Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Веселые задачки» в подготовительной группе

малышева Наталья Александровна
Конспект занятия по ФЭМП «Веселые задачки» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ Занятия по ФЕМП

Тема: «Веселые задачки»

Возрастная группа- Подготовительная

Образовательная область : Познавательное развитие.

Цель: Развитие у детей интереса к математике.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Веселые задачки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать формировать умение решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций. («Познавательное развитие»);

Закрепить знания детей о последовательности дней недели. («Познавательное развитие»);

Продолжать формировать умения выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах. («Познавательное развитие»);

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. («Социально-коммуникативное»);

Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. («Социально-коммуникативное»);

Воспитательные:

Продолжать воспитывать интерес к физической культуре. («Физическое развитие»);

Подготовка воспитателя: Подготовила конспект занятия, демонстрационный материал.

Предварительная работа:

Прослушивание сказки «Приключения Буратино»;

Оборудование и материалы: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями, наглядный материал для решения задачек (дерево с яблоками, деревянные матрешки, картинки Буратино и Чиполлино, пальчиковые игрушки медвежата).

Методы и приёмы:

Практические

Наглядные

Словесные

Детская деятельность, формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная- напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Двигательная- Физическая минутка «Неделька»

Игровая- использование сюрпризных моментов

Логика образовательной деятельности

Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это кто за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?

Дети: Буратино;

Хотите узнать о чём он пишет?

Дети: Да!

Основная часть:(Воспитатель читает письмо;)

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером "1."

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Задание №1 .Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели был вчера?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после четверга?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Какой день недели между понедельником и средой?

- МОЛДЦЫ РЕБЯТА!

Задание № 2. Нам для этого здания понадобятся счетные палочки. Из счетных палочек составьте 3 равных треугольника.

Сколько счетных палочек использовали? Сколько треугольников получилось? Правильно молодцы!

Воспитатель:А теперь давайте построим квадрат из палочек. Сколько палочек нам понадобилось для построения квадрата?

Теперь построим прямоугольник.

Сколько палочек вы использовали?

Ответы детей.

Воспитатель:Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм.

Давайте проведём небольшую гимнастику.

Физ. минутка «Неделька»

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

(Дети повторяют слова и движения вместе с воспитателем)

Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт.

Задание №3. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали.

Сколько яблок осталось висеть на ветке?

2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,а теперь ответ найди Сколько мишек впереди?

Ответ детей:2,4,5.

Воспитатель:Молодцы и с этим заданием справились.

Задание № 4. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы выпустить Буратино нам ребятки, надо еще нарисовать золотые ключики вот я вам раздаю листочки где написаны цифры и нарисованы точки вам нужно соединить эти точки с цифрами и получится ключик.

Заключительная часть:

Воспитатель:Вот и подошло к концу наше занятие.

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать, что математика интересный предмет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Занимательная математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий «Веселые задачки» Цель: формирование начальных математических знаний Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать интерес.

Конспект НОД с детьми с ЗПР 6–7 лет «Веселые задачки» с использованием ИКТ-технологий Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе «Веселые игры от Буратино» Цель: развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселые игры с зайчиком» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Веселые игры с зайчиком» в старшей группе Тема: "Веселые игры с зайчиком" Возраст: старшая группа Цель: развитие познавательных способностей и математических представлений детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Пространственное представление» в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа Тема: «Пространственное представление». Цель: закрепить пространственные представления.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Продукты питания» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Продукты питания» Цель: Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Число 10 и его состав» Конспект занятия в подготовительной группе. Формирование элементарных математических представлений. Тема: <<Число 10 и его состав>>.

Конспект занятия «Задачки хитрой Лисицы» Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Веселые задачки» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 июня 2019 в 20:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД