Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Профессии людей, работающих в детском саду»

Анна Багинская
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Профессии людей, работающих в детском саду»

Конспект фронтального логопедического занятия

в старшей группе для детей на тему : «Профессии людей, работающих в детском саду»

Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему „Профессии людей, работающих в детском саду“» размещена в разделах

Задачи:

• уточнение и активизация словаря существительных, обозначающих профессии (воспитатель, повар, прачка);

• расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий;

• учить подбирать к действию объект, а к объекту действие;

• учить образовывать глаголы единственного и множественного числа

• учить составлять рассказ по плану.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметные картинки с изображением термометра, зеркала, кастрюли, мяча.

Предварительная работа : на первом занятии с детьми проводится экскурсия по группе и детскому саду. Логопед знакомит детей с названием и назначением помещений детского сада и людьми, которые там работают. В ходе экскурсии логопед рассказывает о каждой профессии, показывает оборудование, приборы и инструменты.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед : Ребята, я вам прочту стихотворения, а вы внимательно послушаете.

Повар Воспитатель

Ходит повар в колпаке, Кто улыбкой нас встречает?

С поварешкою в руке. На вопросы отвечает,

Он готовит нам обед: Учит нас считать, лепить

Кашу, щи и винегрет И поделки мастерить?

Наши воспитатели-

Нам друзья-приятели

Кто заботится о нас?

Логопеды - это раз,

Массажисты, медсестра

И, конечно, доктора.

Логопед : Ребята, скажите, о ком говорится в этих стихотворениях?

-Правильно, все эти люди работают в детском саду. А теперь скажите, о каких еще профессиях мы с вами говорили на прошлом занятии?

Дети перечисляют профессии работников детского сада (логопед, завхоз, прачка, заведующий)

Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру.

Логопед приглашает детей на ковер, берет в руки мяч. Дети образуют на ковре большой круг.

Логопед : Я буду бросать одному из вас мяч и называть профессию. А вы будете ловить мяч и говорить, что делает этот человек (повар, медсестра, воспитатель, прачка, няня, логопед)

2. Игра с мячом «Кто, что делает?»

Повар - готовит

Медсестра - следит за здоровьем

Воспитатель - воспитывает, учит

Прачка - стирает

Логопед - учит детей правильно говорить.

Логопед показывает картинки с изображением шприца, термометра, поварешки, гантели, пианино, зеркала, книжки. И предлагает детям определить, представителю какой профессии и для чего нужны эти предметы.

3. Игра «Подбери предмет»

Шприц- медсестре

Пианино- музработнику

Зеркало- логопеду

Игрушки- воспитателю

Кастрюля- повару

Логопед : Ребята, а сейчас мы с вами вспомним нашу экскурсию по детскому саду и назовем помещения и людей которые там работают.

4. Игра «Кто где работает.

Я буду бросать одному из вас мяч и называть помещение детского сада, ребенок, который поймает мяч должен ответить человек какой профессии там работает, например : Кто работает на кухне?

Логопед опрашивает детей по следующей схеме:

Где работает повар? (повар работает на кухне) что делает повар? (повар готовит еду) Какое оборудование есть на кухне? Для чего оно нужно? (где работает прачка? завхоз, медсестра, логопед, воспитатель, заведующая, музыкальный руководитель, физинструктор?

Логопед показывает детям картинки с изображением одного и двух работников детского сада и предлагает детям назвать кого они видят.

5. Игра «Один- много»

Повар - повара прачка - прачки логопед - логопеды

Воспитатель - воспитатели медсестра – медсестры

Логопед : Я буду называть действия, а вы будете отгадывать, к какой профессии относятся действия.

6. Игра «Отгадай профессию»»

1. Кто учит слушать музыку, петь, танцевать?

2. Кто руководит работой детского сада?

3. Кто учить детей правильно и красиво говорит, читать, писать?

4. Кто лечит детей и следит за их здоровьем?

5. Кто учит детей прыгать, бегать?

6. Кто чистит, режет, варит, готовит есть?

7. Кто стирает, сушит, гладит?

8. Кто воспитывает детей, учит рисовать, лепить, считать, вырезать, клеить?

9. Кто убирает, моет, вытирает пыль, помогает воспитателю?

7. Составление рассказа о профессии по плану

Логопед раздаёт детям картинки с изображением работников детского сада.

Логопед : А сейчас каждый из вас расскажет о работниках детского сада. Посмотрите на картинку и скажите:

-Кто это? (название профессии)

-Где он работает?

-Что делает?

- Что ему необходимо для этой работы.

Дети: это воспитатель. Он работает в детском саду. Он учит детей рисовать, считать, лепить. Для работы ему нужны книги, тетради, бумага, ножницы и карандаши.

8. Итог занятия : Логопед оценивает работу детей и предлагает вспомнить тему занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Мебель» 1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет один предмет мебели (кровать, диван, стул и т. д.) 2. Основная часть: Активизация существительных.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Новый год встречаем с Эльзой» Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы по теме «Новый год встречаем с Эльзой» Цель: Закрепление знаний об особенностях.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Весна» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Весна» в старшей группе. Провела: учитель-логопед I категории Устюгова Ю. С. Задачи:.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [ч]» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - познакомить детей со звуком и буквой Ч, учить соотносить звук и букву; - научить характеризовать.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Овощи» Коррекционно-образовательные цели: - учить детей последовательно составлять описательные рассказы об овощах по схеме; - закрепить в словаре.

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» Конспект логопедического фронтального занятия «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.

Конспект НОД в старшей группе «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте» Программное содержание: - расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;.

Конспект программы открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ОНР III уровня «Профессии» Тема занятия: «Профессии» Цели: Образовательные: закрепить понятие о профессиях, их деятельности; расширить понятие о пользе профессий для.

Планирование на неделю «Профессии людей, которые заботятся о детях в детском саду» (вторая группа раннего возраста) Планирование на неделю с 30 октября по 3 ноября вторая группа раннего возраста. Цель: закрепить знания детей о профессиях людей, которые.

Конспект занятия «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте» Программное содержание: - расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Профессии людей, работающих в детском саду»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 14:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД