Лучший педагог года

Конспект занятия «Секреты капельки»

Вера Дедок
Конспект занятия «Секреты капельки»

«Секреты капельки»

Цель: познакомить детей со свойствами воды, формированием действия воды (превращение) : замерзает на холоде, превращается в снег, в тепле снова превращается в воду.

Задачи: - формировать познавательную активность детей, привлекая к опытно – исследовательской, опытно – экспериментальной деятельности.

- совершенствовать навыки счета (много – один).

- закреплять умение сравнивать капли по величине (большая – маленькая).

- развивать логическое мышление.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия „Секреты капельки“» размещена в разделах

Оборудование: снег, вода, емкость для воды, стаканы или «непроливайки» с водой по количеству детей, пипетка.

Водная часть.

(Дети сидят на стульчиках).

Воспитатель: Здравствуйте дети, давайте знакомиться, я большая волшебная капля. Сегодня, я гуляла по улице, встретила сказочную каплю, которая рассказала мне историю о настоящей живой маленькой капельке.

Хотите послушать эту историю? Тогда слушайте.

Жила – была на свете маленькая капелька. Вот такая (показ капельки на первом столе из пипетки). Она была так мала, что поместилась в такой вот пипетке. И никто бы ее не заметил, но у нее было много – много сестричек. Так много, что и представить трудно. Как только дружные сестры собирались вместе, водичку все сразу замечали.

- (А вы видели дружных сестричек капелек? Где вы их видели). (Ответы детей)

А они могли собраться в лужице, в реках, озерах, морях и океанах? А в стакане или бутылочке? (Ответы детей).

А давайте проверим!

Основная часть:

Воспитатель подводит детей к столу №2 где стоит сосуд с водой и непроливайки с водой. (Дети стоят вокруг стола).

-Дети как вы думаете, где живут капельки в стакане или в бутылочке? (Ответы детей). Правильно и в стакане и в бутылочке.

- А как вы думаете где капелек больше – в стакане или в бутылочке? (Ответы).

- В тепле капельки воды бывают особенно прозрачными и подвижными.

Давайте проверим.

Прозрачность: Педагог предлагает детям отгадать, какой предмет спрятался в стакане. Дети закрывают глаза. Педагог бросает в стакан маленькую игрушку. Дети открывают глаза, смотрят и называют.

- Дети почему не удалось игрушке спрятаться от вас? (Вода в стакане прозрачная).

- Как вы думаете, а капельки умеют двигаться? (Ответы детей)

Давайте проверим.

Подвижность: Воспитатель слегка наклоняет стакан из стороны в сторону. Обращает внимание, что капельки воды реагируют на все эти изменения и колыхаются в стакане. А если наклонить стакан сильнее, то что сделают шустрые капельки воды? (Выльются).

Капельки, они, как и вы любят играть и веселиться, когда на улице тепло.

Рассказ о воде продолжается:

Но вот наступили холода. Однажды капелька воды, сидя в тепле в доме, услышала легкий звон с улицы: динь – динь, дзынь – дзынь. Кто это звенит? Посмотрела капелька в окошко и ахнула. Там летали маленькие ажурные снежинки (показ снежинок) красоты необыкновенной.

Добрая капелька воды стала звать снежинок к себе в дом погреться и поиграть. Снежинки согласились. Но не успели они познакомиться, как маленькие снежинки изменились и, к удивлению капельки, превратились…. Как вы думаете, во что превратились маленькие снежинки? (Ответы детей).

- Воспитатель: Как вы думаете, капелька воды огорчилась из- за того, что снежинки растаяли? (Ответы).

Давайте посмотрим, как это происходит? (Подвести детей к столу №3)

Что это? (снег). Из чего состоит снег? (Из большого количества снежинок). А что происходит со снежинками в тепле? (Ответы детей).

Да, маленькие снежинки изменились и, к удивлению капельки, превратились…во что? капельки воды). Значит, и капельки, и снежинки – это что? Капелька совсем не расстроилась. Теперь она играет вместе со снежинками – сестричками в веселую игру «Холодно – тепло».

- Хотите поиграть в эту игру?

Сейчас я вам расскажу, как играть в эту игру.

Игра «Холодно – тепло» (Объяснение правил игры)

У вас по две картинки с изображением капельки и снежинки. Вы спокойно ходите по группе. По команде «Холодно» поднимаете картинку со – снежинкой и начинаете медленно кружится. По команде «Тепло» поднимаете картинку с изображением– капельки и начинаете подпрыгивать на месте.

Заключительная часть.

- Что интересного вы сегодня узнали? Какая капелька? В кого она может превратиться?

Молодцы, а еще капелька дала мне волшебную коробочку и просила передать ее вам. Давайте посмотрим, что там внутри? Я думаю, вас ждет сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Секреты магнита» "Секреты магнита" воспитатели ГБОУ Школа в Капотне Елисеева Галина Геннадьевна, Семенова Наталья Викторовна НОД «Секреты магнита» Задачи:.

Конспект игрового занятия «Ходят капельки по кругу»Конспект игрового занятия «Ходят капельки по кругу» Игра «Ходят капельки по кругу»[/h4] Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе, о её свойствах. Воспитатель: Я мама – тучка,.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект занятия «Капельки-кляксы» Тема: «Капельки-кляксы» Цель и задачи. :Познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография. Показать её выразительные возможности,.

Конспект занятия по рисованию «Капельки дождя» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: способствовать развитию умения детей рисовать дождь.

Конспект занятия «Секреты снега и льда» Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «Секреты снега и льда» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия «Путешествие волшебной капельки» -В. Ребята, я сейчас загадаю загадки, а вы послушайте внимательно и отгадывайте. Использовать ноутбук. Не конь, а бежит, Не лес, а шумит.

Конспект занятия «Секреты воды» Воспитатель: Ребята, сегодня в группу к нам пришло письмо. И во, что в нем написано : " Мы пираты-инопланетяне узнали о важных свойствах.

Конспект занятия «В гостях у Капельки и Незнайки» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды и различными.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Капельки» Занятие в старшей группе Тема: «Путешествие Капельки» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Секреты капельки»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 19:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД