Получи документы

Конспект занятия по рисованию ладошками в средней группе «Осминожки»

Надежда Ерёмкина
Конспект занятия по рисованию ладошками в средней группе «Осминожки»

Конспект в средней группе на тему : «Осминожки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Формирование у детей навыков рисования с использованием нетрадиционных техник.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками в средней группе „Осминожки“» размещена в разделах

Обучающие: Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками,развивать чувство композиции.

Развивающие: развивать словарный запас детей, мелкую моторику, умение придумывать и осуществлять замысел рисунка; способствовать развитию воображения, образного восприятия.

Воспитательные: продолжать воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в коллективе; воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Рисование в технике печать ладошкой : «Птичка», «Тюльпан», «Рыбка», морское дно

Методические приемы: проблемная ситуация, вопросы, экспериментальная и практическая деятельность, рассматривание иллюстраций, пальчиковая игра, художественное слово.

Образовательные области:

Речевое развитие: пальчиковая игра «Здравствуйте».

Физическое развитие: физминутка «Море»

Познавательное развитие: опыт эффект «Моря», просмотр презентации сказка «Осминожки».

Социально-коммуникативное развитие: рефлексия.

Художественно-эстетическое развитие: продуктивная деятельность, слушание звукозаписи «Музыка моря», «Песня осминожки».

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: Банки с водой, поваренная соль, два яйца. Листы с морским фоном,гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки влажные. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы,осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»; Музыкальное сопровождение Сен-Санс.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

1. Пальчиковая игра «Здравствуйте».

2. Проблемная ситуация.

-Ребята, здравствуйте. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А для этого нам надо переодеться в настоящих моряков (одеваю бескозырки, морские воротнички) и скорее занимайте свои места на подводной лодке. Включается проектор со слайдами изображением моря. -Ребята, посмотрите на картинку. Что на них изображено? (море)

- Море какое? (глубокое, сильное, огромное) а еще какое оно?

Правильно соленное. Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а давайте мы это проверим так ли это?

II. Основная часть:

1. Опыт эффект «Моря».

Воспитатель: Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду – оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем порядка 10 чайных ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность.

Воспитатель: Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно саленное, а соль держит нас на поверхности.

2. Показ презентации «Сказка про Осминожек»

3. Воспитатель: А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке.

- Там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (картинка семьи осьминогов)

Жил осьминог со своейосьминожкой

И было у них осьминожков немножко

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй фиолетовый

Третий, как спелая ягода красный

Словом не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась

А папа за детишками остался наблюдать

Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить

И вывести гулять.

Только мама за порог

Малыши с кроваток скок

Поменяли все цвета

Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил

Нет у папы больше сил

- Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)

- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Что мы рисовали при помощи наших ладошек? (рыбку, тюльпан, птичку). А сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе нам надо сделать морскую зарядку.

4. Физминутка «Море».

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.) 4. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Молодцы присаживайтесь на свои мета.

Ребята, как вы думаете, как и чем можно нарисовать море без карандаша и кисточки. (Ответы детей.)

Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем как следует ладошки об салфеточку. Перевернем листок пальчиками вниз.

Пусть у каждого из вас будет свя осминожка. (Показ иллюстраций с изображением осменожек спокойного.) А музыка моря поможет вам. 5. Самостоятельная деятельность детей

Дети рисуют под фоновую музыку со звуками морского прибоя. Оказываю индивидуальную помощь детям. По окончанию рисования дети делятся своим мнением. Звучит песня из мультфильма. Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Что вам сегодня особенно понравилось? Кому сегодня помогли? Что для вас было трудным? А почему? (варианты ответов детей.) Вы сегодня очень хорошо постарались, вы нарисовали замечательных осменожек.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию ладошками в средней группе «Солнышко веселое» Рисование нетрадиционным способом (ладошками) в средней группе «Солнышко веселое» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по рисованию ладошками «Лучики для солнышка»Конспект НОД по рисованию ладошками «Лучики для солнышка» Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности во второй группе раннего возраста «Лучики для солнышка» Корнилова Наталия Цель:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ладошками и пальчиками в средней группе «Цветы для мамы» Тема :«цветы для мамы» Цель: Создание композиции «цветы для мамы», выполненные в нетрадиционной форме, рисование ладошками и пальчиками.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «Букет для мамы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «Букет для мамы» Ольга Андрющенко Конспект по художественно - эстетическому развитию, нетрадиционное рисование ладошками в средней группе "Букет для мамы".

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко» Рисование красками. Тема: Нетрадиционное рисование ладошками: Солнышко. Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Задачи: Учить.

Конспект занятия по рисованию ладошками в ясельной группе «Наши ладошки-жирафики»Конспект занятия по рисованию ладошками в ясельной группе «Наши ладошки-жирафики» ели: • Развивать у детей -творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. • Знакомство со своей рукой, как.

Конспект занятия по рисования нетрадиционными методами ладошками во второй младшей группе «Весна»Конспект занятия по рисования нетрадиционными методами ладошками во второй младшей группе «Весна» Конспект рисования нетрадиционными методами во 2 младшей группе (ладошками) Выполнение тематической коллективной работы «ВЕСНА» Цели: Развитие.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Бабочка»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Бабочка» Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: • Создавать условия для развития творческой активности, фантазии,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко» Рисование красками. Тема: Нетрадиционное рисование ладошками: Солнышко. Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Задачи: Учить.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Украшение елки» Цель: учить детей работать совместно с мамами, объяснить детям понятие праздника «Новый год», закреплять знание цвета (зеленый, красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию ладошками в средней группе «Осминожки»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 22:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД