Получи документы

Логопедическое занятие на тему «Профессии»

Людмила Дьяченко
Логопедическое занятие на тему «Профессии»

Логопедическое занятие на тему «Профессии»

Обогащение и активизация словаря

Цели.

1. Активизация предметного словаря: название профессий, орудий труда.

2. Расширение словаря действий.

3. Практическое употребление существительных в косвенных падежах.

4. Развитие фразовой речи.

5. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.

Публикация «Логопедическое занятие на тему „Профессии“» размещена в разделах

Оборудование. Предметные картинки с изображениями представителей разных профессий и орудий труда; карточки по количеству детей к заданию «Угадай»; мяч; предметные картинки в точечном изображении по количеству детей к заданию «Соедини точки».

Ход занятия

Организационный момент. Развитие слухового внимания, логического мышления.

Логопед. Отгадайте загадки.

Скажите, кто вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

Дети. Повар.

Логопед.

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз — и помним вас.

Дети. Фотограф.

Логопед.

Кто дружно строит новый дом,

Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нем?

Дети. Строители.

Логопед. Повар, фотограф, строитель — что я перечислила?

Дети. Профессии.

Введение в тему. Развитие фразовой речи, зрительного восприятия.

Логопед. Какие вы знаете еще профессии?

(Дети называют профессии, логопед выставляет на наборном полотне картинки с изображениями представителей разных профессий: врача, учителя, парикмахера, пожарного, шофера, повара, швеи и т. д., задает наводящие вопросы.)

Логопед. О чем мы будем говорить на занятии?

Дети. О профессиях.

Логопед. Кем работает твоя мама, твой папа?

(Ответы детей.)

Логопед. Люди каких профессий работают в детском саду?

Дети. Воспитатель, медсестра, логопед, музыкант, повар, няня, заведующая. (И т. д.)

Изучение нового материала. Активизация предметного и глагольного словаря. Практическое употребление в речи существительных в косвенных падежах. Развитие мелкой моторики рук.

Игра «Кому нужны эти вещи»

Логопед. Соедини точки и скажи, кому нужны для работы эти вещи: шприцы, градусники, пузырьки с лекарствами, бинты, вата. (Врачу.)

(Дети выполняют задание.)

Логопед. Что делает врач?

Дети. Врач назначает лечение, выписывает рецепты, ведет прием больных, лечит.

Логопед. Для чего врачу нужен шприц (градусник, лекарство, бинт, вата?

(Ответы детей.)

Игра «Перепутанница».

Дети сидят на стульчиках. Логопед приглашает их по одному к столу, на котором лежат картинки с изображениями предметов: иголки, катушки с нитками, книги, указки, ножницы, ручки, тетради, швейная машинка, наперсток, вешалки, глобусы.

Логопед. Найдите предметы, которые нужны для работы учителю, поставьте их на наборное полотно.

(Дети выполняют задание.)

Логопед. Что делает учитель?

Дети. Учит читать, писать, внимательно слушать, думать, красиво отвечать на вопросы, рассказывать.

Логопед. Кому нужны эти вещи? (Логопед показывает на оставшиеся картинки.)

Дети. Эти вещи нужны швее.

Логопед. Чем швея шьет платье?

Дети. Швея шьет платье иголкой.

Логопед. Чем швея защищает пальцы от укола иголки?

Дети. Наперстком.

(И т. д.)

Физкультминутка.

Игра с мячом «Назови женскую профессию».

Логопед называет профессию в мужском роде и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, видоизменяет слово и возвращает мяч логопеду.

Повар —. (повариха).

Портной —. (портниха).

Художник, певец, скрипач, пианист, артист, писатель. (И т. д.)

Игра «Угадай».

Логопед предлагает детям подойти к столу.

Логопед. Внимательно рассмотрите картинки, зачеркните те предметы, которые не нужны для работы повару: метла, поварешка, совок, кастрюля, ножик, веник, разделочная доска, лопата.

(Дети выполняют задание.)

Логопед. Кому нужны зачеркнутые предметы? Что делает дворник? Чем он убирает мусор?

(Ответы детей.)

Игра «Бывает — не бывает».

Логопед. Внимательно слушайте, думайте, бывает такое или нет?

Повар варит суп.

Суп варит повар.

Суп варит повара.

Поваром сварен суп.

Повар сварен супом.

(Дети выполняют задание логопеда.)

Закрепление. Развитие фразовой речи, слухового внимания, логического мышления.

Игра «Найди ошибку».

Логопед произносит утверждение и предлагает детям найти в них ошибки.

Врач варит суп, а повар лечит людей.

Пожарный ухаживает за цветами, а садовник тушит пожар. (И т. д.)

Итог. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Профессии людей, работающих в детском саду» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей на тему: «Профессии людей, работающих в детском саду» Цель: Расширение.

Открытое занятие в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны! Цель: закрепить представления.

Фронтальное логопедическое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей логогруппа ОНР Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Активизация предметного и глагольного словаря по теме «Профессии. Инструменты».

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие «Все профессии важны» в старшей группе Цели занятия: Коррекционно-образовательная: учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. Коррекционно-развивающие:.

Конспект игры-геокешинга в подготовительной группе на тему «Профессии» Конспект игры-геокешинг в подготовительной группе на тему: «Профессии» Игра проводится в детском саду Автор: воспитатель Ионе Ю. И., г. Заполярный.

Конспект открытого занятия с интеграцией образовательных областей на тему «Профессии» в средней группеКонспект открытого занятия с интеграцией образовательных областей на тему «Профессии» в средней группе Программное содержание: • Познакомить детей с рядом профессий (водителя, врача, повара, рассказать, чем занимаются люди, этих профессий,.

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Профессии» Цели: - познакомить детей с профессиями повара, врача, полицейского, строителя, продавца; - учить детей работать с наглядным материалом.

«Мамы разные нужны». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Профессии» НОД. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему : «Профессии». «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Подготовила.

Открытое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ЦЕЛЬ: расширение познавательного.

Картотека бесед на тему «Профессии» Картотека бесед на тему: «Профессии». Воспитатель Воспитатель – это человек, который воспитывает и обучает детей в детском саду. Профессия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие на тему «Профессии»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 21:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД