Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Автоматизация звуков [ш], [ж] в самостоятельной речи» (5 фото)

Ольга Лукина
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Автоматизация звуков [ш], [ж] в самостоятельной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

1. коррекционная:

o закреплять сформированные условно-рефлекторные связи на данный акустико-артикуляционный образ звука;

o развивать слуховое восприятие, внимание, память;

o совершенствовать функции фонематического слуха;

o закреплять правильное произношение звуков в самостоятельной речи;

o закреплять связь звуков и букв, как дополнительную опору для освоения навыков различения звуков;

o автоматизация звуков (ж – ш) в самостоятельной речи;

o отрабатывать грамматические конструкции;

2. образовательная:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Автоматизация звуков [ш], [ж] в самостоятельной речи“» размещена в разделах

o учить детей понимать значение труда людей разных профессий;

o ценить результаты труда людей;

o использовать активный словарь по теме;

3. воспитательная:

o прививать уважение к труду взрослых;

o воспитывать целеустремлённость;

Интегрируемые образовательные области:

o Коммуникация

o Социализация

o Познание

Материал. Карточки с заданиями, картины с изображением людей разных профессий.

Предварительная работа. Беседа о профессиях, работа по дифференциации звуков

(ж-ш); просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы о профессиях людей, ознакомление с дидактической игрой «Профессии».

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед. Какое сейчас время года? Расскажи о сегодняшнем дне. Иногда нам очень хочется запомнить какое-то событие или какой-то день. С помощью чего мы можем это сделать? (фотоаппарат, кисть и краски, описание события на бумаге) Ты знаешь, у меня это не очень красиво получается. Может кто-то сделает лучше? (фотограф, художник, писатель) Почему? (потому, что это их профессия, они этому учились, это их работа.) Значит, что бы уметь делать какое-то дело лучше других, нужно получить эту профессию? А ты думала, кем ты хочешь стать?

Объявление темы.

Логопед. А какая профессия у меня? Какую работу я выполняю? (учите произносить звуки правильно)

Логопед. Давай вспомним, как произносятся звуки [ Ш], [ Ж] и рассмотрим некоторые профессии.

Анализ артикуляции звуков [ж-ш].

Логопед. Какой звук ты слышишь в середине слова художник?

Ребёнок. Ж-ж-ж!

(Характеристика звука: всегда согласный-твёрдый – звонкий. При произнесении губы окошечком, зубы сближены, но не сомкнуты, широкий кончик языка поднят к твёрдому нёбу, голосовые связки напряжены, голос образуется).

Какой буквой обозначается этот звук?

Логопед. Какой звук ты слышишь в начале слова швея?

Ребёнок. Ш-ш-ш!

(Характеристика звука: всегда согласный-твёрдый – глухой. При произнесении губы окошечком, зубы сближены, но не сомкнуты, широкий кончик языка поднят к твёрдому нёбу, голосовые связки не напряжены, голос не образуется).

Какой буквой обозначается этот звук?

Произношение звуков в слогах.

Логопед (везде говорит за Юпика)

Я пожил с вами, выучил язык и теперь знаю несколько языков. Кем бы ты посоветовала мне стать? (переводчиком)

А что бы тебя понимали мои друзья- инопланетяне, ты произноси все слоги наоборот

Задание № 1 «Инопланетяне»

ША-ШО-ШЫ - Как дела?

АЖ-ОЖ-УЖ - Как тебя зовут?

ШО--Шо-Шо – Мы рады познакомиться.

АШ-АШ-АШ—ЫЖ-ЫЖ-ЫЖ!– Ваша планета очень красива.

уЖ--УЖ--уЖ - До свидания.

Произношение звуков в словах.

Логопед. А ещё я люблю строить. Есть такая профессия? (Строитель) Отлично, я построил дома для слов, в которых есть звуки «Ж-Ш». Только задумался, как расселить их, чтобы не обидеть.

Что ты мне посоветуешь? (Слова с одним слогом – в одноэтажный дом, с двумя – в двухэтажный, с тремя - в трёхэтажный.)

Задание № 2 «Рассели слова в разные дома»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Автоматизация звуков [ш], [ж] в самостоятельной речи»

Ло-шад-ка. В этом слове три слога. Лошадка будет жить в трёхэтажном доме. И т. д.

Произношение звуков в предложениях.

Логопед. Какие красивые ткани! А кем я могу стать, чтобы работать с ними? (Портным) А что я буду делать? (можно сшить все, что угодно). Тогда я предлагаю тебе заказать варианты одежды из разных тканей (шёлк, шифон, кожа, джинсовая ткань). Ты так же можешь заказать вышивку на деталях одежды. (жучок, ромашки, лошадка, шиповник, ежик, жираф)

Задание № 3 «Что из чего сделано?»

Фото «Автоматизация звуков [ш], [ж] в самостоятельной речи»

Я закажу кожаные шорты с машинкой на кармашке.

Я закажу шёлковое платье с солнышком на юбочке. И т. д.

Логопед. Мне так нравится искать себя в разных профессиях! Я ещё очень люблю рисовать. Ты знаешь, кто делает это лучше всех? (художник) Значит, я буду художником. Посмотри на мои картины.

Задание № 4 «Что больше?»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе - фото

На картинах предметы получились одинакового размера, а на самом деле это не так. Например: шкаф больше шкатулки, а шкатулка меньше шкафа.

А эти картины я, видимо, поторопился нарисовать. Чего-то здесь не хватает. А ты как думаешь?

Задание № 5 Чего не хватает?

Фото №1 образовательная Публикация Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Автоматизация звуков ш ж в самостоятельной речи размещена в разделах Буквы Ж Ш и звуки Ж Ш

У мышки нет ушка.

У рубашки нет манжетов.

И т. д.

Произношение звуков в тексте.

Логопед. Понравилось мне творить. Хочу ещё что-то написать. Кем я тогда буду называться? (писателем) Вспомнил историю про Машу с Женей. Поможешь написать её?

Ожерелье (цепной текст)

Фото №2 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий

К Маше приехал Женя.

Женя подарил Маше шкатулку.

В шкатулке лежало шикарное ожерелье.

Ожерелье Маша надела на шею.

Как же хороша Маша!

Итог занятия

- Как много профессий ты открыла для меня! Напомни, пожалуйста их ещё раз.

- Я обещаю тебе, что выберу себе профессию по душе. И ты, Настюш, хорошо учись и в будущем преуспевай в той профессии, которая будет радовать тебя и приносить пользу окружающим.

Публикации по теме:

План занятий логопедического кружка «Говорун» Февраль 1. 2. 3. Дифференциация звуков п-б Составление слова из последовательно данных звуков. Речевые игры. 1 час 1. 2.

Какое бывает недоразвитие речи? (стенд для родителей) Какое бывает недоразвитие речи?ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ Это дети с нормальным интеллектом, не произносящие или призносящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Автоматизация звуков [ш], [ж] в самостоятельной речи»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 20:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Автоматизация звуков [ш], [ж] в самостоятельной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лукина (УИ 245155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД