МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Фрукты»

наталья петровская
Логопедическое занятие «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие «Фрукты».

Цель: Практическое усвоение слов, обозначающих предмет и его признаки. Уточнение понятия «Слово». Отгадывание загадок о фруктах по эпитетам. Заучивание рассказа об одном из них. Развитие мелкой моторики и речевого дыхания.

Содержание.

1. Организационный момент на развитие внимания и слуха.

Игра «Береза, ель, яблоня».

Публикация «Логопедическое занятие „Фрукты“» размещена в разделах

Дети сначала с помощью логопеда, а потом самостоятельно изображают эти деревья и запоминают движения.

Игра: Дети заблудились в лесу и кричат «Ау-у!»

2. Работа с раздаточным материалом.

У детей картинки с изображением фруктов. Они отвечают на вопрос: что это?

Логопед : - Правильно ли я скажу, если спрошу: «что это?» Вот сколько слов вы назвали, про которые можно сказать: что это?

3. Работа с демонстрационным материалом.

Логопед ставит картинку с изображением апельсина. Дети называют его и отвечают на вопрос какой? (круглый, оранжевый, сладкий, сочный, душистый, спелый и другое).

- Я назову только два слова: сочный, сладкий. Какое первое слово? (Сочный). Я обозначу его вот такой полоской.

- А какое второе слово? (Сладкий). И это слово я обозначу полоской.

Затем дети придумывают по два слова, отвечающие на вопрос: какой? Про свои фрукты и выкладывают по две полоски.

4. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

5. Отгадывание слов по эпитетам.

(Все фрукты выставлены на мольберте).

Желтый, кислый, овальный, душистый, спелый, растет на дереве. (Лимон).

Круглое, румяное, сочное, сладкое, красное, спелое, вкусное. (Яблоко).

То же с другими фруктами.

6. Заучивание рассказа «Яблоко».

Это яблоко. Оно круглое, желтое, с красным бочком. Яблоко сочное, сладкое и вкусное. Яблоко душистое. Всем детям полезны спелые яблоки.

7. Итог занятия. Раскрашивание яблок.

У детей листы с контурным изображением яблок, которые они закрашивают цветными карандашами или раскрашивают акварельными красками.

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Зима» Тема занятия: «Дифференциация звуков [Д] и [Д']». Лексическая тема: «Зима». Цель: Учить детей различать звуки[Д], [Д']. Задачи: 1. Учить.

Фронтальное логопедическое занятие «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: закрепить знания по лексической теме «Посуда». Задачи: 1. Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда. 2. Развивать.

Индивидуальное логопедическое занятие с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты» Логопедическое занятие с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты». Лексическая тема: «Фрукты». Цель: Знакомство.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с моторной алалией по теме «Фрукты». I этап логопедической работы МАСТЕР-КЛАСС Цель: «Фрукты» Задачи: Коррекционно-образовательная: -развитие жестовой и речевой активности; -обогащение слова ребенка понятием.

Конспект коррекционной ОД для детей с нарушением интеллекта «Консервируем фрукты» в рамках тематической недели «Фрукты» Конспект коррекционной организованной деятельности для детей с нарушением интеллекта (третий год обучения) Тема недели: Фрукты. Аппликация.

Логопедическое занятие «Игрушки» .

Логопедическое занятие на тему «Осень» Логопедическое занятие на тему «Осень» Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цели. Уточнение, расширение.

Логопедическое занятие на тему «Профессии» Логопедическое занятие на тему «Профессии» Обогащение и активизация словаря Цели. 1. Активизация предметного словаря: название профессий,.

Логопедическое занятие по дифференциации звуков [С]  — [Ш] ТЕМА: Дифференциация звуков «С»-«Ш». Цель: формирование умения дифференцировать близкие по артикуляционным признакам глухие согласные звуки.

Логопедическое занятие «Зимующие птицы» Логопедическое занятие «Зимующие птицы». Цель. Придумывание рассказа на тему «Столовая для птиц» с использованием предметных картинок. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Фрукты»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 20:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем наталья петровская (УИ 188994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД