороду сформировать имитацию белка;

- взять пластилин желтого цвета стекой разделить на две равные части;

- скатать шар (это будет желток) и положить его на белый пластилин (белок).

Разминка для пальчиков:

Пальчиковая гимнастика.

«Две курицы»

В сарае две курицы жили

(большие пальцы поднимаем, сгибаем- разгибаем в ритме текста)

Цыплят на прогулку водили

Цыплят на прогулку водили

(постепенно разгибаем остальные пальцы)

За каждой ходили четыре ребенка,

Четыре красивых послушных цыпленка

Четыре красивых послушных цыпленка

(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных пальцев в ритме текста)

Цыплята любили все вместе гулять

Толкаться, пищать, червячков искать

Толкаться, пищать, червячков искать.

(пальцы переплетаем, быстро ими шевелим)

Как только стемнеет – все к маме бегут.

(пальцы сгибаем, прижимаем к ладони)

Прижмутся друг к другу и сразу заснут.

(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение)

Дети продолжают самостоятельно делать второе яйцо в том же порядке.

Воспитатель:

- Дети, курочка наблюдала за вами и она очень рада, что вы про яички так много знаете.

И за ваши знания снесла вам не простое яичко, а шоколадное.

Я вам говорю большое спасибо и вы были сегодня большие молодцы!

Автор: Щербакова Татьяна Алексеевна

Конспект занятия «В гостях у Рябушки»
Фото «В гостях у Рябушки»
Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Цель: расширить знания детей о сказках и сказочных героях. Задачи: 1. Закрепить знания о любимых сказочных героях. 2.

Конспект занятия «В гостях у Звукарика» В гостях у Звукарика Вход детей под музыку Реб - Почему всё изменилось? Почему всё заискрилось? Засмеялось и запело. Ну, скажите, в.

Конспект занятия «В гостях у капельки» Конспект образовательной деятельности педагога с детьми познавательному развитию по теме: «Подарок капельки» (с использованием здоровьесберегающей.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Конспект занятия «В гостях у матрешки» Конспект интегрированного занятия «В гостях у матрёшки» (Средняя группа) Воспитатель Кульгав Н. В. Москва 2018 г. «В.

«В гостях у сказки». Конспект занятия Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат,.

Конспект занятия «В гостях у сказки» Цель: Приобщение детей к различным видам искусства посредством формирования интереса к сказке. Задачи: Образовательные: -передавать характер.

Конспект занятия «В гостях у солнышка» Цель: -развивать познавательный интерес к окружающей действительности; -формировать представление о форме и цвете; -учить передавать образ.

Конспект занятия «В гостях у солнышка» Цель: Закрепление и обобщение знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе Задачи: - развивать логическое мышление, зрительное.

Конспект занятия «В гостях у бабушки» Воспитатель в костюме бабушки. Б-ка: Здравствуйте, мои ребятки, дорогие внучатки! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня во дворе.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Рябушки»
Опубликовано: 20 января 2019 в 16:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД