Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [ч]»

Инна Наумова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [ч]»

Цели занятия :

Коррекционно-образовательные:

- познакомить детей со звуком и буквой Ч, учить соотносить звук и букву;

- научить характеризовать звук [Ч] по акустическим и артикуляционным признакам;

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

-развивать внимание, память;

-упражнять в звуковом анализе слов.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать умение работать в группе, выслушивать ответы товарищей; создавать атмосферу дружеского общения.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе „Звук [ч]“» размещена в разделах

Оборудование: магнитная доска; предметные картинки с изображением черепахи, чайника, часов; индивидуальные зеркала; рабочие тетради; цветные карандаши; мяч; буквы для выкладывания слов на магнитной доске; магниты; конверты с полосками и квадратами красного, синего и зеленого цветов, для звукового анализа слов.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед : занятие мы начнем с игры «Четвертый лишний»

Корова, лошадь, черепаха, коза.

Сахар, конфеты, чайник, печенье.

Стол, диван, шкаф, часы.

На доску вывешиваются картинки с изображением «лишних слов».

Логопед : назовите звук, с которого начинаются все эти слова. (со звука Ч).

1. Артикуляция и характеристика звука Ч.

Логопед : Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком.

- Возьмите зеркала и произнесите звук Ч. Что делает язык во время произнесения этого звука? (поднимается за верхние зубы, и при выдохе отскакивает). Произнесите его.

-Давайте дадим характеристику звуку Ч.

-Какой это звук? Гласный или согласный? Можно его пропеть? Нет. Значит какой? (согласный).

-Он глухой или звонкий? (проверяем, приложив руку к горлышку, оно не дрожит, значит глухой).

Твердый или мягкий? (звук Ч - мягкий звук, он никогда не бывает твердым). Значит каким цветом мы его будем отмечать? (зеленым).

-А это буква Ч. (вывешивается на доску). На что похожа буква Ч? (На цифру четыре).

2. Определение места звука Ч в части слова.

Логопед : сейчас мы поработаем в тетрадях. Нужно определить, в какой части слова находится звук Ч, и закрасить соответствующую клеточку.

-Какое слово самое длинное, а какое самое короткое? (Черепаха, ключ).

-А теперь назовите каждую картинку ласково. Обведите только те картинки, в ласковых названиях которых есть звук Ч.

-Заштрихуйте букву Ч зеленым карандашом.

Физминутка «Скажи наоборот»(с мячом)

День – НОЧЬ

Сын - ДОЧЬ

Утро –ВЕЧЕР

Говорить –МОЛЧАТЬ

Белый –ЧЕРНЫЙ

Грязный – ЧИСТЫЙ

Редко – ЧАСТО

Включать –ВЫКЛЮЧАТЬ

Заканчивать-НАЧИНАТЬ

3. «Поймай звук».

Логопед : Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук Ч.

Чай, май, майка, чайка, чашка, кашка, песня, печка, точка, дочка, ночь, нож, дочь, меч, мел, калач, салат, тапочки.

4. «Составь слово». (на доске из букв)

ЧАЙ, ТУЧА, БОЧКА

5. Звуковой анализ слов. (дети выполняют самостоятельно).

МЯЧ, ОЧКИ, (ЧАЙНИК).

6. «Доскажи словечко».

Поскорей наливай мне в стакан горячий … (чай).

Мы по узенькой дощечке побежим купаться в … (речке).

Мёд в лесу медведь нашёл – мало мёда, много … (пчел).

Наша Таня громко плачет, уронила в речку … (мячик).

-Логопед : какой звук встречается в словах которые вы договаривали? (звук Ч).

7. Итог занятия.

-Логопед : С каким звуком мы познакомились с вами на занятии? Какой это звук? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Заключение ПМПК - Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) Возраст: старший дошкольный возраст (5- 6 лет) Период обучения:.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [Ф]» Цель: формирование правильного произношения звука Ф в словах и слогах Задачи: Развивающие: -Развитие артикуляционного уклада; -Формирование.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква И» в подготовительной к школе логопедической группе .

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Т] и буква Т» в подготовительной к школе логопедической группе Занятие №6 Тема: Звук и буква Т Цели: познакомить детей со звуком Т, уточнить его артикуляцию, упражнять в произношении звука Т изолированного,.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «дифференциация и автоматизация звуков Ж-З». ТЕМА: Дифференциация и автоматизация звуков Ж-З. Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков Ж-З. 2. Упражнение в употреблении.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Страна Знаний» Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Страна Знаний»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Физическое.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Овощи» Коррекционно-образовательные цели: - учить детей последовательно составлять описательные рассказы об овощах по схеме; - закрепить в словаре.

Конспект комплексно-логопедического занятия в подготовительной к школе группе с ОНР «Домашние животные. Звук [К] и буква К» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кадуйского муниципального района "Детский сад №14 "Теремок" Конспект.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звук [Р]» 1. Организационный момент Ребята! Вы любите путешествовать! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, где живёт звук, а какой вы.

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Мебель» Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: - актуализировать представления о мебели, ее назначении;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [ч]»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 15:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД