Ольга Бузмакова
Конспект ОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в подготовительной группе
«Все профессии важны, все профессии нужны».
Бузмакова Ольга Николаевна г. Ковров Владимирская Область
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
-Уточнять представления детей о профессиях людей и необходимых предметах для их деятельности.
-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
- Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
- Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь, закреплять навык движения в соответствии с текстом.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
- Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр на интерактивной доске.
Виды деятельности:
Игровая Коммуникативная Познавательная Двигательная.
Предварительная работа:
1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
4. Чтение художественной литературы.
Ход занятия
Введение в тему занятия: показ отрывка сказки Чуковского «Айболит»
Входит логопед с игрушкой Айболит:
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? На что жалуетесь (проверяет пульс, температуру, смотрит горло) Все здоровы! Как я рад! А что же вы делали, чтобы сохранить свое здоровье?
Дети:- мы одевались тепло, полоскали горло кипяченой водой, ели лук и чеснок, закалялись, принимали витамины.
Айболит:- Я тоже хочу дать вам витаминки (открывает чемоданчик- он пустой) Как же мне лечить больных, что делать, кто поможет мне собрать чемоданчик?
Дети:- мы поможем тебе (собирают необходимые предметы, объясняют их назначение)
Айболит: - может быть, кто то из вас хочет быть доктором, когда вырастет? (спрашивает детей какую профессию они выберут) В мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь
У Айболита звенит телефон, принимает вызов, благодарит детей за помощь, передает бинокль и карту «Города Профессий»,просит детей найти военного и передать ему бинокль, прощается и уходит.
В это время дети изучают карту, читают название улиц, ищут улицу №1
Возвращается логопед: Что произошло? Как нам быть, нужно помочь Айболиту, рассматривают карту,отправляются на ул. Загадочную, что бы найти там профессию военного.
загадки
1. Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
“01” мы наберем,
Его на помощь позовем.
2. Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
3. Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он,
Побелил он потолок,
Сделать он ремонт помог.
4. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины.
5. У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает
6. Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом.
7Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу.
8. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок.
9. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
10. Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам они сейчас придут,
Всем помогут, всех спасут.
Айболит: -Как вы думаете о ком эти загадки? Была ли среди них профессия военного? Куда нам отправится дальне? (дети читают название следующей остановки)
Отправляются на площадь «Играйка»
Логопед:
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я вам бросаю кубик с буквами,
а вы называете профессию на эту букву., только будьте очень внимательны.
- Молодцы, ребята, как много профессий вы знаете. А была ли среди них профессия военного? Нет, куда же мы отправляемся дальше? Да, на улицу «Угадайка» (садятся на стульчики)
Игра «Назови лишнее слово»
Повар – режет, фотографирует, варит, жарит.
- Какое лишнее слово? Почему?
Повар – режет, варит, жарит, а фотограф – фотографирует.
Прачка – стирает, строит, гладит.
Врач – лечит, перевязывает, продает, колет.
Портной- варит, шьет, кроит, примеряет.
Учитель_ учит, спрашивает, варит, проверяет.
Воспитатель- играет, читает, воспитывает, продает.
Водитель- перевозит, ремонтирует, строит.
Парикмахер- подстригает, завивает, лечит.
Логопед: встретили мы здесь профессию военного? Поищем военного на ул. Мастеров
Игра «Кому, что нужно для работы?»
Логопед: Ребята, а нужно ли заниматься спортом, чтобы быть здоровым?
Может стоит поискать нужную профессию на ул. Спортивной?
Физкультминутка В Степанов.
1. Я — шофер — помыл машину (Топающий шаг.)
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел-мотор-р-р-р-р и шины зашуршали у машины. Ш-ш-ш-ш-
2. Подметает дворник двор, Убирает дворник сор.
(Наклоны вперед с одновременными рывками рук, имитируя подметание.)
3. А сапожник сапоги Для любой сошьет ноги.
(выставляют поочередно ногу на пятку.)
4. Наши летчики-пилоты Приготовились к полету.
(прямые руки — в стороны.)
5. Веселей смотри вокруг: Детский врач — ребятам друг.
6. Наш веселый почтальон, Вам знаком, конечно, он.
Он разносит по домам Много срочных телеграмм.
7. Вот — маляр, шагает к нам С кистью и ведром.
Свежей краской будет сам Красить новый дом
8. А портной сошьет для нас одежду просто высший класс!
9. Наш военный на посту Смело смотрит в темноту.
(Повороты вправо и влево, приставляя «бинокль»к глазам.)
Логопед: -вот и встретился нам военный, \которому Айболит просил передать бинокль.
Берет в руки игрушку военного, дети вешают на шею бинокль и дают напутственные пожелания.
Итог занятия
Что узнали нового? Какие профессии понравились больше всего? Было ли вам интересно?