Гузова Наталья Николаевна
Конспект в подготовительной группе «Сад. Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и активизация словаря по теме «фрукты».
Задачи:
1. Создать условия для расширения и уточнения знания детей о фруктах.
2. Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «Фрукты».
3. Совершенствовать грамматический строй речи, фонетический слух, упражнять в умении подбирать слова на заданный звук.
4. Развивать мышление посредством отгадывания загадок о фруктах.
5. Способствовать созданию эмоционально благоприятного фона в группе.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект в подготовительной группе „Сад, Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Корзинка с муляжами фруктов, картинки с изображением различных фруктов.
Сегодня вам самим предстоит назвать нашу тему, сейчас я загадаю вам загадку в которой прозвучит наша сегодняшняя тема.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (фрукты).
Совершенно верно мы сегодня будем говорить о фруктах.
Предлагаю рассмотреть картинки, муляжи с фруктами и отгадать загадки :
Рассмотрели. Готовы слушать?
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (Банан).
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий. (ананас)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Догадались? Это. (слива)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий. (абрикос)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной. (яблочки).
Молодцы как вы быстро и
легко отгадали загадки.
Отгадывают загадку и называют тему.
Дети рассматривают картинки с фруктами, муляжи фруктов.
Слушают загадки
Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Анализируют делают выводы.
Отгадывают и обосновывают свой ответ.
- Не секрет что все ребята любят поиграть. А вы любите играть?
Предлагаю вам поиграть с мячом в игру «Назови ласково».
Ответ детей.
Дети встают в круг, педагог бросает каждому по очереди мяч, называя какой либо фрукт, ребенок ловит мяч и называет фрукт ласково (яблоко-яблочко….)
Образуют уменьшительно- ласкательную форму существительных.
- ребята, поиграем еще? Присаживайтесь на стульчики, игра «назови фрукты»-но не все, а только те названия, которые начинаются на звук [а].
Молодцы!
Дети подбирают название фруктов на заданный звук формируется грамматический строй речи, фонетический слух, развивается умение подбирать слова на заданный звук.
Образование относительных прилагательных «Назови, какой сок?»
Сок из яблок — яблочный
. груш — грушевый
. слив — сливовый
. вишни — вишневый
. лимонов — лимонный
. абрикосов — абрикосовый
. апельсинов — апельсиновый
. персиков — персиковый
. фруктов — фруктовый
. мандаринов — мандариновый
Составьте новое слово из двух.
желтый, красный — желто-красный
желтый, зеленый — желто-зеленый
красный, зеленый — красно-зеленый
плоды, овощи — плодоовощной
Как называются сухие фрукты? (Сухофрукты.)
Как называются высушенные черные сливы? (Чернослив.)
Рябина, у которой черные плоды? (Черноплодная рябина.)
Машина, с помощью которой выжимают сок. (Соковыжималка.)
Физкультминутка.
«В саду»
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на
Виноград и апельсины. левой руке).
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Выполняют действия по тексту и проговаривают слова.
Активизируют словарь, формируется навык четко проговаривать слова и звуки.
«Один — много»
Яблоко — яблоки — яблок
груша — груши — груш
слива — сливы — слив
персик — персики — персиков
абрикос — абрикосы — абрикосов
хурма — хурма — много хурмы
вишня — вишни — много вишни (несколько вишен)
апельсин — апельсины — апельсинов
лимон — лимоны — лимонов
фрукт — фрукты — фруктов
сад — сады — садов
косточка — косточки — косточек
дерево — деревья — деревьев
ветка — ветки — веток
пальма — пальмы — пальм
семя (семечко) — семена — много семян
сок — соки — много соков, много сока
Образование относительных прилагательных «Назови, какое дерево?» (детям 6—8 лет)
Дерево с яблоками — яблоневое — яблоня
. грушами — грушевое — груша
. сливами — сливовое — слива
. персиками — персиковое — персик
. абрикосами — абрикосовое — абрикос;
Воспитатель. Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили?
Дети. Мы говорили о фруктах, отгадывали загадки и т. д.
Воспитатель. Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы!