Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Новый год встречаем с Эльзой»

Екатерина Кирсанова
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Новый год встречаем с Эльзой»

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы по теме «Новый год встречаем с Эльзой»

Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы „Новый год встречаем с Эльзой“» размещена в разделах

- Совершенствование грамматического строя речи;

- Обогащение словаря прилагательными;

- Употребление существительных множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие силы голоса;

- Развитие фонематического восприятия;

- Развитие внимания, мышления, памяти.

- Развитие общей, мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание усидчивости на занятиях;

- Формирование навыков сотрудничества;

- Формирование навыков самоконтроля.

- Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование: картинки с изображением Эльзы, Свена и Олофа; посылка, письмо, картинки: Олоф, Эльза, подарки, ёлка, Дед Мороз; снежный ком, сюжетные картинки; Дед Мороз и Снегурочка.

Ход ООД:

1. Организационный момент:

Логопед : ребята, вы не поверите, к нам сегодня на занятие пришла «Сказочная героиня из страны Диснея Эльза.- С какого мультфильма пришла к нам Эльза? (Холодное сердце)

Логопед : - Ребята, Эльза приготовила нам загадки, давайте их отгадаем!

Пришел Яшка –

Белая рубашка,

Где он пробегает –

Ковром устилает (снег).

Вился, вился белый рой.

Сел на землю – стал горой. (сугроб)

С неба звездочка упала,

Белая, хрустальная,

Я рукой её подняла,

А она растаяла (снежинка).

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился: (снеговик).

Колючие девчонки,

Зеленые юбчонки.

Их не обижают,

На праздник наряжают (ёлка).

Угадайте, что за гость:

В шубе серебристой,

Красный-красный нос его,

Борода пушистая,

Он волшебник детворы,

Отгадайте!

Раз, два, три… (Дед мороз).

Если лес укрыт снегами

Если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идет,

Что за праздник! (Новый год).

2. Вводная беседа:

Логопед : Ребята, как вы думаете, какой же праздник приближается к нам? Правильно, долгожданный Новый Год!

Логопед : Смотрите, Свен и Олоф к нам спешат, видно что-то доставить хотят! (Логопед достает конверт).

Логопед : Давайте откроем скорей конверт и узнаем, что же что там внутри? Ребята, а здесь письмо от Деда Мороза! (Логопед открывает письмо).

Логопед : Дедушка Мороз приглашает Эльзу на Новогодний бал, но чтобы ей туда попасть, нужно выполнить задания.

– Ребята, поможем Эльзе справиться с заданиями? (Да). А помогать нам будут её друзья снеговик Олоф и олень Свен.

Логопед вместе с ребятами открывает первый конверт и читает первое задание.

1. Артикуляционная гимнастика «Веселый снеговик»

Итак, первое задание выполнить гимнастику для язычка вместе со снеговиком Олофом.

1. Упражнения для губ и щек.

«Улыбка». Снеговик радуется снегу и морозу. Веселое выражение глаз.

2. Упражнения для языка.

«Сосулька». Высунуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести-восьми»)

«Санки-ледянки». Сделать язык чашечкой.

«Горка для спуска». Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка горкой.

Молодцы!

- Ой, что же это ребята, слышите? Вьюга за окном злится. Давайте изобразим.

2. Развитие речевого дыхания и голоса.

Воет вьюга: «З-з-з-з». (С усилением звука) Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м». (Громко, низким голосом). Стонут березы: «М-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом). Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с-с-с». Давайте сдуем последнюю снежинку с ладошки. (с ваткой)

3. Логоритмика «Снежок»

- Ребята посмотрите, сколько снега намело. Давайте поиграем в снежки. (Дети выходят на ковер)

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий. Хлопают в ладоши.

Дети "лепят" снежки

Показывают круг, скрестить между собой пальцы рук в «замок», гладят одной ладонью другую.

Качаем головой влево-вправо

4. «Подбери признак».

Логопед : Ребята переходим к следующему заданию «Какой, какая, какие?»

Давайте придумаем как можно больше слов к нашим картинкам.

Снеговик Олоф (какой) – круглый, белый, снежный, веселый …;

Снегурочка Эльза (какая) – добрая, красивая, нарядная…;

Подарки (какие) – сладкие, долгожданные, яркие…;

Ёлочка (какая) – колючая, зеленая, пушистая…;

Дед Мороз (какой) – сказочный, волшебный, красный…;

- Отлично, еще одно задание позади, переходим к следующему. А следующее задание Дед Мороз приготовил для самых внимательных и сообразительных.

5. Упражнение «Исправь предложение!».

Маска любит надевать Машу.

Елка пляшет возле Снегурочки.

Дети нарядили игрушки елками.

Елка зажглась на лампочках.

Дед Мороз принес мешок в подарках.

6. Игра со снежком «Назови ласково».

Логопед : вот радость какая, еще Дед Мороз для игры отправил нам снежный ком!

– Ребята, давайте весело с играем в эту игру! (Давайте). Логопед бросает детям снежный ком и называет слова, а дети обратно отправляют ласковые слова.

Слова: снег-снежок; мороз-морозик; снегурка-снегурочка; подарок-подарочек; ёлка-ёлочка; снеговик-снеговичок; игрушка-игрушечка; снежинка-снежиночка; звезда-звездочка, маска – масочка, зима – зимушка, санки – саночки.

7. Пальчиковая гимнастика «Зима»

- Поиграли, понравилось, а ручки-то замерзли. Давайте мы их погреем.

ДА –ДА-ДА –сжимание и разжимание пальцев

Зимою холода. Потирание ладошек друг о друга.

ДА –ДА-ДА –сжимание и разжимание пальцев

Превратилась в лед вода. Ритмичное соединение подушечек пальцев

ДЫ-ДЫ-ДЫ – сжимание и разжимание пальцев

В инее кусты. Перекрещивание ладоней с широко расставленными пальцами

ДИ–ДИ-ДИ– сжимание и разжимание пальцев

Метели замели. Круговые вращения рук, согнутых в локтях.

8. Итог занятия :

Логопед : Какие вы молодцы, помогли Эльзе справиться со всеми заданиями, теперь она сможет отправиться на новогодний бал, а для любимых ребят она приготовила праздничное поздравление, вот послушайте!

Кто же скоро к нам придет?

Ну конечно – Новый год!

И тому, кто был послушным

Дед Мороз вручит игрушку.

С Новым годом, ребятишки,

Умнички и шалунишки!

Всем на радость вырастайте,

Маму с папой уважайте!

Логопед : - Ребята, давайте попрощаемся с нашими сказочными героями и пожелаем им праздничного настроения! До свидания!

Логопед : А вас ребята, я спросить хочу, что вам понравилось больше всего на занятии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Украшение группы «Встречаем Новый год»Украшение группы «Встречаем Новый год» Что же значит Новый год для ребенка? Если спросить у детей, какого праздника они больше всего ждут? Они ответят Новый год. А почему? Все.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Мебель» 1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет один предмет мебели (кровать, диван, стул и т. д.) 2. Основная часть: Активизация существительных.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе детского сада для детей.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Весна» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Весна» в старшей группе. Провела: учитель-логопед I категории Устюгова Ю. С. Задачи:.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Овощи» Коррекционно-образовательные цели: - учить детей последовательно составлять описательные рассказы об овощах по схеме; - закрепить в словаре.

Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Мы встречаем новый год» Конспект итогового мероприятия во 2 младшей группе по теме: «Мы встречаем новый год». Цель: Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Ё» Тема: «Буква Ё». Цель: познакомить с графическим изображением буквы «ё»; Коррекционно-обучающие: - закрепить чтение буквы «ё» в прямых.

Конспект занятия «Встречаем Новый год» коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ «Познаем, играем, учимся» Цели: расширение представлений об окружающем мире; обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного и мл. школьного возраста с ОВЗ;.

Сценарий новогоднего утренника для первой младшей группы: «Ура, встречаем Новый год» "Сценарий новогоднего утренника для первой младшей группы: «Ура, встречаем Новый год» Ведущий. Дорогие папы,мамы! С новым годом от души,.

Творческий проект по созданию украшений для группы «Встречаем Новый год»Творческий проект по созданию украшений для группы «Встречаем Новый год» Выполнила: Волкова Ольга Юрьевна воспитатель 1 категории. Учреждение: МБОУ "Петровская СШ" дошкольные группы. Встречаем новый годПроблемный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Новый год встречаем с Эльзой»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 11:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД