Получи документы

Конспект ОД по совершенствованию Лгср в старшей группе «Фрукты. Сад»

Боцулко Оксана
Конспект ОД по совершенствованию Лгср в старшей группе «Фрукты. Сад»

ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя и связной речи.

ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

• уточнить знания детей о фруктах;

• упражнять в составлении описательных рассказов по схеме;

• согласовывать притяжательные местоимения, прилагательные, числительные с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа;

• активизировать словарь;

• развивать внимание, память.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• демонстрационный материал — изображения муляжи фруктов,

• карточки с изображением одинаковых фруктов;

Публикация «Конспект ОД по совершенствованию Лгср в старшей группе „Фрукты, Сад“» размещена в разделах

• раздаточный материал — конверты с картинками фруктов.

Образователь-

ная область Вид деятельности Содержание деятельности

Речевое развитие

Слайд 1 Речевая деятельность 1. Организационный момент

— Сядет тот, кто назовет фрукты.

Речевое развитие

Слайд 2-3

Слайд 4-5

Слайд 6-7 Речевая

деятельность 2. Отгадывание загадок:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

— Как вы думаете, что это?

Выставляется картинка и детям предлагается составить описательный рассказ.

(Аналогично по всем фруктам.)

Я сладкий, рос на юге. Как солнышко в листве. Оранжевый и круглый, Я нравлюсь детворе. (Апельсин.)

Листья плотные, да лаковые. Плоды желтые, да лакомые. Ее скорее скушай. Созрела, значит. (Груша.)

Познавательное развитие

Слайд 8

Физическое развитие

Слайд 9 Речевая деятельность

Двигательная деятельность 3. Дидактическая игра «Собери фрукты»

Собери в корзинку фрукты овальной формы,

в другую — круглой формы.

Физкультминутка

Пальчиковые игры «Яблоко» и «Сливы»

Речевое развитие

Слайд 10 Речевая

деятельность 4. Согласование притяжательных местоимений с существительными (по картинкам) – игра «Жадина»

На столах у детей лежат картинки. Логопед спрашивает: «Чей фрукт

Речевое развитие

Слайд 10 Речевая

деятельность 5. Согласование прилагательных с существительными

— О каком фрукте можно сказать :

вкусное.,

душистая.

ароматный.,

сочные.

Речевое развитие

Слайд 11 Речевая

деятельность 6. Согласование прилагательных с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа (по картинкам) – игра «Что есть - чего нет»

— Что это? (Красное яблоко.)

— Нет чего? (Красного яблока)

— А это что? (Красные яблоки.)

— Нет чего? (Красных яблок.)

— Что это? (Желтый лимон.)

— Нет чего? (Желтого лимона).

— А это что? (Желтые лимоны).

— Нет чего? (Желтных лимонов).

— Что это? (Фиолетовая слива)

— Нет чего? (Фиолетовой сливы).

— А это что? (Фиолетовые сливы).

— Нет чего? (Фиолетовых слив).

Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Слайд 12-13 Речевая деятельность, Игровая деятельность 4. Дидактическая игра «Сосчитай» (по карточкам)

Согласование числительных с существительными.

Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Слайд 14 Речевая деятельность, Игровая деятельность 8. Сюжетно-ролевая игра «Варенье из фруктов – какое

Образование прилагательных от существительных.

— Как вы думаете, в каком виде можно употреблять в пищу фрукты? (В сыром, вареном, сушеном.)

Что можно из них приготовить? (Сок, джем, варенье, повидло, компот.)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания об овощах.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в старшей группе «Фрукты» Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим Тема: Фрукты. Образовательная область:.

Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию.

Консультация по совершенствованию Лгср у детей дошкольного возраста ОСЕНЬ 1. «Что бывает осенью?» Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме. Оборудование: сюжетные картинки.

Логопедическое занятие «Фрукты» в старшей группе Коррекционно-образовательные цели. Закреплять умение рисовать круги, овалы, выполняя штриховку. Закреплять умения выполнять артикуляционную,.

НОД по обучению грамоте в старшей группе по совершенствованию умений находить пройденные буквы Тема: совершенствование умения находить пройденные буквы. Возраст: старшая группа. Задачи. Образовательная. Совершенствовать умения находить.

Конспект НОД по совершенствованию Лгср в старшей группе для детей с ФФН и ОНР «Моя страна — Россия» ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности.

Конспект ОД по совершенствованию Лгср в старшей логопедической группе для детей с ФФН и ОНР «Детский сад» ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса и грамматического строя речи ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты» Наименование проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Тип проекта: краткосрочный.

Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Кадникова Н. И. Проект в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по совершенствованию Лгср в старшей группе «Фрукты. Сад»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 12:12
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД