Получи документы

Логопедическое занятие в старшей группе «Коста Леванович Хетагуров»

Ирина Машкина
Логопедическое занятие в старшей группе «Коста Леванович Хетагуров»

Тема «Коста Леванович Хетагуров»

Цель:

- Продолжать знакомить детей с родным краем, с его знатными людьми.

-Познакомить детей с жизнью осетинского поэта, писателя, художника К. Л Хетагурова

- Воспитывать в детях любовь к малой родине, родному краю, народу;

-Уважение к старшим, быть трудолюбивым, честным, воспитывать в детях милосердие.

Ход занятия

I Звучит осетинская музыка

- Какая эта музыка? Какого народа?

- Где можно услышать осетинскую музыку? (на торжествах, праздниках, на дне рождения, свадьбе, кувде.)

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Коста Леванович Хетагуров“» размещена в разделах

- Чей день рождения будем праздновать 15 октября?

- Кто такой Коста Леванович Хетагуров?

Воспитатель дополняет:

Коста Хетагуров - осетинский писатель. Родился в ауле Нар 15 октября. Когда он родился, вскоре умерла его мать, ему было 2 месяца. И на воспитание взяла дальняя родственница. Она очень любила Коста и он ее любил, как мать. Когда Коста рос он видел, как страдает его осетинский народ. Тогда были бедные и богатые. У богатых было все: земля, заводы, фабрики, пастбища. Бедные работали на богатых, где за их труд почти ничего не платили. Дети бедных не учились. Но отец Коста был военным, поэтому у него были небольшие деньги. Отец смог сына отдать в школу. Тогда за учебу родители платили. Коста был трудолюбивым мальчиком и старался учиться хорошо в школе. Уже тогда он стал писать стихи о тяжелой жизни народа, о своей любви к Родине, к краю. И тут же делал зарисовки. Учителя заметили, что Коста хорошо пишет и рисует, и направили его в Петербургскую художественную академию. Но даже учась так далеко от Владикавказа, он по-прежнему очень любил свой край и его народ, который переносил все тяжести судьбы.

II Послушайте отрывок из стихотворения «Мать сирот»

Коченеет ворон, страшен бури вой.

Спит на круге черной Нар, аул глухой.

Долгой ночью лучше, чем тяжелым днем

Светится на круче сакля огоньком.

На краю аула в брошенном хлеву

Нищета согнула горькую вдову

Горе истерзало - где уж тут до сна?

Над огнем устало возится она.

На полу холодном - кто в тряпье, кто так

Пять сирот голодных смотрят на очаг

«Ну, не плачьте», - грустно говорит им мать –

«Накормлю вас вкусно, уложу вас спать.»

Засыпает младший раньше всех детей, -

Изнемог от плача лучший из людей.

Подожди ты малость!- лягут все подряд.

Голод и усталость скоро победят.

«Мама, не готово ль? Дай похлебки! Дай!»

- Всем вам будет вдоволь, хватит через край!

Котелок вскипает, плещет на золу.

Дети засыпают у огня в углу

Детям говорила: «Вот бобы вскипят!»

А сама варила камни для ребят.

Над детьми витает сон, и чист и тих,-

Ложь ее святая напитала их.

III Физкультминутка

Люблю свою республику за красоту полей

Люблю свою республику за доброту людей,

За ясное небо, за крик журавлей

За бурную речку и круг тесный друзей.

Развести руки в стороны

Руки скрещены к плечам

Руки вверх, наклоны вправо-влево

Имитация реки; взяться за руки

IV Чтение стихотворений детьми на русском и осетинском языках.

Киска

Киска, киска, кис! Где ты, отзовись.

В теплой шубке ходит, у огня лежит,

Песенки заводит, сказки говорит.

Осень

Желтеют, темнеют трава и кусты

На скалах щербатых туманы густы

Вот сжали, убрали мы хлеб наконец

Колотят, молотят; стричь будут овец

Школьник

Садами стадами и хлебом полна

- Чей сын ты?

Ах! Как ты богата родная страна.

-Толая!

- Где был ты?

Всегда я в школе бываю с утра

«А-бе-ве» - читал я

«Бе-ве-ге» - писал я:

Грамотным стать мне пора

V -Коста был большим художником. В своих рисунках он показал жизнь горского народа, трудолюбие детей.

Рассматривание картин, написанных К. Л. Хетагуровым.

VI Объясните пословицы осетинские:

А) «Кто не живет на Родине, тот не знает вкуса жизни»

Б) «В одиночку и птицы не живут в лесу»

VII - За то, что Коста боролся, чтобы бедный осетинский народ жил хорошо, богатые и царь невзлюбили его и сажали в тюрьму, ссылали в ссылку?

- Где Хетагуров работал на тяжелых работах. Он тяжело заболел и умер 1 апреля 1906 года

- Где похоронен К. Л. Хетагуров? /В Пантеоне, в ограде Осетинской церкви/

- Народ не забыл своего Коста, любят его, и помнят. Сейчас в ауле Нар открыт музей. Музей есть в городе, расположен в здании, где жил и работал. Его именем назван парк, улица, проспект.

VIII Игра «Чепена»

Левой ногой, чепена - Гой, гой, чепена

Правой ногой, чепена - Гой, гой, чепена

Пойдем вперед, чепена - Гой, гой, чепена

Пойдем назад, чепена - Гой,гой, чепена

Все мы спляшем, чепена - Кругом, гругом, чепена»!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Коста Хетагуров — художник, поэт и просветитель»Фотоотчет «Коста Хетагуров — художник, поэт и просветитель» Коста Хетагуров знаменитый поэт и художник. Достойный сын своего народа. Ежегодно 15 октября мы празднуем его день рождение. И этот год.

Итоговое логопедическое занятие в старшей группе «Закрепление пройденного материала» Итоговое логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Закрепление пройденного материала» Цель: закрепить навыки аналитико-синтетической.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес. Знакомство со звуком [А] и буквой А» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 25 «МАЛЫШ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЩМР МО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ.

Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР: «Это Родина моя» Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Это Родина моя. Цель: Формирование связной.

Логопедическое занятие в старшей группе детей с ФФНР «Волшебный лес чудес» Цель. Автоматизация звуков С, СЬ. Задачи. 1. Автоматизировать звуки С, СЬ в словах и предложениях. Активизировать словарный запас. 2. Развивать.

Логопедическое занятие по развитию речи «В поисках сокровищ» в старшей группе Логопедическое занятие по развитию речи на тему «В поисках сокровищ» в старшей группе. Учитель-логопед Алексеева И. А Г. Долгопрудный.

Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки» Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки». Автор: Игнатченко Т. В. учитель-логопед МБДОУ д/с комбинированного.

Открытое логопедическое занятие в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Открытое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе в рамках прохождения аттестации 28.01.2019г. Тема: «Прогулка в зимний лес».

Подгрупповое логопедическое занятие «Рыбы» в старшей логопедической группеПодгрупповое логопедическое занятие «Рыбы» в старшей логопедической группе Подгрупповое логопедическое занятие Контингент детей: дети старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема:"Рыбы" Цели: Образовательные -Закреплять.

Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе «Коста Леванович Хетагуров»
Опубликовано: 29 января 2019 в 10:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД