Екатерина Кирсанова
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Новый год встречаем с Эльзой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы по теме «Новый год встречаем с Эльзой»
Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы „Новый год встречаем с Эльзой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Обогащение словаря прилагательными;
- Употребление существительных множественного числа.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие силы голоса;
- Развитие фонематического восприятия;
- Развитие внимания, мышления, памяти.
- Развитие общей, мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание усидчивости на занятиях;
- Формирование навыков сотрудничества;
- Формирование навыков самоконтроля.
- Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Оборудование: картинки с изображением Эльзы, Свена и Олофа; посылка, письмо, картинки: Олоф, Эльза, подарки, ёлка, Дед Мороз; снежный ком, сюжетные картинки; Дед Мороз и Снегурочка.
Ход ООД:
1. Организационный момент:
Логопед : ребята, вы не поверите, к нам сегодня на занятие пришла «Сказочная героиня из страны Диснея Эльза!».- С какого мультфильма пришла к нам Эльза? (Холодное сердце)
Логопед : - Ребята, Эльза приготовила нам загадки, давайте их отгадаем!
Пришел Яшка –
Белая рубашка,
Где он пробегает –
Ковром устилает (снег).
Вился, вился белый рой.
Сел на землю – стал горой. (сугроб)
С неба звездочка упала,
Белая, хрустальная,
Я рукой её подняла,
А она растаяла (снежинка).
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился: (снеговик).
Колючие девчонки,
Зеленые юбчонки.
Их не обижают,
На праздник наряжают (ёлка).
Угадайте, что за гость:
В шубе серебристой,
Красный-красный нос его,
Борода пушистая,
Он волшебник детворы,
Отгадайте!
Раз, два, три… (Дед мороз).
Если лес укрыт снегами
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идет,
Что за праздник! (Новый год).
2. Вводная беседа:
Логопед : Ребята, как вы думаете, какой же праздник приближается к нам? Правильно, долгожданный Новый Год!
Логопед : Смотрите, Свен и Олоф к нам спешат, видно что-то доставить хотят! (Логопед достает конверт).
Логопед : Давайте откроем скорей конверт и узнаем, что же что там внутри? Ребята, а здесь письмо от Деда Мороза! (Логопед открывает письмо).
Логопед : Дедушка Мороз приглашает Эльзу на Новогодний бал, но чтобы ей туда попасть, нужно выполнить задания.
– Ребята, поможем Эльзе справиться с заданиями? (Да). А помогать нам будут её друзья снеговик Олоф и олень Свен.
Логопед вместе с ребятами открывает первый конверт и читает первое задание.
1. Артикуляционная гимнастика «Веселый снеговик»
Итак, первое задание выполнить гимнастику для язычка вместе со снеговиком Олофом.
1. Упражнения для губ и щек.
«Улыбка». Снеговик радуется снегу и морозу. Веселое выражение глаз.
2. Упражнения для языка.
«Сосулька». Высунуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести-восьми»)
«Санки-ледянки». Сделать язык чашечкой.
«Горка для спуска». Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка горкой.
Молодцы!
- Ой, что же это ребята, слышите? Вьюга за окном злится. Давайте изобразим.
2. Развитие речевого дыхания и голоса.
Воет вьюга: «З-з-з-з». (С усилением звука) Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м». (Громко, низким голосом). Стонут березы: «М-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом). Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с-с-с». Давайте сдуем последнюю снежинку с ладошки. (с ваткой)
3. Логоритмика «Снежок»
- Ребята посмотрите, сколько снега намело. Давайте поиграем в снежки. (Дети выходят на ковер)
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий. Хлопают в ладоши.
Дети "лепят" снежки
Показывают круг, скрестить между собой пальцы рук в «замок», гладят одной ладонью другую.
Качаем головой влево-вправо
4. «Подбери признак».
Логопед : Ребята переходим к следующему заданию «Какой, какая, какие?»
Давайте придумаем как можно больше слов к нашим картинкам.
Снеговик Олоф (какой) – круглый, белый, снежный, веселый …;
Снегурочка Эльза (какая) – добрая, красивая, нарядная…;
Подарки (какие) – сладкие, долгожданные, яркие…;
Ёлочка (какая) – колючая, зеленая, пушистая…;
Дед Мороз (какой) – сказочный, волшебный, красный…;
- Отлично, еще одно задание позади, переходим к следующему. А следующее задание Дед Мороз приготовил для самых внимательных и сообразительных.
5. Упражнение «Исправь предложение!».
Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.
6. Игра со снежком «Назови ласково».
Логопед : вот радость какая, еще Дед Мороз для игры отправил нам снежный ком!
– Ребята, давайте весело с играем в эту игру! (Давайте). Логопед бросает детям снежный ком и называет слова, а дети обратно отправляют ласковые слова.
Слова: снег-снежок; мороз-морозик; снегурка-снегурочка; подарок-подарочек; ёлка-ёлочка; снеговик-снеговичок; игрушка-игрушечка; снежинка-снежиночка; звезда-звездочка, маска – масочка, зима – зимушка, санки – саночки.
7. Пальчиковая гимнастика «Зима»
- Поиграли, понравилось, а ручки-то замерзли. Давайте мы их погреем.
ДА –ДА-ДА –сжимание и разжимание пальцев
Зимою холода. Потирание ладошек друг о друга.
ДА –ДА-ДА –сжимание и разжимание пальцев
Превратилась в лед вода. Ритмичное соединение подушечек пальцев
ДЫ-ДЫ-ДЫ – сжимание и разжимание пальцев
В инее кусты. Перекрещивание ладоней с широко расставленными пальцами
ДИ–ДИ-ДИ– сжимание и разжимание пальцев
Метели замели. Круговые вращения рук, согнутых в локтях.
8. Итог занятия :
Логопед : Какие вы молодцы, помогли Эльзе справиться со всеми заданиями, теперь она сможет отправиться на новогодний бал, а для любимых ребят она приготовила праздничное поздравление, вот послушайте!
Кто же скоро к нам придет?
Ну конечно – Новый год!
И тому, кто был послушным
Дед Мороз вручит игрушку.
С Новым годом, ребятишки,
Умнички и шалунишки!
Всем на радость вырастайте,
Маму с папой уважайте!
Логопед : - Ребята, давайте попрощаемся с нашими сказочными героями и пожелаем им праздничного настроения! До свидания!
Логопед : А вас ребята, я спросить хочу, что вам понравилось больше всего на занятии?