МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Фрукты» в старшей группе

Елена Абросимова
Логопедическое занятие «Фрукты» в старшей группе

Коррекционно-образовательные цели.

Закреплять умение рисовать круги, овалы, выполняя штриховку.

Закреплять умения выполнять артикуляционную, мимическую, пальчиковую и дыхательную гимнастику.

Закреплять образование относительных прилагательных.

Коррекционно-развивающие цели.

Развивать артикулярную моторику, мимическую мускулатуру, жевательно-артикуляционные мышцы, мышцы губ, языка, умение переключаться из одной артикуляционной позы в другую.

Развивать графические функции, используя рисование кругов овалов в центре листа.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные цели.

Публикация «Логопедическое занятие „Фрукты“ в старшей группе» размещена в разделах

Прививать аккуратность при выполнении графического задания.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, корзинка для фруктов, листы бумаги 12х12, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

На столе у педагога картинки с изображением предметов. Педагог предлагает выбрать картинки с изображением фруктов. Садится тот, кто выполнил задание педагога.

Мимические упражнения

Представьте, что вы едите тот фрукт, который изображен на вашей картинке. Выразите свое состояние мимикой. (Дети передают эмоциональное состояние сладкое яблоко, сладкая груша, ароматный апельсин, кислый лимон и т. д.). Но вдруг вы увидели в своем фрукте червяка. Выразите свое состояние.

Следующая ситуация, когда фрукт свалился на голову (дети складывают фрукты в корзину).

Упражнения для мышц шеи

Развитие дыхания:

Вдох носом – повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука о-о-о. Повернуть голову направо. Какая огромная груша!

Выдох носом, выдох ртом.

Игровое упражнение “Жуем твердую грушу”

Упражнения для губ, щек и языка

Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

Банан. Улыбнуться. Приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

Язык пролезает через щель в заборе в сад. “Широкий” язык с силой протискивается между зубами.

Колья забора острые – вот такие. Показать “острый” язык. По очереди высовывать то “широкий”, то “узкий” язык.

Язычок-листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

Качели. В саду мы увидели качели. Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.

Чашечка. Сделать из языка “чашечку”. В Наташину чашечку я налью апельсиновый сок, в Сашину – яблочный сок, в Лерину – сливовый. Какой сок налить тебе, Глеб? Соня?

Пальчиковая гимнастика:

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий.

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик – господинчик

В землю косточки сажает.

7. Педагог предлагает взять листочки бумаги и в центре листа нарисовать любой фрукт.

8. Итог занятия

Дети оценивают работы друг друга.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты» Логопедическое занятие с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты». Лексическая тема: «Фрукты». Цель: Знакомство.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с моторной алалией по теме «Фрукты». I этап логопедической работы МАСТЕР-КЛАСС Цель: «Фрукты» Задачи: Коррекционно-образовательная: -развитие жестовой и речевой активности; -обогащение слова ребенка понятием.

Логопедическое занятие «Фрукты» Логопедическое занятие «Фрукты». Цель: Практическое усвоение слов, обозначающих предмет и его признаки. Уточнение понятия «Слово». Отгадывание.

Логопедическое занятие с старшей группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщить знания детей о зимнем времени года и зимних забавах. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • активизировать словарь детей.

Логопедическое занятие в старшей группе. Лексическая тема «Профессии» Тема: «Профессии». Коррекционно-образовательные задачи:формирование умений в составлении рассказа о профессиях, расширение представлений.

Логопедическое занятие в старшей группе «Посуда» Тема «Посуда» Цель: Учить детей различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды. Учить образовывать сложные слова: овощерезка,.

Логопедическое занятие в старшей группе «Грибы, ягоды» Тема «Грибы, ягоды» Цель: Уточнить знания детей о грибах и ягодах, их внешние признаки и названия. Объяснить детям, что существуют съедобные.

Логопедическое занятие в старшей группе «Коста Леванович Хетагуров» Тема «Коста Леванович Хетагуров» Цель: - Продолжать знакомить детей с родным краем, с его знатными людьми. -Познакомить детей с жизнью.

Логопедическое занятие по развитию речи «В поисках сокровищ» в старшей группе Логопедическое занятие по развитию речи на тему «В поисках сокровищ» в старшей группе. Учитель-логопед Алексеева И. А Г. Долгопрудный.

Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе «Профессии» Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе «Профессии» Тема: В мире профессий. Цель: расширять представление о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Фрукты» в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 19:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД