Получи документы

Конспект занятия «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте»

Надежда Макарычева
Конспект занятия «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте»

Программное содержание:

- расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;

- формировать понятия: грузовой, пассажирский, специальный транспорт, обогащать словарь детей.

-закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами;

-упражнять в построении предложения.

Публикация «Конспект занятия „Виды транспорта, Профессии людей, работающих на транспорте“» размещена в разделах

-упражнять в образовании имен прилагательных, в согласовании числительных с существительным, в образовании сложных слов.

-развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования.

Активизация словаря: Добросовестный, трудолюбивый, старательный, вежливый, ответственный, смелый, умелый, зоркий, дисциплинированный; водный, воздушный, наземный, подземный, названия транспортных средств и профессий.

Обогащение словаря : пассажирский, грузовой, специальный транспорт

Оборудование:

- Презентация «Виды транспорта и профессии на нем»

Предварительная работа :

-Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним.

- Игры «Путешествие в страну дорожных знаков», «Машины на улицах нашего города»

- Подбор библиотечки и создание картотеки стихов и загадок о транспорте.

- Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.

Ход ОД: Воспитатель: У нас сегодня гости, поздоровайтесь.

Организационный момент.

- В девять ровно по режиму

Есть занятие у нас.

Чем мы будем заниматься,

Мне ответите сейчас

– А о чем мы будем разговаривать вы догадайтесь.

Воспитатель читает стихотворение:

- Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.

Под горой река течет, а на речке пароход.

Едет по шоссе машина, у нее большие шины.

В небо рвется самолет, всех друзей зовет в полет.

Он возит грузы и людей, что подскажи скорей? Это транспорте.

А что же такое транспорт? -Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы.

1. Воспитатель:- Как называется транспорт, который движется по воде? (Водный транспорт).

- Как называется транспорт, который движется по воздуху? (Воздушный транспорт)

- Как называется транспорт, который движется по земле? (Наземный транспорт)

- Как называется транспорт, который движется под землей?

(подземный транспорт)

А какой транспорт летает в космос? (ракета, космический корабль)

Открывается презентация (1 слайд)

Воспитатель: - Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей).

- Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда, чтобы передвигаться самим на большое расстояние и перевозить тяжелые грузы

2 Игра «Кто больше назовет видов транспорта»

За правильный ответ даю фишку.

Водный (корабль, яхта, лодка, парусник, катер, надувная лодка, плот)

Воздушный (самолет, вертолет,воздушный шар, дирижабль,парашут)

Наземный (машина грузовая, легковая, автобус, трамвай, троллейбус,

Маршрутное такси, поезд, скоростной поезд «Сапсан», «Ласточка»)

Подземный метро

3. Вспомним профессии, которые связаны с управлением транспортом

Нужно назвать профессию и сказать, что делает этот человек

Открывается презентация (2- 6 слайд)

( Предполагаемые ответы детей: Летчик, пилот –управляет самолетом, Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т. д.).

- Какими должны быть эти люди? (внимательными, смелыми, умелыми.)

4. Игра «Кто на чем передвигается?» (за правильный ответ даю фишку)

На мотоцикле – мотоциклист

На велосипеде- велосипедист

На такси- таксист

На тракторе- тракторист

На экскаваторе- экскаваторщик

На бульдозере- бульдозерист

5. Игра «На чем перевозят груз?»

Молоко возят на - молоковозе

Мусор возят на – мусоровозе

Бензин возят на - бензовозе

Физкультминутка (повторяется 2 раза)

Самолеты загудели - (вращаем руки перед грудью)

Самолеты полетели (руки в стороны, покачиваем ими)

На поляну тихо сели (приседают)

Да и снова полетели (покачиваем крыльями)

Мы летаем высоко (потянулись вверх)

Мы летаем низко (присели)

Мы летаем далеко (руки вытянули вперед)

Мы летаем близко (руки согнутые к плечам)

5. Игра «Большой- маленький»(Сравните транспорт по величине)

Самолет большой,а трамвай маленький

Пароход большой,а парусник маленький

Большегруз большой, а трактор маленький

6. Игра «Пересчитай»

Пять капитанов, пять летчиков,пять водителей

7. Игра «Скажи по другому»

Колесо из резины- резиновое, кабина из железа – железная, руль из пластмассы - пластмассовый, сиденье из кожи – кожаное

кузов из дерева - деревянный, фургон из брезента - брезентовый,

рельсы из железа - железные, окно из стекла - стеклянное

Стихи о профессиях на транспорте

Алеша Тетерин - о машинисте

Артем Юченков о капитане

Ваня Белянцев о водителе

Богдан Афоничкин о механике

Захар Землянов – о машинисте метро

Рома Юматов о летчике

Воспитатель: - Транспорт служит для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров, грузов. Можем ли мы поделить на группы наземный транспорт в зависимости от его назначения? (Ответы детей)

Воспитатель (подводит итог ответам детей) : - Да! Транспорт бывает : пассажирский, грузовой, специальный.

-Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров: автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, поезда, самолеты, корабли.

-Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли

- Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, газовая служба.

Какие номера телефонов набирают при пожаре? 01 Скорая помощь? 03 ,112 Полиция? 02 При запахе газа? 04

Правильно.

Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили?

Какие виды транспорта существуют? - Мне тоже очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Пришла пора прощаться. И я надеюсь, что кто-то из вас, когда вырастет, станет хорошим шофёром, или капитаном, или лётчиком, или машинистом

Публикации по теме:

Конспект НОД 5–6 лет «Виды транспорта и поведение на дороге» Ход ОД: 1. Организационный момент Задача: Собрать внимание детей, подготовить артикуляционный аппарат. Ребята, подойдите, пожалуйста, ко.

Конспект НОД по ПДД «Виды транспорта» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Виды транспорта» Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный. Задачи: o Дать понятие.

Конспект НОД в старшей группе «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте» Программное содержание: - расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Виды транспорта» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 общеразвивающего вида Занятие по правилам дорожного.

Конспект занятия «Человек красен трудом. Профессии людей сельской местности» (средний дошкольный возраст) Конспект занятия: Человек красен трудам. Окружающий мир. Средний дошкольный возраст. Программное содержание: Познакомить детей с профессиями.

Конспект занятия во второй младшей группе «Виды транспорта: наземный, водный, воздушный» Конспект занятия во второй младшей группе «Виды транспорта: наземный, водный, воздушный» Цели: познакомить с понятиями наземный транспорт,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» Методическая разработка по образовательной деятельности в ДОУ. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Виды транспорта: наземный,.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки, виды транспорта, правила передвижения пешеходов по улице» Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Познание: - Проверить и закрепить знания детей дорожных.

Конспект занятия «Виды транспорта» Цель: Уточнить представление детей о транспорте (воздушном, наземном) Задачи: 1. Вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 14:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД