Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Семья»

Прачева Ксения
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Семья»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе

«Папа, мама, я - это моя семья»

Цель: Формировать первоначальные представления о семье.

Программные задачи:

Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья»

Развивать представление о семье,как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Семья“» размещена в разделах

Место проведения: групповая комната

Предварительная работа:Рассматривание семейных фотографий. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья». Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковых игр, потешек, стихотворений. Сюжетно ролевая игра «Семья».

Демонстрационный материал:Кукла Катя. Фотоальбом с семейными фотографиями детей группы. Картина «Семья в квартире» .

Раздаточный материал: Контурное изображение домика на каждого ребенка. Лепестки ромашки с фотографиями членов семьи.

Предполагаемый результат:Дети имеют представление о семье. Называют по имени членов семьи. принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Ход

Дети играют в свободные игры.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в веселую игру. Вы согласны?

Ответы детей.

Мы сначала будем топать (Топают ногами.)

Топ- топ, топ - топ.

А потом мы будем хлопать (Хлопают в ладоши.)

Хлоп- хлоп Хлоп-хлоп.

А потом мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся. (улыбаются друг другу.)

Воспитатель показывает куклу Катю.

Воспитатель : Мы дружно и весело играли, что кажется к нам кто-то пришел. Как вы думаете, кто же это?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, да это кукла. А как ее зовут, она вам сама скажет.

Кукла Катя : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катя.

Дети здороваются с куклой.

Кукла Катя: Мои папа и мама подарили мне подарок на день рождения. И я принесла показать его вам. Меня поздравляли и называли : «Доченька», «Катюша». Мою маму зовут Нина, а папу Михаил. Это моя семья. А какая у вас семья? Расскажите мне о ней.

Ответы детей.

Воспитатель : Катя, мы с ребятами покажем тебе альбом с фотографиями, и расскажем о наших мамах и папах.

Дети рассказывают по фотографиям о своей семье, отвечая на вопросы : как зовут маму и папу, бабушку и дедушку. Есть брат или сестра? А какая у тебя семья – маленькая или большая? Как ласково тебя называют в семье?

Воспитатель: Ребята, хотите показать свою семью на ладошке.

Ответы детей.

Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» :

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик я –

Моя дружная семья.

Воспитатель: Ребята, а где живет ваша семья?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте кукле Кате соберем вашу семью, как большой красивый цветок.

Дидактическая игра «Сложи семью».

Самостоятельная работа детей за столами.

Воспитатель показывает контурный рисунок дома.

Воспитатель : Ребята, а где живет ваша семья?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас есть картинки, на них нарисованы дома. Только они не закрашены. Что делать?

Ответы детей.

Дети подходят к столам, закрашивают рисунки.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель : Дети, давайте встанем в круг и покажем, какие мы нарисовали нарядные и красивые дома.

Физкультминутка «Вот какой красивый дом»

Вот какой красивый дом (руки на поясе, повороты вправо, влево)

1,2,3,4,5, будем прыгать и играть (прыжки на месте)

Дом большой, высокий строим (руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом (руки вперёд)

Будет жить семейка в нём.

Воспитатель: Какими стали красивыми дома, в них живут ваши семьи. Кукле Кате очень понравилось у нас в гостях. Но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте, попрощаемся.

Дети прощаются с куклой.

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, что у вас есть семья?

Ответы детей.

Воспитатель: Как нужно относиться к своим родным?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие обязанности у вас в семье?

Ответы детей.

Воспитатель: Что новое вы узнали сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Папа, мама, бабушка, дедушка, сестрёнки и братишки – это все наша семья. У кого то она маленькая, у кого то большая. Но в каждой семье вас любят и заботятся о вас. Будьте внимательны и любите друг друга.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Семья»
Опубликовано: 1 августа 2022 в 08:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД