Папки-передвижки

Конспект занятия «Веселые игрушки из Дымково» (3 фото)

Алтынай Тайбасарова
Конспект занятия «Веселые игрушки из Дымково»

Роспись дымковских игрушек.

– учить видеть красоту, своеобразие в изделиях дымковских мастеров, развивать художественный вкус; учить детей согласовывать движения с речью; расширять и обогащать знания;

– упражнять в рисовании сложных элементов (волнистая линия, круги);

– развивать внимание, память, образное мышление, мелкую моторику пальцев рук;

Публикация «Конспект занятия „Веселые игрушки из Дымково“» размещена в разделах

– воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, желание учиться рисовать дымковские узоры.

Предварительная работа: беседа с детьми об истории прохождения дымковских игрушек, рассматривание дымковских изделий, иллюстраций, рисование вне занятий.

Материал :

• репродукции и образцы декоративно-прикладного искусства;

• аудио - или CD-записи веселой плясовой народной песни и художественного свиста;

• образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки;

для детей:

• различные глиняные игрушки;

• гуашь, палитра, кисти, стаканы с водой, салфетки,силуэт бумажного коня.

Ход деятельности:

1. Введение в тему.

Воспитатель: Я сегодня получила письмо издалека, а прислала ее Марья-искусница. Хотите знать, что она пишет?

Дети: Хотим.

Воспитатель читает письмо, в котором Марья-искусница сообщает, что она немного заболела, и просит о помощи у ребят в росписи глиняных игрушек. Надо будет «оживить» фигурки, украшая их дымковской росписью. Для этого приглашает детей в страну мастеров.

В: За высокими горами, синими морями есть страна волшебных мастеров. Ребята, хотите попасть в эту страну?

Д: Да, хотим.

В: Вот только найти туда дорогу нелегко. Для вас Марья-искусница прислала игру с заданием, и если вы, ребята, правильно его выполните, то мы найдем дорогу в страну волшебных мастеров.

Д/и «Найди лишний предмет» (карточки с изделиями народного промысла).

Дети выполняют задание.

В: А теперь отправляемся в страну мастеров. Давайте поедем на поезде.

Я буду паровоз, а вы – вагончики.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят,

Чу - чу, чу-чу,

Гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он увез.

-Мы приехали на станцию «Дымково».

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое

Тут «Дымково» назвали…

– А кто знает, чем прославилось старинное русское село?

Д: игрушки.

В: Издавна люди занимались лепкой игрушек из глины.

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Глиняные игрушки лепили и раскрашивали только женщины и дети. А между делом они отдыхали и играли в разные игры. Показывает детям дымковские игрушки и рассказывает о них.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

А вы, ребята, хотите стать мастерами-художниками?

Дети. Хотим.

Марья-искусница приготовила вам силуэты бумажных игрушек. Поупражняемся на них рисовать дымковскую роспись. Однако давайте внимательно рассмотрим узор на игрушке.

II. Ознакомление с характером росписи игрушек.

Дымковскую игрушку нельзя спутать с другими лепными народными игрушками благодаря ее колориту (цвету). Чем отличается она от других игрушек?

– Верно, это, прежде всего, снежной белизны фон, по которому написан простой узор геометрического характера: кружки, точки, полоски. Дымковские мастера наносят узор в свободной кистевой манере. Краски, каких цветов используют мастера для росписи игрушек?

Дети: красный, желтый, синий, зеленый…

Воспитатель: Да, они любят яркие и праздничные цвета на белом фоне.

III. Рассматривание разнообразия элементов геометрических узоров. Объяснение последовательности работы.

Ребята, вспомните, какие элементы дымковской росписи мы уже знаем. (Прямая линия, точки-горошины.)

Сегодня я вам покажу новые элементы дымковской росписи : волнистая линия, круги.

Помните, Марья-искусница просила вас «оживить» игрушки? А вы постарайтесь аккуратно их расписать. Росписи у вас будут разные. У кого вместо кисточки – ватные палочки, они будут украшать игрушки прямыми линиями и точками-горошками.

V. Самостоятельная работа детей – роспись дымковских игрушек.

– Сейчас в нашем городе Мастеров начинается работа. Поможем Мастеру покрасить изделия. Ну – ка за работу, чудо-мастера!

(Во время самостоятельной работы звучит русская народная музыка).

Пока ваши работы сохнут, поиграем в игру «Конь» (физкульминутка) :

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот.

На ветру играет гривой,

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу,

Не поеду – полечу.

Цок, цок, цок, цок,

Цок, цок, цок, цок,

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой!

Руки за спиной «в замок», поочередное поднимание ног, согнутых в колене, покачивания головой, подскоки на месте.

VI. Подведение итогов.

Выставка работ: на столах. Вопросы для анализа:

– Как вы думаете, ребята, «ожили» наши игрушки?

– Какие элементы росписи мы использовали?

Конспект занятия «Веселые игрушки из Дымково»
Фото «Веселые игрушки из Дымково»
Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы — веселые спортсмены» Цели:формирование положительного отношения к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни; организация оздоровительной работы; создание положительного.

Конспект комплексной игровой НОД «Путешествие в деревню Дымково» Конспект образовательной деятельности на уровне ДОУ Конспект НОД (комплексное игровое занятие): «Путешествие в деревню Дымково». Цели:.

Конспект НОД по развитию речи «Веселые игрушки» с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание : формировать у детей речевой слух, развивать собственную активную речь, совершенствовать силу голоса и воспитывать.

Конспект открытого занятия по ритмической гимнастике «Веселые истории»Конспект открытого занятия по ритмической гимнастике «Веселые истории» Программное содержание: - продолжать укреплять здоровье детей; - развивать основные физические качества: силу, быстроту, выносливость,.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселые задачки» в подготовительной группе КОНСПЕКТ Занятия по ФЕМП Тема: «Веселые задачки» Возрастная группа- Подготовительная Образовательная область : Познавательное развитие.

Конспект занятия по рисованию «Веселые петрушки» Рисование «Веселые петрушки» Цель: Формировать навык у детей рисовать кисточкой на бумаге различными цветами краски, с использованием техники:.

Конспект занятия по аппликации «Веселые портреты»Конспект занятия по аппликации «Веселые портреты» Конспект занятия по аппликации «Весёлые портреты» Цели: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или.

Мастер-класс по изготовлению подвижной игрушки «Веселые качели» из прищепки и бросового материалаМастер-класс по изготовлению подвижной игрушки «Веселые качели» из прищепки и бросового материала Мастер-класс по изготовлению подвижной игрушки «Веселые качели» из прищепки и бросового материал ко Дню прищепок на МААМАктуальность. Игры.

Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты» в средней группе Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты» в средней группе. Фадеева Валентина Викторовна МБДОУ «Детский сад №89» г. Дзержинск Нижегородской.

ООД «Путешествие в Дымково» в старшей разновозрастной группе ООД «Путешествие в Дымково. Старшая разновозрастная группа. Воспитатель: Ляпина Е. Н. (познавательная деятельность, коммуникативная деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Веселые игрушки из Дымково»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 18:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД