Элина Шахраманян
Конспект занятия «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить представление детей о транспорте (воздушном, наземном)
Задачи:
1. В ызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
3. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Наблюдение за разными видами транспорта.
2. Рассматривание картинок, книг, альбомов.
Публикация «Конспект занятия „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня давайте поговорим о наземном транспорте. Назовите виды наземного транспорта.
Ответы детей. Легковые машины, грузовые машины, автобус, маршрутные такси, такси, троллейбусы, трамвай.
Воспитатель. Молодцы ребята. Наземный транспорт осуществляет движение по земле при помощи колес, рельсов, животных, гусениц.
Воспитатель. Давайте уточним, каким бывает наземный транспорт по назначению.
Если транспорт перевозит пассажиров, то он какой?
Ответы детей. Пассажирский.
Воспитатель. Если транспорт перевозит грузы?
Ответы детей. Грузовой.
Воспитатель. Если это машины: скорая помощь, пожарная машина, военная техника, полицейская машина, строительная техника, как называется такой транспорт?
Ответы детей. Транспорт специального назначения.
Воспитатель. Молодцы, ребята,
Воспитатель: транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые передвигаются по земле мы относим к наземному виду транспорта.
Рассказы детей.
Воспитатель. Автомобиль является одним из величайших изобретений человечества, которое сыграло огромную роль и имело большое значение не только для эпохи, породившей его, но и для последующих эпох и поколений. Уже в 1803 году Тривайтиком был создан в Великобритании первый паровой автомобиль. Задние колеса машины имели 2,5 метра в диаметре, между ними и задней частью рамы был помещен котел, который обслуживал кочегар, стоявший на запятках. Водитель размещался на высоком облучке. Кузов машины был подвешен на высоких рессорах. Машина могла перевозить до десяти пассажиров и развивала скорость до 15 км в час, что было величайшим достижением того времени.
Игра «Подбери подходящий транспорт»
Физ. Минутка
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! А теперь пришло время поговорить о воздушном транспорте.
-Как вы думаете, какой это транспорт? (ответы детей)
-Почему же этот вид транспорта получил название "воздушный"? (ответы детей)
-Что делает воздушный транспорт? (ответы детей)
-Как мы назовем человека, который управляет самолётом? (ответы детей)
-Как мы назовем с вами команду лётчиков? (ответы детей)
-Как вы думаете, ребята, на самолётах есть парашюты? А для чего они нужны? (ответы детей)
-Откуда улетают самолёты? (ответы детей)
Первые воздушные шары появились более двухсот лет назад. Примерно через сто лет появились и управляемые, наполненные легкими газами дирижабли («дирижабль» в переводе с французского означает «управляемый»). Первые самолеты появились немного позже дирижаблей.
В наше время люди наслаждаются полетом на самолетах самых разных конструкций, планерах, дельтапланах, а также и на нарядных воздушных шарах. Конструкторы ведут разработку скоростного самолета-ракеты, который будет взлетать, как ракета, а приземляться как самолет. Удалось облететь Землю и на космическом корабле. Первый космонавт, которому удалось это сделать, был наш соотечественник Юрий Гагарин. Произошло это 12 апреля 1961 года. Американским астронавтам удалось уже побывать на Луне. А сейчас люди готовятся к полету на загадочную планету Марс.
Ребята отгадайте загадки
Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и прилунится. (Ракета)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? - : (Самолёт)
Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)
Молодцы! Про какой транспорт загадки? (ответы детей)
Итог занятия : Какие виды транспорта вы знаете? Кого перевозит пассажирский транспорт, а что перевозит грузовой? (Ответы детей)