Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Новый год встречаем с Эльзой»

Екатерина Кирсанова
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Новый год встречаем с Эльзой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы по теме «Новый год встречаем с Эльзой»

Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы „Новый год встречаем с Эльзой“» размещена в разделах

- Совершенствование грамматического строя речи;

- Обогащение словаря прилагательными;

- Употребление существительных множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие силы голоса;

- Развитие фонематического восприятия;

- Развитие внимания, мышления, памяти.

- Развитие общей, мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание усидчивости на занятиях;

- Формирование навыков сотрудничества;

- Формирование навыков самоконтроля.

- Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование: картинки с изображением Эльзы, Свена и Олофа; посылка, письмо, картинки: Олоф, Эльза, подарки, ёлка, Дед Мороз; снежный ком, сюжетные картинки; Дед Мороз и Снегурочка.

Ход ООД:

1. Организационный момент:

Логопед : ребята, вы не поверите, к нам сегодня на занятие пришла «Сказочная героиня из страны Диснея Эльза.- С какого мультфильма пришла к нам Эльза? (Холодное сердце)

Логопед : - Ребята, Эльза приготовила нам загадки, давайте их отгадаем!

Пришел Яшка –

Белая рубашка,

Где он пробегает –

Ковром устилает (снег).

Вился, вился белый рой.

Сел на землю – стал горой. (сугроб)

С неба звездочка упала,

Белая, хрустальная,

Я рукой её подняла,

А она растаяла (снежинка).

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился: (снеговик).

Колючие девчонки,

Зеленые юбчонки.

Их не обижают,

На праздник наряжают (ёлка).

Угадайте, что за гость:

В шубе серебристой,

Красный-красный нос его,

Борода пушистая,

Он волшебник детворы,

Отгадайте!

Раз, два, три… (Дед мороз).

Если лес укрыт снегами

Если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идет,

Что за праздник! (Новый год).

2. Вводная беседа:

Логопед : Ребята, как вы думаете, какой же праздник приближается к нам? Правильно, долгожданный Новый Год!

Логопед : Смотрите, Свен и Олоф к нам спешат, видно что-то доставить хотят! (Логопед достает конверт).

Логопед : Давайте откроем скорей конверт и узнаем, что же что там внутри? Ребята, а здесь письмо от Деда Мороза! (Логопед открывает письмо).

Логопед : Дедушка Мороз приглашает Эльзу на Новогодний бал, но чтобы ей туда попасть, нужно выполнить задания.

– Ребята, поможем Эльзе справиться с заданиями? (Да). А помогать нам будут её друзья снеговик Олоф и олень Свен.

Логопед вместе с ребятами открывает первый конверт и читает первое задание.

1. Артикуляционная гимнастика «Веселый снеговик»

Итак, первое задание выполнить гимнастику для язычка вместе со снеговиком Олофом.

1. Упражнения для губ и щек.

«Улыбка». Снеговик радуется снегу и морозу. Веселое выражение глаз.

2. Упражнения для языка.

«Сосулька». Высунуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести-восьми»)

«Санки-ледянки». Сделать язык чашечкой.

«Горка для спуска». Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка горкой.

Молодцы!

- Ой, что же это ребята, слышите? Вьюга за окном злится. Давайте изобразим.

2. Развитие речевого дыхания и голоса.

Воет вьюга: «З-з-з-з». (С усилением звука) Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м». (Громко, низким голосом). Стонут березы: «М-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом). Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с-с-с». Давайте сдуем последнюю снежинку с ладошки. (с ваткой)

3. Логоритмика «Снежок»

- Ребята посмотрите, сколько снега намело. Давайте поиграем в снежки. (Дети выходят на ковер)

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий. Хлопают в ладоши.

Дети "лепят" снежки

Показывают круг, скрестить между собой пальцы рук в «замок», гладят одной ладонью другую.

Качаем головой влево-вправо

4. «Подбери признак».

Логопед : Ребята переходим к следующему заданию «Какой, какая, какие?»

Давайте придумаем как можно больше слов к нашим картинкам.

Снеговик Олоф (какой) – круглый, белый, снежный, веселый …;

Снегурочка Эльза (какая) – добрая, красивая, нарядная…;

Подарки (какие) – сладкие, долгожданные, яркие…;

Ёлочка (какая) – колючая, зеленая, пушистая…;

Дед Мороз (какой) – сказочный, волшебный, красный…;

- Отлично, еще одно задание позади, переходим к следующему. А следующее задание Дед Мороз приготовил для самых внимательных и сообразительных.

5. Упражнение «Исправь предложение!».

Маска любит надевать Машу.

Елка пляшет возле Снегурочки.

Дети нарядили игрушки елками.

Елка зажглась на лампочках.

Дед Мороз принес мешок в подарках.

6. Игра со снежком «Назови ласково».

Логопед : вот радость какая, еще Дед Мороз для игры отправил нам снежный ком!

– Ребята, давайте весело с играем в эту игру! (Давайте). Логопед бросает детям снежный ком и называет слова, а дети обратно отправляют ласковые слова.

Слова: снег-снежок; мороз-морозик; снегурка-снегурочка; подарок-подарочек; ёлка-ёлочка; снеговик-снеговичок; игрушка-игрушечка; снежинка-снежиночка; звезда-звездочка, маска – масочка, зима – зимушка, санки – саночки.

7. Пальчиковая гимнастика «Зима»

- Поиграли, понравилось, а ручки-то замерзли. Давайте мы их погреем.

ДА –ДА-ДА –сжимание и разжимание пальцев

Зимою холода. Потирание ладошек друг о друга.

ДА –ДА-ДА –сжимание и разжимание пальцев

Превратилась в лед вода. Ритмичное соединение подушечек пальцев

ДЫ-ДЫ-ДЫ – сжимание и разжимание пальцев

В инее кусты. Перекрещивание ладоней с широко расставленными пальцами

ДИ–ДИ-ДИ– сжимание и разжимание пальцев

Метели замели. Круговые вращения рук, согнутых в локтях.

8. Итог занятия :

Логопед : Какие вы молодцы, помогли Эльзе справиться со всеми заданиями, теперь она сможет отправиться на новогодний бал, а для любимых ребят она приготовила праздничное поздравление, вот послушайте!

Кто же скоро к нам придет?

Ну конечно – Новый год!

И тому, кто был послушным

Дед Мороз вручит игрушку.

С Новым годом, ребятишки,

Умнички и шалунишки!

Всем на радость вырастайте,

Маму с папой уважайте!

Логопед : - Ребята, давайте попрощаемся с нашими сказочными героями и пожелаем им праздничного настроения! До свидания!

Логопед : А вас ребята, я спросить хочу, что вам понравилось больше всего на занятии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Украшение группы «Встречаем Новый год»Украшение группы «Встречаем Новый год» Что же значит Новый год для ребенка? Если спросить у детей, какого праздника они больше всего ждут? Они ответят Новый год. А почему? Все.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Мебель» 1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет один предмет мебели (кровать, диван, стул и т. д.) 2. Основная часть: Активизация существительных.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе детского сада для детей.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Весна» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Весна» в старшей группе. Провела: учитель-логопед I категории Устюгова Ю. С. Задачи:.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Овощи» Коррекционно-образовательные цели: - учить детей последовательно составлять описательные рассказы об овощах по схеме; - закрепить в словаре.

Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Мы встречаем новый год» Конспект итогового мероприятия во 2 младшей группе по теме: «Мы встречаем новый год». Цель: Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Ё» Тема: «Буква Ё». Цель: познакомить с графическим изображением буквы «ё»; Коррекционно-обучающие: - закрепить чтение буквы «ё» в прямых.

Конспект занятия «Встречаем Новый год» коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ «Познаем, играем, учимся» Цели: расширение представлений об окружающем мире; обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного и мл. школьного возраста с ОВЗ;.

Сценарий новогоднего утренника для первой младшей группы: «Ура, встречаем Новый год» "Сценарий новогоднего утренника для первой младшей группы: «Ура, встречаем Новый год» Ведущий. Дорогие папы,мамы! С новым годом от души,.

Творческий проект по созданию украшений для группы «Встречаем Новый год»Творческий проект по созданию украшений для группы «Встречаем Новый год» Выполнила: Волкова Ольга Юрьевна воспитатель 1 категории. Учреждение: МБОУ "Петровская СШ" дошкольные группы. Встречаем новый годПроблемный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Новый год встречаем с Эльзой»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 11:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Новый год встречаем с Эльзой»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кирсанова (УИ 66279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД