Приложение МААМ

Конспект в подготовительной группе «Сад. Фрукты» (1 фото)

Гузова Наталья Николаевна
Конспект в подготовительной группе «Сад. Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и активизация словаря по теме «фрукты».

Задачи:

1. Создать условия для расширения и уточнения знания детей о фруктах.

2. Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «Фрукты».

3. Совершенствовать грамматический строй речи, фонетический слух, упражнять в умении подбирать слова на заданный звук.

4. Развивать мышление посредством отгадывания загадок о фруктах.

5. Способствовать созданию эмоционально благоприятного фона в группе.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект в подготовительной группе „Сад, Фрукты“» размещена в разделах

Корзинка с муляжами фруктов, картинки с изображением различных фруктов.

Конспект в подготовительной группе «Сад. Фрукты»

Сегодня вам самим предстоит назвать нашу тему, сейчас я загадаю вам загадку в которой прозвучит наша сегодняшняя тема.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты).

Совершенно верно мы сегодня будем говорить о фруктах.

Предлагаю рассмотреть картинки, муляжи с фруктами и отгадать загадки :

Рассмотрели. Готовы слушать?

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан).

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий. (ананас)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Догадались? Это. (слива)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий. (абрикос)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (яблочки).

Молодцы как вы быстро и

легко отгадали загадки.

Отгадывают загадку и называют тему.

Дети рассматривают картинки с фруктами, муляжи фруктов.

Слушают загадки

Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Анализируют делают выводы.

Отгадывают и обосновывают свой ответ.

- Не секрет что все ребята любят поиграть. А вы любите играть?

Предлагаю вам поиграть с мячом в игру «Назови ласково».

Ответ детей.

Дети встают в круг, педагог бросает каждому по очереди мяч, называя какой либо фрукт, ребенок ловит мяч и называет фрукт ласково (яблоко-яблочко….)

Образуют уменьшительно- ласкательную форму существительных.

- ребята, поиграем еще? Присаживайтесь на стульчики, игра «назови фрукты»-но не все, а только те названия, которые начинаются на звук [а].

Молодцы!

Дети подбирают название фруктов на заданный звук формируется грамматический строй речи, фонетический слух, развивается умение подбирать слова на заданный звук.

Образование относительных прилагательных «Назови, какой сок?»

Сок из яблок — яблочный

. груш — грушевый

. слив — сливовый

. вишни — вишневый

. лимонов — лимонный

. абрикосов — абрикосовый

. апельсинов — апельсиновый

. персиков — персиковый

. фруктов — фруктовый

. мандаринов — мандариновый

Составьте новое слово из двух.

желтый, красный — желто-красный

желтый, зеленый — желто-зеленый

красный, зеленый — красно-зеленый

плоды, овощи — плодоовощной

Как называются сухие фрукты? (Сухофрукты.)

Как называются высушенные черные сливы? (Чернослив.)

Рябина, у которой черные плоды? (Черноплодная рябина.)

Машина, с помощью которой выжимают сок. (Соковыжималка.)

Физкультминутка.

«В саду»

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на

Виноград и апельсины. левой руке).

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Выполняют действия по тексту и проговаривают слова.

Активизируют словарь, формируется навык четко проговаривать слова и звуки.

«Один — много»

Яблоко — яблоки — яблок

груша — груши — груш

слива — сливы — слив

персик — персики — персиков

абрикос — абрикосы — абрикосов

хурма — хурма — много хурмы

вишня — вишни — много вишни (несколько вишен)

апельсин — апельсины — апельсинов

лимон — лимоны — лимонов

фрукт — фрукты — фруктов

сад — сады — садов

косточка — косточки — косточек

дерево — деревья — деревьев

ветка — ветки — веток

пальма — пальмы — пальм

семя (семечко) — семена — много семян

сок — соки — много соков, много сока

Образование относительных прилагательных «Назови, какое дерево?» (детям 6—8 лет)

Дерево с яблоками — яблоневое — яблоня

. грушами — грушевое — груша

. сливами — сливовое — слива

. персиками — персиковое — персик

. абрикосами — абрикосовое — абрикос;

Воспитатель. Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили?

Дети. Мы говорили о фруктах, отгадывали загадки и т. д.

Воспитатель. Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье»Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД в средней группе «Фрукты»Конспект НОД в средней группе «Фрукты» Цель. Закрепить и уточнить знания детей о фруктах. Задачи. Активизировать знания детей о фруктах, их полезных свойствах. Развивать память,.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект ОД по лепке в средней группе «Фрукты на тарелочке»Конспект ОД по лепке в средней группе «Фрукты на тарелочке» Конспект ОД по лепке в средней группе «Фрукты на тарелочке» Программное содержание: Закреплять умение детей катать шар из пластилина между.

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект ОД по совершенствованию Лгср в старшей группе «Фрукты. Сад» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в подготовительной группе «Сад. Фрукты»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 06:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект в подготовительной группе «Сад. Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Гузова Наталья Николаевна (УИ 2200056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД