Папки-передвижки

Конспект игры-геокешинга в подготовительной группе на тему «Профессии»

Юлия Ионе
Конспект игры-геокешинга в подготовительной группе на тему «Профессии»

Конспект игры-геокешинг в подготовительной группе на тему: «Профессии»

Игра проводится в детском саду

Автор: воспитатель Ионе Ю. И., г. Заполярный

Цель: познакомить детей с новой игрой развивающей направленности, доставить детям радость и удовольствие.

Задачи:

развивать у детей умение ориентироваться в детском саду с помощью загадок и фотографий, определять направление маршрута;

развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;

Публикация «Конспект игры-геокешинга в подготовительной группе на тему „Профессии“» размещена в разделах

развивать связную речь, логическое и творческое мышление;

закрепить название профессий и орудия труда, выполнять ритмичные движения.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативная;

познавательная;

физическое развитие.

Локации и оборудование:

группа, где находятся дети (чудо-мешочек: мячик маленький и большой, мелки для асфальта, фломастеры, кубик маленький и большой);

музыкальный зал (пианино/рояль, бубен, дудочка);

медицинский кабинет (стетоскоп, градусник/термометр, (коробка с витаминами в качестве поощрения);

кухня (половник, кастрюля, нож, (пирожки в качестве поощрения);

бассейн (доска для плавания, плавательные очки)

Герои: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, медицинская сестра, повар, инструктор по плаванию.

Ход занятия-игры:

Дети в группе стоят полукругом.

Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру. Называется «Геокешинг». Эта игра расшифровывается как «Найти клад». Значит сегодня мы свами будем искать клад в детском саду. Клад мы будем искать по профессиям людей и их орудию труда. Чтобы найти клад, надо отгадать загадки и отгадать, где же находится клад.

Давайте мы с вами подготовимся к поискам клада, немного разомнёмся.

Физминутка «А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево, вправо).

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка (Дети садятся в глубокий присед).

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью (Приседания,

Стрелки движутся по кругу

Не касаются друг друга (вращение туловищем вправо).

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой (Вращение туловищем влево).

А часы идут, идут (Ходьба на месте,

Иногда вдруг отстают (Замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте).

Если их не заведут,

То они совсем встают (Дети останавливаются).

Воспитатель: ну что ребята, готовы?

Дети: да, готовы.

Воспитатель: ребята, посмотрите, в группу влетел голубой шарик. Давайте рассмотрим. Что-то привязано к ленточке шарика. Так это же загадки. Давайте вы сейчас их отгадаете.

Загадка про профессию

Кто, когда придете в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведете,

Если мама на работе?

Кто прочтет стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит? (Воспитатель) (Если детям сложно отгадать, то воспитатель задает наводящие вопросы или показывает картинку, или фотографию по профессии).

Загадки про атрибутику в работе воспитателя

Загадка 1.

Люди бьют его руками,

Головою и ногами,

Клюшкой по траве катают,

В сетку и кольцо кидают,

Вверх взлетает птицей вольной

И ему совсем не больно.

В лоб ударит, ты не плачь.

Называется он. (Мяч)

Воспитатель: ребята, вам необходимо в группе найти мяч! (Дети ищут мяч. Мяч прикреплен к Неваляшке и стоит в кукольном уголке).

Загадка 2.

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог… (Мелок)

Воспитатель: ребята, вам необходимо в группе найти коробку с мелками! (Дети ищут мелки. Коробка с мелка находится в центре художественного творчества).

Загадка 3.

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький… (Фломастер)

Воспитатель: ребята, вам необходимо в группе найти коробку с фломастерами! (Дети ищут фломастеры. Фломастеры находятся в уголке творчества в коробке в раздевалке).

Загадка 4.

Хотите-посмотрите:

Я будущий строитель!

Как заданье получу,

Буду класть по кирпичу

Друг на друга ровно,

Словно в доме бревна.

Что за кирпичики квадратные,

Цветные, аккуратные? –

Словно краски в тюбиках,

Разноцветье … (Кубиков)

Воспитатель: ребята, вам необходимо в группе найти три кубика! (Дети ищут кубики. Кубики пирамидой скреплены, на них стоит машинка).

Все найденные предметы дети складывают на стол.

Игра «Чудо мешочек». Каждому ребенку необходимо рукой нащупать один предмет, описать его, а другим отгадать.

Воспитатель раздает детям фотографии с музыкальными инструментами, танцами и праздниками. Необходимо отгадать, где находится всё перечисленное и для чего нужно.

Дети (ожидаемый ответ): необходимые муз. предметы и действия используются и проходят в музыкальном зале для развития творческих, музыкальных способностей.

Воспитатель: правильно ребята! И сейчас мы отправимся в музыкальный зал! Встаньте парами, а вести группу будет – Арсений! (Воспитатель идёт сзади группы, все приходят к музыкальному залу).

Воспитатель: ребята, посмотрите, нас ждёт желтый шарик, а на его ленте снова привязан свиток бумаги (раскрывает и читает афишу).

Внимание! Внимание!

Только сегодня, для подготовительной группы «Непоседы» устраивается

театральное представление!

Добро пожаловать!

Сюрпризный момент. Дети входят в музыкальный зал, садятся на стулья и для них разыгрывается театральное представление: постановка «А что у вас?» по стих. С. Михалкова (Разыгрывают дети старшей группы).

«А что у вас?»

(Идет муз. сопровождение в виде шума на улице, стоит песочница (в ней дети, стоит лавочка (на ней дети, стоит забор, на нём галка, рядом стоит лесенка, нарисованное окно с чердаком на стене, сидит кот). Повествование, а также участие в беседе детей ведёт девочка Ната.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказа ребятам Боря

Просто так:

- А у меня в кармане гвоздь. (показывает) (1 ребенок-мальчик)

А у вас?

А у нас сегодня гость. (2 ребенок - мальчик)

А у вас?

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят (3 ребенок. Держит в руках кошку. Девочка)

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

- А у нас на кухне газ. (4 ребенок - мальчик)

А у вас?

- А у нас водопровод. (5 ребенок - мальчик)

Вот.

- А из нашего окна

Площадь Красная видна. (6 ребенок - девочка)

А из вашего окошка

Только улица немножко.

(Все дети встают, подходят к продавцу с шариками, получают, говорят вместе)

- Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презеленый красный шар

- А у нас огонь погас –

Это раз. (7 ребенок - мальчик)

Грузовик привез дрова –

Это два.

А в-четвертых, наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот (одевает фуражку пилота, держит в руках игрушечный самолет).

(один ребенок- мальчик залез на лесенку, смотрит в бинокль)

С лесенки ответил Вова:

- Мама летчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама – милиционер. (Коля одевает фуражку милиционера и держит жезл).

А у Толи и у Веры

Обе мамы – инженеры. (мальчик и девочка одевают каски).

- Всех важней, - сказала Ната,

- Мама вагоновожатый, (показывает пальцем вверх, придавая значимость)

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно, не пилот.

Летчик водит самолеты – (ребенок 2 - мальчик)

Это очень хорошо.

Повар делает компоты – (ребенок 1 - мальчик)

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори, (6 ребенок- девочка)

Есть учительница в школе.

(Все дети вместе)

Мамы разные нужны.

Мамы разные важны.

(Ната)

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Спектакль окончен. Аплодисменты, дети-актеры кланяются, уходят.

Воспитатель: ребята, что за представление вам разыграли актеры?

Дети: представление по стихотворению: «А что у вас?».

Воспитатель: правильно ребята! А где проходило представление?

Дети: в музыкальном зале.

Воспитатель: правильно ребята! Отгадайте загадку!

Загадка про профессию музыкальный руководитель

Нам он дарит много песен,

Музыкален, голосист,

И талантлив, и известен,

Потому что он … (Музыкальный педагог)

(Играет музыка с фонограммой, входит музыкальный педагог, поет и танцует перед детьми).

Музыкальный педагог: здравствуйте, ребята! Очень рада вас всех видеть. Много раз мы с вами встречаемся, поем песни, танцуем, проводим праздники и играем в спектаклях. Моя работа очень интересная, но она не обходится без специальных предметов – музыкальных.

Отгадайте же загадки, которые принес вам желтый шарик.

Загадка 1

Диво дивное большое

В зале на концерте «воет».

Пасть открыта – зубы там.

Пальцами по тем зубам.

А имея все три ножки,

Не помчится по дорожке,

«Газ» не жмет, хоть есть педаль …

Имя чудища? … (Рояль)

Музыкальный руководитель: правильно ребята! Слушайте следующую загадку.

Загадка 2

Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем

Дайте в руки звонкий … (Бубен)

Загадка 3

Если хочешь поиграть,

Нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка –

Будет музыка слышна.

Подумайте минуточку …

Что же это? (Дудочка)

Музыкальный руководитель: правильно ребята! Вам необходимо найти в музыкальном зале три музыкальных предмета: маленькое пианино-рояль, бубен, дудочку! (Дети ищут. Маленький рояль находится за занавесом с медведем, бубен подвешен по потолок, дудочка прикреплена к стене к нарисованному утенку). Дети находят, забирают с собой.

Воспитатель раздает детям фотографии с игрой в доктора (изображены дети, медикаменты и орудия труда медицины. Детям необходимо отгадать предметы, для чего нужны и где в саду они находятся).

Дети (ожидаемый ответ): необходимые предметы медицины нужны для лечения людей, чтобы они были здоровы, а находятся они в саду в медицинском кабинете.

Воспитатель: правильно ребята. Стройтесь парами, а ведущим строя будет – Катя. Дети идут строем в медицинский кабинет.

Воспитатель: ребята, посмотрите, возле медицинского кабинета нас ждет красный шарик, а к его ленте привязан свиток. Отгадайте загадки!

Загадка про профессию медик

Тетя может ставить банки,

Мазать ссадины и ранки.

Тетя делает уколы

Всем ребятам перед школой.

Тетя лаской, добрым словом

Помогает стать здоровым! (Медсестра)

Выходит медицинская сестра, приветствует детей.

Медицинская сестра: приветствую девчонок мальчишек в своем кабинете. А вы что, заболели, раз пришли ко мне?

Дети: здравствуйте! Нет, мы здоровы! Хотим узнать, что помогает доктору и медсестре работать со здоровьем детей?

Медицинская сестра: профессия доктора и медсестры очень полезна для людей, потому что помогает людям лечиться, быть здоровыми. А вот что помогает в работе медсестры, вам помогут загадки, а вы должны отгадать. Посмотрим, что приготовил нам из загадок красный шарик.

Загадка 1

Врач прикладывает к брюху,

Если плохо слышит ухо.

И послушен даже жлоб,

Что же это? … (Стетоскоп)

Медицинская сестра: отгадали, правильно! Посмотрите, есть ли в моем кабинете стетоскоп?

Дети: есть стетоскоп, он весит у Вас на шее.

Загадка 2

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Медицинская сестра: и этот предмет отгадали! Посмотрите, есть ли в моем кабинете градусник?

Дети: есть, он стоит в стаканчике у вас на столе.

Загадка 3

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть еще таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? … (Витамины)

Медицинская сестра: верно, ребята! Про витамины и их пользу вы знаете, а также вы знаете, что я тоже даю детям витамины, и сейчас я передам баночку витаминов вашему воспитателю, и вы в группе их съедите по 1 штучке, а также подарю стетоскоп и один градусник!

А сейчас мы проведем физкультминутки. Встаньте в одну линеечку. Начинаем!

Физминутка «Ванька-встанька»

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)

Приседай-ка. (Приседания)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши)

Физминутка, гимнастика для глаз

Глаза крепко зажмурить на 3-5 секунд. Повторить 5-6- раз.

Быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3-4 раза.

Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты.

Воспитатель дает детям новые фотографии с изображением столовых предметов, посуды, овощей, фруктов, хлеба, мяса, яиц и выясняет, для чего они нужны и где в саду они находятся.

Дети (предположительный ответ): столовые предметы и посуда нужны для того, чтобы приготовить в них еду, а вся еда находится на кухне, и такая кухня есть в нашем саду.

Воспитатель: верно ребята! Сейчас мы отправимся на кухню, давайте встанем в строй парами, а вести строй будет – Варвара.

Воспитатель: ребята, посмотрите, возле кухни нас ждет зеленый шарик, а к его ленточке привязан свиток. Сейчас я вам прочту. Отгадайте загадки!

Загадка про профессию повар

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар)

Повар: (приветствует детей) здравствуйте, ребята! Знаете, кто я такой? Чем я занимаюсь на кухне?

Дети: здравствуйте! Вы – повар, готовите на кухне еду.

Повар: узнали меня, правильно. Но не просто надо работать на кухне, не просто готовить еду. У меня всегда есть подручные помощники. Я приглашаю вас на кухню. Отгадайте загадки, которые вам приготовил зеленый шарик.

Загадка 1

Среди ложек я полковник.

И зовут меня … (Половник)

Загадка 2

У кого ответа нет –

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля,

Суп варить – нужна … (Кастрюля)

Загадка 3

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло (Нож)

Повар: Все знаете, все отгадали. Давайте мы с вами разомнем наши ручки, пальчики, ведь руки, это главные помощники в работе повара.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза изобразить рубящие движения: одна рука топор – пальчики вместе)

Мы капусту режем, режем! (2 раза ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем (2 раза энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Повар: молодцы ребята, старательные вы очень. За это, я угощу вас пирожками, которые вы съедите в группе и подарю вам половник и кастрюлю.

Воспитатель раздает детям фотографии с изображением бассейна, атрибутикой для плавания, а дети должны отгадать, что изображено, для чего предназначено и где в детском саду находится изображенное.

Дети (ожидаемый ответ): на фотографиях изображен бассейн, а шапочка, купальный костюм, очки, предназначенные для плавания. Такой бассейн есть в нашем саду, мы в нем плаваем.

Воспитатель: точно говорите, ребята. Вставайте парами в строй, а ведущим будет – Кирилл.

Дети приходят с воспитателем к бассейну, а их ждет синий шарик.

Воспитатель: ребята, посмотрите, нас ждет уже синий шарик, а на его ленточке свиток привязан. Сейчас я вам его прочту. Здесь новые загадки, отгадайте их.

Загадка про профессию спортсмен (пловец, инструктор по плаванию)

По-собачьи, брассом, кролем

Можно плыть в реке и в море.

И в бассейне стометровку

Я плыву на скорость ловко!

Вот и финиш, наконец.

Я отличнейший … (Пловец)

Детей встречает инструктор по плаванию.

И. П. : здравствуйте ребята, а я вас ждал! Вы знаете, где вы находитесь?

Дети: здравствуйте! Мы находимся в бассейне.

И. П. : а что делают в бассейне? Что брать с собой в бассейн? Как себя надо вести?

Дети (ожидаемый ответ): в бассейне надо плавать, а для этого надо взять шапочку, купальный костюм, полотенце и мыло. Вести себя надо аккуратно: не шуметь, ходить аккуратно, чтобы не упасть, не толкать других, не плескаться в воде.

И. П. : правила поведения в бассейне вы конечно знаете. А вот знаете ли вы, что помогает пловцу на воде, я сейчас загадаю загадки, которые приготовил вам синий шарик.

Загадка 1

Носят их дети,

Носят старички,

Но, чтобы лучше в плавании видеть

Что нам нужно? … (Очки для плавания)

Загадка 2

Что же за предмет такой?

Он не тонет под водой.

Крепче, крепче ухватись

Дольше на плаву держись. (Доска для плавания)

И. П. : все внимательные, все угадали. Теперь, вам необходимо проявить свое внимание и найти в этом зале очки для плавания и доску для плавания (очки находятся на надутом дельфине, а доска прикреплена на стену, за которую держится лягушонок).

Найденные предметы дети приносят инструктору.

И. П. : вновь, вы оказались внимательными, и я дарю вам в группу эти очки и доску для плавания. А сейчас немного разомнемся, чтобы потом хорошо плавать.

Физминутка

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди. (Потягивания – руки вперед)

Сверху мостик – погляди (Потягивания – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы, на песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

И. П. : спасибо ребята, за вашу старательность. Скоро увидимся в бассейне вновь. До встречи!

Дети с воспитателем отправляются парами в группу с найденными предметами труда.

Воспитатель: раскладывайте предметы на стол, сейчас мы решим, куда нам их расставить правильно. Вставайте полукругом. Итак, понравилась ли вам увлекательная игра-геокешинг? Будем ли мы ещё, в другой раз такую игру проводить?

Дети (ожидаемый ответ): игра понравилась, очень увлекательная, теперь мы точно знаем, что необходимо в профессии каждого человека и сможет сами выбрать, кем бы мы хотели работать, когда станем взрослыми. Спасибо за игру!

В качестве самостоятельной деятельности можно предложить детям сюжетно-ролевые игры по профессиям.

Публикации по теме:

Конспект игры с элементами геокешинга «Поиск клада» Цель: знакомство детей с новой формой работы. Возрастная группа: средняя Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга.

Конспект игры с элементами геокешинга с детьми второй младшей группы «Мы искали Колобка»Конспект игры с элементами геокешинга с детьми второй младшей группы «Мы искали Колобка» Конспект игры с элементами геокешинга с детьми второй младшей группы «Мы искали Колобка» Цель: создать условия, способствующие сплочению.

Конспект НОД с использованием элементов геокешинга в подготовительной группе «Щедрой осени дары» Программное содержание: - продолжать учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с маршрутом карты в здании ДОУ;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Систематизировать знания о профессиях. Задачи. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;.

Конспект занятия из квест-игры «Путешествие в Мастерград» итог недельного погружения в тему «Мамины профессии» Конспект ОД по расширению представлений о сферах человеческой деятельности «Мастер маникюра» (средний дошкольный возраст) Цель: продолжить.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Закреплять представление детей о разнообразии профессий, знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь.

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Профессии» Цели: - познакомить детей с профессиями повара, врача, полицейского, строителя, продавца; - учить детей работать с наглядным материалом.

Сценарий игры в форме геокешинга «На поиск Олимпийского огня»Сценарий игры в форме геокешинга «На поиск Олимпийского огня» Сценарий игры - геокешинг «На поиск Олимпийского огня» Цель игры геокешинг - пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную.

Конспект ОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект ОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны». Бузмакова Ольга Николаевна г. Ковров Владимирская ОбластьЦель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-геокешинга в подготовительной группе на тему «Профессии»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 15:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД