МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у капельки»

Лилия Корчажкина
Конспект занятия «В гостях у капельки»

Конспект образовательной деятельности педагога с детьми познавательному развитию по теме: «Подарок капельки» (с использованием здоровьесберегающей технологии)

Участники-дошкольники 4-5 лет.

Количество детей 15 человек.

Длительность 20минут.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие»

Цель: Расширять представления детей о свойствах и качествах предметов неживой природы: вода прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у капельки“» размещена в разделах

Задачи:

1. Способствовать развитию сообразительности, наблюдательности, внимания, логического мышления.

2. Учить исследовательским действиям.

3. Активизировать словарь детей за счет слов: прозрачная, льется, журчит, течет, растворяется и т. д.

4. Учить устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой: в воде нуждаются все – растения, животные, человек.

5. Вопитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

1. Емкости для воды (прозрачные стаканчики с наклейками на донышке)

2. Баночки с камушками, песком, водой (непрозрачные, закрытые)

3. Веточки тополя (одна в воде с распустившимися листочками, другая без воды)

4. Краски, кисти, шаблон воздушного шарика.

5. Кипяченая вода в чистой посуде.

6. Кружечка с носиком

7. Картинки с изображением растения, животных, человека.

Правила техники безопасности:

1. Нельзя пить воду без разрешения воспитателя.

2. не разбрызгивать воду по столу, аккуратно налдивая в стакан.

3. Не переворачивать стакан с водой, рассматривая картинку на его донышке.

4. Нельзя сильно сдавливать стаканчики, ронять их.

5. Нельзя открывать крышки в баночках.

Предварительная работа: Серия опытов и экспериментов она расширение представлений о воде.

1. Чтение рассказов о воде.

2. Расматривание иллюстраций в книгах.

3Трудовые поручения: полить растения.

4. Прогулки к реке Мойке.

5. Помоем руки.

6. Опыты: «Тонет – не тонет», «Вода из снега и льда»,

«Переливание воды из чайничка в чашку через воронку»

Ход занятия

I.В – ль: Дети, несколько дней назад мы поставили в вазочки ветки тополя.

Давайте посмотрим, что с ними произошло. Изменились они или нет?

Дети: На одной веточке распустились листочки, а другая засыхает.

В – ль: Почему так случилось?

Дети: Одна веточка стояла в воде, а другая нет.

В – ль: Как можно помочь веточке?

Дети: Налить воды.

В – ль: Сегодня «капелька» прислала нам посылку, чтобы мы могли помочь веточке.

Посмотрим, что в ней?

Дети: Там три баночки, они закрытые.

В – ль: Ребята, в одной из них вода. Как узнать, не открывая крышек, в какой из банок вода?

Дети: Надо потрясти.

Дети по очереди трясут банки.

В – ль: Что бы слышите?

Дети: В этой баночке, что-то стучит, гремит.

В – ль: Что это может быть (ответы детей - камушки.)

В – ль: Давайте проверим (воспитатель открывает банку).

В – ль: А что же в следующей баночке?

Дети так же проверяют.

В - ль: Что вы слышите?

Дети: Что-то шуршит.

В – ль: А что это может быть? (ответы детей - песок)

В – ль: Давайте проверим (открываем банку)

В – ль: Потрясите последнюю баночку. Что в ней, как вы думаете?

Дети: Вода.

В – ль: Как вы догадались? Давайте проверим, правы ли мы.

Да, это водичка, она поможет ожить нашей веточке.

Ребенок наливает воду в вазу.

В - ль: Старайтесь наливать аккуратно, не проливайте воду. Что сделал Вася?

(ответы детей) В. Воду можно наливать, она текучая. Как вы думаете, что будет делать веточка с водой?

(ответы детей)

В – ль: Если бы веточка умела говорить, Какими добрыми словами она сказала о воде. Какая она?

Ответы детей.

II. А как вы считаете, какой вкус у воды?

Ответы детей.

В – ль: У вас на столах стаканчики с чистой водой, попробуйте и скажите мне, какой вкус у воды в наших стаканчиках?

Ответы детей.

В - ль: Правильно, вода не имеет вкуса. А теперь положите в стаканчик кусочек сахара или немного соли. Помешайте воду ложечкой. Все положили сахар или соль? Посмотрите, вы их видите?

Ответы детей.

В - ль: Почему ни вы, ни я не видим в воде ни соли, ни сахара?

Что случилось? Куда они пропали?

Ответы детей.

В - ль: Верно, ребята, они растворились в воде. Давайте теперь попробуем эту воду на вкус. Появился у нее вкус?

Ответы детей.

Какая она стала на вкус.

Ответы детей.

Вывод: Чистая вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Некоторые вещества, такие как соль, сахар, в ней растворяются, придавая ей воде вкус.

Физ. минутка

1. Лейся, лейся дождик

Мы с тобою дружим.

Хорошо нам бегать

Босиком по лужам.

2. А теперь насос включаем: воду из реки качаем,

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре – хорошо мы потрудились.

III. На столах стаканы без воды, ко дну которых приклеены различные картинки, с внешней стороны.

В - ль: Ребята, посмотрите внутрь ваших стаканчиков. Что вы увидели?

Ответы

В - ль: Какая у тебя картинка, катя? А у тебя, Карина? И т. д. А теперь давайте нальем в стаканчики воду.

Снова посмотрите в стаканчики, видите картинку?

Ответы детей.

В - ль: Почему вы увидели свою картинку, ведь стаканы не пустые – в них вода.

Дети: Вода светлая, через нее все видно.

В – ль: Верно. Водичка прозрачная, поэтому вы и увидели свои картинки.

На других столах лежат кисти, краски и бумага, воды нет.

В - ль: Ребята, давайте нарисуем «капельке» в подарок рисунки. Почему вы не рисуете?

Дети: Нужна вода

В – ль: Возьмите свои стаканчики и рисуйте.

После (беглого) рассматривания рисунков, рассматривание цвета воды.

В – ль: Что случилось с чистой водой?

Дети: Она стала грязной, цветной.

В - ль: Посмотрите, в стакане видна картинка на донышке?

Дети: Нет.

В - ль: Почему?

Вывод: Чистая вода прозрачная, не имеет цвета (бесцветная) но ее легко испачкать, растворив в ней, например, краску.

Вода станет не прозрачной, такого же цвета, как и краска.

I Y. Фланелеграф. На столе картинки с изображением человека (кушает, пьет, животных и растений.

В – ль: Ребята, кому и зачем нужна вода? Чтобы справиться с этим вопросом, рассмотрите картинки на столе. Выберите любую и поставьте ее на фланелеграф, она поможет нам ответить на вопрос.

Дети рассматривают картинки и рассказывают.

Вывод: Вода нужна растениям, чтобы не засохли. Животным, чтобы пить, купаться, многие из них живут только в воде, это их дом.

Человеку, чтобы пить, умываться, кушать, содержать в чистоте свое жилье и т. д.

Всем нужна вода, чтобы расти и развиваться.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Секреты капельки» «Секреты капельки» Цель: познакомить детей со свойствами воды, формированием действия воды (превращение): замерзает на холоде, превращается.

Конспект занятия «Капельки-кляксы» Тема: «Капельки-кляксы» Цель и задачи. :Познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография. Показать её выразительные возможности,.

Конспект ННОД по формированию целостной картины мира «В гостях у волшебной капельки» (первая младшая группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 для детей раннего возраста Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» с элементами экспериментирования МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Конспект природоведческого занятия «Путешествие капельки» в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла) Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект занятия по рисованию «Капельки дождя» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: способствовать развитию умения детей рисовать дождь.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Цели и задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные,.

Праздник «В гостях у Капельки»Праздник «В гостях у Капельки» Девиз: Человек! Запомни навсегда – Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги - Мы ведь на планете не одни! Учитель начальных классов:.

Проект младшей средней группы «В гостях у капельки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик» общеразвивающего вида р. п. Уваровка Проект младшей.

Сценарий летнего развлечения с водой для детей второй младшей группы «В гостях у маленькой капельки»Сценарий летнего развлечения с водой для детей второй младшей группы «В гостях у маленькой капельки» Цель: Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Подвести детей к пониманию того, что без воды не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у капельки»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 18:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД