МААМ-картинки

Конспект в подготовительной группе «Зубы и уход за ними»

Ирина Антонова
Конспект в подготовительной группе «Зубы и уход за ними»

Программные задачи: познакомить детей со строением зубов и их назначением в жизни человека, распределением зубов по челюсти, изучить правила ухода за ними и убедить в необходимости выполнения этих правил, прививать навыки личной гигиены.

Воспитывать у детей веру в себя, убеждения, что при выполнении правил и тренировок, каждый может стать здоровым, сильным, выносливым.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение сказки «Про орехи, репку и зубную щетку». Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах для зубов. Рассматривание зубных щеток и паст. Заучивание пословиц и поговорок.

Публикация «Конспект в подготовительной группе „Зубы и уход за ними“» размещена в разделах

Оборудование: Презентация «Зубы и зеркала, зубные щетки в стаканчиках, цветок, витаминки.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом

Станет радостно кругом.

(сели)

- Ребята, вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»?

- Это значит пожелать здоровья тому, с кем ты здороваешься, подарить частичку своего здоровья.

- А что такое быть здоровым?

- Здоровый человек, это какой человек?

- А вы знаете пословицы, поговорки о здоровье?

А теперь мои ребятки

Встанем дружно на зарядку,

Понемножку по ладошке,

Наши пальчику идут.

Серединку на ладошке

Наши пальчики найдут.

Чтоб внимательнее стать

Нужно точку нажимать,

Помассировать по кругу

А теперь расслабить руку

Давим, тянем, отдыхаем

Мы внимательными станем!

(звучит музыка, входит Незнайка, грустный, держится за зуб)

Н: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка!

В: А что ты такой грустный?

Н: зуб болит. А я не знаю, что мне делать. Почему они у меня разболелись?

В: Ребята, расскажем Незнайке от чего разрушаются зубы и как за ними ухаживать? Присаживайся с нами Незнайка.

- Дети, для чего нам нужны зубы?

Они измельчают пищу. Без зубов невозможно нормальное пищеварение. Зубы способствуют ясному произношению звуков.

- Сейчас мы поиграем в игру, в которую мы не могли бы играть без помощи наших зубов.

Игра

У девочки Любы разболелись зубы. У Пети болит зуб, он не может есть суп. Красива улыбка Вовы, потому что зубы здоровы.

Слайд «Строение зубов»

- Какие бывают зубы?

Спереди красуются 8 острых резцов, ими мы легко перегрызаем морковку или репку. За ними 4 крепких клыка они помогают нам откусить кусочек чего-нибудь твердого ли вязкого. А позади восемь больших коренных зубов, их задача перетирать пищу.

Слайд «Как зуб выглядит изнутри»

Зубы – самые твердые части нашего организма. Белая часть зуба называется коронкой, остальная часть спрятана в десне – эта часть называется корнем. Корень прочно удерживает зуб в челюсти. Сверху зубы покрыты белым, прочным блестящим веществом – эмалью. Под эмалью находится желтая часть зуба более мягкая, чем эмаль – дентин, вот его-то и высверливают острым бором доктор, когда в эмали появляется трещинка и нужно закрыть дырочку пломбой из особого твердого цемента. Внутри зубы находятся нервы и кровеносные сосуды, питающие зуб так же как все остальные части тела. Благодаря нервам, зуб чувствует и тепло и холод.

Слайд «Так растет зуб»

20 молочных зубов, они появляются далеко не сразу. Примерно в 5 месяцев появляется первый зуб и постепенно вырастают. К 12 годам выпадут, а вместо них вырастут новые постоянные, поэтому раз в жизни каждый человек меняет свои зубы на новые.

Сначала взрослый или постоянный зуб совсем маленький, но проходит время и он начинает расти. А потом выталкивает своего собрата наружу. Поэтому, когда молочные зубы меняются на постоянные, мы должны особенно заботливо к ним относиться – больше своих новых зубов не будет.

- Что нужно делать, чтобы зубы выросли крепкими, здоровыми?

(слайд поэтапной чистки зубов)

А теперь, мои ребятки,

Встали дружно по порядку.

Ну-ка дружно покрутились

В ручках щетки появились.

Щетки в руки мы возьмем

Чистить зубы мы начнем.

Зубы верхние почистим

Зубы нижние почистим,

Водим щеткой взад-вперед,

Щетки в стороны ведем

Вверх, вниз (2р)

И по кругу покружились

Язычок почистим тоже.

В этом щетка нам поможет.

Вот закончили трудиться

Для здоровья пригодится.

- Почему и зачем нужно ходить к врачу?

Если в зубе появилась дырочка, а ты не торопишься пойти к врачу и запломбировать это крохотное отверстие, ты сам гостеприимно предоставишь квартиру микробам. Даже в самом маленьком дупле, где скапливаются крошки пищи, могут разместиться миллионы микробов.

И даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу, он может заметить самое начало заболевания зуба.

- Как называется это заболевание?

Слайд «сказка про маленький непослушный зубик».

В одной стране, Голландия, жили зубки. Они были маленькие, лакированные как камешки, и очень умные. А еще у них была мама – щетка.

Щ: Я, красивая на длинной ножке, щетка, у меня эластичная, мягкая, шелковая головка, я всегда тружусь – мою и тру зубки, чтобы они были чистыми и здоровыми.

Непослушный зубик: а я не буду мыться, буду дружить с орехами, семечками, леденцами и чипсами и еще с ручками и карандашами. Они очень вкусные и я их грызу.

Щ: этого делать нельзя, потому что на зубах могут образоваться трещины, в которых появляются микробы. Они разрушают зубки.

Непосл. зуб: ой-ой-ой-ой у меня появился флюс. Очень, очень больно. Что же делать, как же быть? Можно сломать зуб.

Щ: мы сейчас пригласим доктора

Доктор: я доктор – стоматолог, в мой кабинет должны приходить дети два раза в год для осмотра и лечения зубов. Кто у вас больной?

Непосл. зуб: Я!

(доктор лечит зуб)

Непосл. Зуб: Здорово! У меня больше ничего не болит, я здоров.

Игра «Это полезно – это вредно»

Если то, что я говорю полезно – вы хлопаете один раз в ладоши, если сказанное мною не полезно – в ладоши не хлопаете.

- чистить зубы по утрам?

- а еще по вечерам?

-есть в обед одни конфеты?

- К стоматологу ходить?

- зубы вовремя лечить?

- молоко пить, есть творог?

- чужой щеткой чистить рот?

- съедать фрукты за обедом?

- Чистить зубы детским кремом?

- чистить зубы три минутки?

- душистым мылом дважды в сутки?

Народная пословица гласит: «Здоровые зубы – здоровью любы». Объясните смысл этой пословицы.

Как сохранить зубы?

• Чистить зубы два раза в день

• Ходить к стоматологу

• Поменьше есть сладостей

• Употреблять больше в пищу овощей и фруктов

И тогда зубки у нас будут здоровы. И мы будем здоровыми, веселыми и активными.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру, с помощью которой мы потренируем части нашего тела, посмотрим какие мы активные.

Помогли мы тебе, Незнайка?

Незнайка: Спасибо, ребята! Я обязательно схожу к врачу и буду правильно ухаживать за зубами!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Наши зубы и уход за ними» "Наши зубы и уход за ними" Конспект занятия по валеологии в старшей группе Воспитатель: Бекирова Э. Ш г. Симферополь, 2018г.

«Здравствуйте, здоровые зубы». Конспект ООД в средней группе .

Конспект беседы в средней группе «Знакомство детей с комнатными растениями и уход за ними» Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т. е. тем дидактическим материалом, на котором.

Конспект трудовой деятельности в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Название: «Поможем цветочной фее» Возраст: старшая Цель: продолжать формировать бережное отношение к комнатным растениям Задачи: • Образовательные:.

Конспект ОД по окружающему миру в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект ОД по окружающему миру в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: • Прививать любовь к комнатным растениям, поливать их каждый день, протирать листочки, рыхлить земельку, убирать.

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисованияКонспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Тема : «Уход за комнатными растениями» Цель: Овладение соответствующими навыками и умениями ухода за комнатными растениями. Задачи: 1.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по экологии в средней группе «Уход за комнатными растениями» онспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя группа) Клименко Наталия Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя.

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Уход за комнатными растениями» Образовательная область: Познавательное развитие; раздел: ознакомление с миром природы. Возрастная группа: старшая группа. Цель занятия:.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в подготовительной группе «Зубы и уход за ними»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 08:07
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД