Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Капельки дождя»

Людмила Нестерова
Конспект занятия по рисованию «Капельки дождя»

Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией).

Задачи: способствовать развитию умения детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа, передавать в рисунке несложные явления действительности, сочетать воедино действия со словами стихотворения; вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Капельки дождя“» размещена в разделах

Средства: белые альбомные листы, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой, палитра с красками, кисти, подставки для кистей, мольберт, зонт; аудиомагнитофон, диск с записью мелодий для фонового сопровождения – «Шум дождя», «Капли воды».

Способы: сюрпризный момент, игра – имитация «Дождик», художественное слово,практическая часть, самостоятельная работа детей, рефлексия.

Предварительная работа.

Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, снег, град). Рассматривание изображений туч и облаков. Заучивание и рассказывание стихотворения Г. Лагздынь «Грох-грох!» :

«Потемнело всё кругом!

Дождик крупный как горох!

Туча по небу бегом

И гремит: Грох, грох, грох!»

Словарная работа.

Капелька, друзья капельки, грустный, небо, тучка, дождик, синяя, зонтик.

Ход занятия.

Воспитатель: Ой, ребятки, кто-то стучится. Пойду, открою.

Заходит Капелька.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел? (Капелька дождя)

Капелька : Здравствуйте, ребятки! (Здравствуй, Капелька!)

Воспитатель: Капелька, а почему ты такая грустная?

Капелька : Ребятки, я к вам пришла не просто так, а с большой просьбой. У меня были друзья – маленькие капельки. И они все кто куда разбежались. Я не могу их найти. А может, вы мне поможете?

Воспитатель: Поможем, ребятки, найти Капельке своих друзей? (Да!)

Воспитатель: А давайте послушаем, как дождик начинает капать?

(игра-имитация «Дождик»)

Звучит аудиозапись шума дождя.

Воспитатель:

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва

Кап, кап, кап, кап.

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять

Кап, кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

- Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (На шум дождя).

А дождь – это что? (Капли воды).

Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь давайте мы с вами нарисуем друзей Капельки. Подойдите все к мольберту. И ты, Капелька, подойди. Я покажу вам, как мы будем их рисовать. А рисовать мы их будем пальчиками.

- Но сначала вам нужно отгадать загадку:

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда –

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой (тучки).

- Правильно, это туча. Посмотрите, как я буду рисовать тучу восковыми мелками.

(Показ педагогом приема рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования беседа с детьми о тучах и облаках).

Скажите мне, ребятки, а где живут капельки? (На небе, в тучке)

- А как они капают? (Кап – кап, кап – кап).

- Какого цвета бывают тучи? (Черные, синие, а облака – белые).

- Что из тучи падает на землю? (Дождь, град. Снег).

- Где может идти дождь? (На улице).

Из моей тучки сейчас пойдет дождь. Вот этим указательным пальцем набираем синюю краску. Почему синюю краску? А потому что водичку, дождик мы рисуем синим цветом. Набрали краску и вот такими движениями мы оставляем следы на листе. Кап-кап-кап. Если кончилась краска, набираем еще раз. Нарисовали. После этого помыли пальчики в стаканчике с водичкой и вытираем о салфетку. А теперь, ребятки, идем к нашим столам. У вас у всех есть листочки с тучками, краски, водичка и салфетки. Покажите мне свои указательные пальчики. Вот они. Набираем краску и рисуем капельки.

Дети рисуют, а воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Если дружно» :

«Словно шарики живые,

Пляшут капли дождевые,

Пляшут, хороводятся,

Капля с каплей водится!

Ну, а коли водятся,

В одной луже сходятся»

(Индивидуальная помощь педагога).

Воспитатель: а теперь помыли пальчики в стаканчике и вытерли о салфетку.

Затем воспитатель показывает детям большой зонтик и спрашивает: «Что это?» (Зонт)

- А зачем он нужен? (Чтоб не промокнуть под дождем).

Воспитатель: А сейчас Капелька поиграет с вами в игру «Солнышко и дождик».

Капелька :

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Капелька проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.

Предлагает малышам спрятаться под ним.

Затем убирает зонт со словами:

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

(Игра повторяется 2 раза)

Воспитатель: Ну вот и закончилась игра, и высохли капельки дождя. Возьмите ваши работы и принесите их ко мне на стол. Какой сказочный, необычный дождик получился у вас! (Дети рассматривают рисунки). Капелька, понравились тебе твои подружки? Теперь тебе не будет скучно одной. Ребята постарались доставить тебе радость.

- Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали капельки дождя? На память о нашем занятии я дарю вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Ходят капельки по кругу»Конспект игрового занятия «Ходят капельки по кругу» Игра «Ходят капельки по кругу»[/h4] Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе, о её свойствах. Воспитатель: Я мама – тучка,.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие Капельки» Тема: «Путешествие Капельки» Для средней группы. Разработан: воспитателем Алиевой Айжан Галимжановной 2017 год «Путешествие Капельки» в.

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие капельки»Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие капельки» Конспект занятия по экологии в младшей группе. Орлянская Ирина Валиевна. Блог. Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность.

НОД по рисованию нетрадиционной техникой «Путешествие капельки»НОД по рисованию нетрадиционной техникой «Путешествие капельки» Сегодня хочу поделиться НОД нетрадиционной техникой. Цель: развивать интерес детей к рисованию разными способами. Ребята сегодня у нас с.

План-конспект занятия по рисованию «Капельки-кляксы нам с детства знакомы» (старшая группа)План-конспект занятия по рисованию «Капельки-кляксы нам с детства знакомы» (старшая группа) Цель: познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография; показать ее выразительные возможности, поупражняться в ее усвоении;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки» ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ Цель: расширение представлений о свойствах и состояниях воды; формирование целостного взгляда на природу, ответственного.

Конспект занятия «Путешествие волшебной капельки» -В. Ребята, я сейчас загадаю загадки, а вы послушайте внимательно и отгадывайте. Использовать ноутбук. Не конь, а бежит, Не лес, а шумит.

Конспект занятия «В гостях у Капельки и Незнайки» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды и различными.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Капельки» Занятие в старшей группе Тема: «Путешествие Капельки» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Капельки дождя»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 23:56
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД