МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Белый медведь и северное сияние» (3 фото)

Ложкова Александра
Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Белый медведь и северное сияние»

Конспект в нетрадиционной технике рисования методом тычка в средней группе. «Белый медведь и северное сияние»

Воспитатель: Ложкова. А. А.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Белый медведь и северное сияние»

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура. Расширить знания детей о жизни животных Севера.

Образовательные задачи:

- формировать умения рисовать гуашью методом тычка жесткой полусухой кистью;

Публикация «Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе „Белый медведь и северное сияние“» размещена в разделах

- наносить рисунок по всей поверхности;

- передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя

Фото «Белый медведь и северное сияние»

Развивающие задачи:

- познакомить с самым ярким явлением природы Севера - полярным (северным) сиянием;

- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. - способствовать развитию любознательности.

- развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к животным, вызвать интерес детей к дикой природе, воспитывать заботливое отношение к живой природе.

- воспитывать желание передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (северное сияние)

 - воспитывать аккуратность при работе с гуашью;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Предварительная работа:

Беседа о белом медведе, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Просмотр мультфильма «Умка».

Оборудование:  листы цветной бумаги с нарисованными контуром медведя, гуашевые  краски (белая, черная, салфетки, мягкие кисточки, кисточки клеевые, баночки с водой, восковые мелки.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет.

Умеет плавать и нырять

Воспитатель:

Молодцы! А где живет белый медведь?

Ответы детей: на Севере.

Воспитатель: А какой климат на севере?

Ответы детей: На Севере холодно

Воспитатель: А какая шубка у медведя?

Ответы детей: Толстая, теплая, мягкая, пушистая.

Воспитатель: Молодцы ребята.

А сейчас предлагаю вам подойти к глобусу и полюбоваться красотой далёкого Севера, где много снега и льда, интересных животных и, конечно же, чудес! (рассматривают глобус)

Об одном из этих чудес я загадаю загадку:

Полюс Северный снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает-

Солнцу силы не хватает!

К небу радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеяние? Это…

Ответы детей: Северное сияние

Воспитатель:

Когда наступают долгие полярные ночи и среди этих холодных ночей неожиданно вспыхивают в небе яркие краски северного сияния - это, конечно же, чудо! И этим чудом любуются люди.

Как вы думаете, кто ещё может любоваться северным сиянием?

Ответы детей: животные севера.

Пальчиковая гимнастика

«Белые медвежата»

На заснеженной горе

(рисуем ладошкой в воздухе гору)

Все деревья в серебре.

(шевелим пальчиками обеих рук)

Трое белых медвежат

(показываем три пальчика)

Поиграть с тобой хотят

(соединяем ладошки вместе)

Покидаем снежки друг в дружку,

(имитируем игру в снежки)

Пробежаться до опушки,

(пальчики бегут по столу или коленям)

С горки весело скатиться

(скатываемся правой ладошкой по тыльной стороне левой руки)

В толщу снежную зарыться.

(накрываем кулачек правой руки левой рукой).

Попробуем изобразить северное сияние и медведя, идущего среди белых снегов.

Перед вами цветная бумага с нарисованным контуром медведя.

Будем работать жесткой кистью, используя элемент тычка. Возьмем кисть и попробуем рисовать на ладошке. Кончик кисточки должен смотреть вверх. (пробуем).

Теперь наберем белую краску и заполним всего медведя. Сначала обведем контур, далее заполняем всего медведя.

Черной краской дорисуем глаз и нос.

Физминутка

А теперь все дружно встали

И как мишки зашагали,

Будем делать повороты

Выполняйте все с охотой.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Ваши медвежата подсохли, теперь можно взять мелки и нарисовать северное сияние.

Ребята, у вас получились очень красивые белые медведи. Такое ощущение, что мы на севере.

Конспект в нетрадиционной технике рисования методом тычка в средней группе. «Белый медведь и северное сияние»

Воспитатель: Ложкова. А. А.

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура. Расширить знания детей о жизни животных Севера.

Образовательные задачи:

- формировать умения рисовать гуашью методом тычка жесткой полусухой кистью;

- наносить рисунок по всей поверхности;

- передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя

Развивающие задачи:

- познакомить с самым ярким явлением природы Севера - полярным (северным) сиянием;

- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. - способствовать развитию любознательности.

- развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к животным, вызвать интерес детей к дикой природе, воспитывать заботливое отношение к живой природе.

- воспитывать желание передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (северное сияние)

 - воспитывать аккуратность при работе с гуашью;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Предварительная работа:

Беседа о белом медведе, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Просмотр мультфильма «Умка».

Оборудование:  листы цветной бумаги с нарисованными контуром медведя, гуашевые  краски (белая, черная, салфетки, мягкие кисточки, кисточки клеевые, баночки с водой, восковые мелки.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет.

Умеет плавать и нырять

Воспитатель:

Молодцы! А где живет белый медведь?

Ответы детей: на Севере.

Воспитатель: А какой климат на севере?

Ответы детей: На Севере холодно

Воспитатель: А какая шубка у медведя?

Ответы детей: Толстая, теплая, мягкая, пушистая.

Воспитатель: Молодцы ребята.

А сейчас предлагаю вам подойти к глобусу и полюбоваться красотой далёкого Севера, где много снега и льда, интересных животных и, конечно же, чудес! (рассматривают глобус)

Об одном из этих чудес я загадаю загадку:

Полюс Северный снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает-

Солнцу силы не хватает!

К небу радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеяние? Это…

Ответы детей: Северное сияние

Воспитатель:

Когда наступают долгие полярные ночи и среди этих холодных ночей неожиданно вспыхивают в небе яркие краски северного сияния - это, конечно же, чудо! И этим чудом любуются люди.

Как вы думаете, кто ещё может любоваться северным сиянием?

Ответы детей: животные севера.

Пальчиковая гимнастика

«Белые медвежата»

На заснеженной горе

(рисуем ладошкой в воздухе гору)

Все деревья в серебре.

(шевелим пальчиками обеих рук)

Трое белых медвежат

(показываем три пальчика)

Поиграть с тобой хотят

(соединяем ладошки вместе)

Покидаем снежки друг в дружку,

(имитируем игру в снежки)

Пробежаться до опушки,

(пальчики бегут по столу или коленям)

С горки весело скатиться

(скатываемся правой ладошкой по тыльной стороне левой руки)

В толщу снежную зарыться.

(накрываем кулачек правой руки левой рукой).

Попробуем изобразить северное сияние и медведя, идущего среди белых снегов.

Перед вами цветная бумага с нарисованным контуром медведя.

Будем работать жесткой кистью, используя элемент тычка. Возьмем кисть и попробуем рисовать на ладошке. Кончик кисточки должен смотреть вверх. (пробуем).

Теперь наберем белую краску и заполним всего медведя. Сначала обведем контур, далее заполняем всего медведя.

Черной краской дорисуем глаз и нос.

Физминутка

А теперь все дружно встали

И как мишки зашагали,

Будем делать повороты

Выполняйте все с охотой.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Ваши медвежата подсохли, теперь можно взять мелки и нарисовать северное сияние.

Ребята, у вас получились очень красивые белые медведи. Такое ощущение, что мы на севере.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе - фото
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Белый медведь и северное сияние»Детский мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Белый медведь и северное сияние» Северный и Южный полюсы долго оставались белыми пятнами в изучении не только в прямом. но и в переносном смысле. Совершенно другой мир,.

«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Белый медведь и северное сияние". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Автор: Свинина.

Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Цель: побуждать детей к самостоятельному.

Конспект организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» по рисованию с элементами аппликацииКонспект организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» по рисованию с элементами аппликации КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» (рисование с элементами аппликации) для детей.

Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние»Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние» Программное содержание. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Котёнок»Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Котёнок» Конспект занятия по рисованию «Котёнок» методом тычка в средней группе. Цель: научить детей рисовать котёнка, используя нетрадиционную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Белый медведь и северное сияние»
Опубликовано: 25 января 2024 в 09:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД