Конспект занятия по рисованию «Капельки дождя»

Людмила Нестерова
Конспект занятия по рисованию «Капельки дождя»

Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией).

Задачи: способствовать развитию умения детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа, передавать в рисунке несложные явления действительности, сочетать воедино действия со словами стихотворения; вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.

Средства: белые альбомные листы, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой, палитра с красками, кисти, подставки для кистей, мольберт, зонт; аудиомагнитофон, диск с записью мелодий для фонового сопровождения – «Шум дождя», «Капли воды».

Способы: сюрпризный момент, игра – имитация «Дождик», художественное слово,практическая часть, самостоятельная работа детей, рефлексия.

Предварительная работа.

Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, снег, град). Рассматривание изображений туч и облаков. Заучивание и рассказывание стихотворения Г. Лагздынь «Грох-грох!»:

«Потемнело всё кругом!

Дождик крупный как горох!

Туча по небу бегом

И гремит: Грох, грох, грох!»

Словарная работа.

Капелька, друзья капельки, грустный, небо, тучка, дождик, синяя, зонтик.

Ход занятия.

Воспитатель: Ой, ребятки, кто-то стучится. Пойду, открою.

Заходит Капелька.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел? (Капелька дождя)

Капелька: Здравствуйте, ребятки! (Здравствуй, Капелька!)

Воспитатель: Капелька, а почему ты такая грустная?

Капелька: Ребятки, я к вам пришла не просто так, а с большой просьбой. У меня были друзья – маленькие капельки. И они все кто куда разбежались. Я не могу их найти. А может, вы мне поможете?

Воспитатель: Поможем, ребятки, найти Капельке своих друзей? (Да!)

Воспитатель: А давайте послушаем, как дождик начинает капать?

(игра-имитация «Дождик»)

Звучит аудиозапись шума дождя.

Воспитатель:

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва

Кап, кап, кап, кап.

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять

Кап, кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

- Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (На шум дождя).

А дождь – это что? (Капли воды).

Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь давайте мы с вами нарисуем друзей Капельки. Подойдите все к мольберту. И ты, Капелька, подойди. Я покажу вам, как мы будем их рисовать. А рисовать мы их будем пальчиками.

- Но сначала вам нужно отгадать загадку:

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда –

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой (тучки).

- Правильно, это туча. Посмотрите, как я буду рисовать тучу восковыми мелками.

(Показ педагогом приема рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования беседа с детьми о тучах и облаках).

Скажите мне, ребятки, а где живут капельки? (На небе, в тучке)

- А как они капают? (Кап – кап, кап – кап).

- Какого цвета бывают тучи? (Черные, синие, а облака – белые).

- Что из тучи падает на землю? (Дождь, град. Снег).

- Где может идти дождь? (На улице).

Из моей тучки сейчас пойдет дождь. Вот этим указательным пальцем набираем синюю краску. Почему синюю краску? А потому что водичку, дождик мы рисуем синим цветом. Набрали краску и вот такими движениями мы оставляем следы на листе. Кап-кап-кап. Если кончилась краска, набираем еще раз. Нарисовали. После этого помыли пальчики в стаканчике с водичкой и вытираем о салфетку. А теперь, ребятки, идем к нашим столам. У вас у всех есть листочки с тучками, краски, водичка и салфетки. Покажите мне свои указательные пальчики. Вот они. Набираем краску и рисуем капельки.

Дети рисуют, а воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Если дружно»:

«Словно шарики живые,

Пляшут капли дождевые,

Пляшут, хороводятся,

Капля с каплей водится!

Ну, а коли водятся,

В одной луже сходятся»

(Индивидуальная помощь педагога).

Воспитатель: а теперь помыли пальчики в стаканчике и вытерли о салфетку.

Затем воспитатель показывает детям большой зонтик и спрашивает: «Что это?» (Зонт)

- А зачем он нужен? (Чтоб не промокнуть под дождем).

Воспитатель: А сейчас Капелька поиграет с вами в игру «Солнышко и дождик».

Капелька:

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Капелька проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.

Предлагает малышам спрятаться под ним.

Затем убирает зонт со словами:

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

(Игра повторяется 2 раза)

Воспитатель: Ну вот и закончилась игра, и высохли капельки дождя. Возьмите ваши работы и принесите их ко мне на стол. Какой сказочный, необычный дождик получился у вас! (Дети рассматривают рисунки). Капелька, понравились тебе твои подружки? Теперь тебе не будет скучно одной. Ребята постарались доставить тебе радость.

- Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали капельки дождя? На память о нашем занятии я дарю вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Ходят капельки по кругу»Конспект игрового занятия «Ходят капельки по кругу» Игра «Ходят капельки по кругу»[/h4] Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе, о её свойствах. Воспитатель: Я мама – тучка,.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие Капельки» Тема: «Путешествие Капельки» Для средней группы. Разработан: воспитателем Алиевой Айжан Галимжановной 2017 год «Путешествие Капельки» в.

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие капельки»Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие капельки» Конспект занятия по экологии в младшей группе. Орлянская Ирина Валиевна. Блог. Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность.

НОД по рисованию нетрадиционной техникой «Путешествие капельки»НОД по рисованию нетрадиционной техникой «Путешествие капельки» Сегодня хочу поделиться НОД нетрадиционной техникой. Цель: развивать интерес детей к рисованию разными способами. Ребята сегодня у нас с.

План-конспект занятия по рисованию «Капельки-кляксы нам с детства знакомы» (старшая группа)План-конспект занятия по рисованию «Капельки-кляксы нам с детства знакомы» (старшая группа) Цель: познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография; показать ее выразительные возможности, поупражняться в ее усвоении;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки» ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ Цель: расширение представлений о свойствах и состояниях воды; формирование целостного взгляда на природу, ответственного.

Конспект занятия «Путешествие волшебной капельки» -В. Ребята, я сейчас загадаю загадки, а вы послушайте внимательно и отгадывайте. Использовать ноутбук. Не конь, а бежит, Не лес, а шумит.

Конспект занятия «В гостях у Капельки и Незнайки» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды и различными.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Капельки» Занятие в старшей группе Тема: «Путешествие Капельки» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Количество.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Капельки дождя»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 23:56
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»
Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская...
Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе...
Конспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к...
Цель: продолжить знакомство детей со свойствами снега. [/b] Задачи: Образовательные: формировать представление о состоянии воды в окружающей...