Папки-передвижки

«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе (7 фото)

Екатерина Колесникова
«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе

«Веселые игры от Буратино»

Цель: развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь)

Задачи:

1. Работа с мыслительными процессами;

2. Работа с процессом восприятия (зрительным и слуховым);

3. Работа с мелкой и общей моторикой;

4. Закрепление ориентировки на листе;

5. Закрепление счета, знания основных цветов;

6. Работа с процессом внимания и его свойствами (концентрация, распределение, избирательность);

7. Упражнять в умении выделять звук в начале слова.

Публикация «„Веселые игры от Буратино“, Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе» размещена в разделах

8. Упражнять в умении составлять зашифрованные слова из картинок.

Ход занятия:

Приветствие.

Дети сидят за столами.

-Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Обратить внимание на посылку.

- Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам посылку. Посмотрим, что в ней? Может там есть подсказка от кого эта посылка.

Достать из посылки пазлы с изображением Буратино.

-Ребята давайте сложим пазлы и узнаем кто прислал посылку.

Дидактическая игра «Собери картинку»

-Ребята, вы догадались от кого мы получили посылку? Чье изображение у нас получилось?

(Буратино)

- Ребята, давайте посмотрим, в посылке еще что-то есть.

Достать из посылки конверт с письмом:

«Ребята, я подготовил для вас несколько увлекательных заданий. После того как вы с ними справитесь, вы получите «золотой ключик», с помощью которого вы сможете открыть коробочку с сюрпризом. Желаю удачи!»

С уважением, Буратино!

- Итак, ребята, Буратино приготовил для вас задания. Готовы их выполнять? Тогда приступим.

1. Упражнение «Маленький конструктор»

Достать конверт №1 с картинками- схемами (грузовик, автобус, конфета, домик).

- Какие интересные картинки, что вы на них видите, назовите?

(грузовик, автобус, конфета, домик)

-А из каких геометрических фигур состоят эти предметы?

(из квадратов, треугольников и кругов)

-Давайте с вами сделаем такие же?

Дети выкладывают из геометрических фигур предметы.

2. Упражнение с карандашом.

Достать из посылки конверт №2 с изображением карандаша.

-Ребята Буратино подготовил для вас упражнение с карандашом. Давайте выполним его?

Вперёд назад карандаш катаем

Силу рук мы развиваем. (Катают карандаш по столу)

Карандаш в ладошки взяли (держат карандаш между ладошками)

И в ладошках покатали. (Катают карандаш между ладошками)

Вентилятор подключили (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки)

Холодок мы ощутили. (Вращают карандаш двумя пальчиками в направлении от себя)

В центре кнопочку нажали (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки)

Направленье поменяли.

(Поворачивают карандаш двумя пальчиками по направлению к себе)

3. Работа с планом (на столе стаканчики с карандашами).

- Ребята, давайте посмотрим, что в следующем конверте.

Достать из посылки конверт №3).

– Буратино подготовил для вас схемы.

Дети слушают указания педагога и карандашом прослеживают путь к домику.

-В домике, под каким номером мы оказались?

(под номер 3).

– Правильно, под номером 3.

4. Словесная игра «Скажи наоборот» (сидя за столами, по очереди).

Достать конверт №4 с карточкой с словами, и играем в игру.

Веселый – … (грустный);

Широкий - … (узкий);

Чистый - … (грязный);

Длинный - … (короткий);

Громкий - … (тихий);

Высокий - … (низкий);

Темный - … (светлый);

Холодный - … (горячий, теплый);

Медленный - … (быстрый);

Маленький - … (большой);

Глубокий – …. (мелкий);

Добрый – … (злой);

Горький – … (сладкий);

Далекий – … (близкий);

Сильный – … (слабый);

5. Упражнение «Зашифрованные слова»

Достать конверт № 5 с картинками и буквами.

Дети называют картинки, определяют первый звук в каждом слове, педагог выставляет их по порядку, и затем дети читают, какое слово зашифровано.

6. Физкультминутка «Разноцветные ладошки»

Достать конверт №6 с ладошками разного цвета.

-Сейчас я вам буду показывать ладошки разного цвета, когда я покажу вам красную ладошку- хлопаем в ладоши, зеленую-топаем ногами, желтую- руки вверх, синюю- поворачиваемся вокруг себя.

7. Упражнение «Какая цифра, такой цвет»

Достать из посылки конверт №7 с цветными схемами.

-Ребята, давайте попробуем позаниматься со схемами.

У каждого ребенка на столе схема с цифрами, и сверху соответствующий ей цвет. Задать детям вопросы:

- «Какая цифра предшествующая.

-Какая последующая.

-Посчитай от 7до 2,

-от 2до 10,

-Какой цвет соответствует цифре 5, 9 и т. д.

8.

- Итак, у нас остался последний конверт. Давайте посмотрим, что в нем! Достать 3 «золотых ключика».

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями от Буратино. Но посмотрите здесь 3 ключика, Нужно подобрать какой из них подойдет к нашей коробочке.

Дети подбирают и получают приз от Буратино!

-Ну, вот мы и справились с увлекательными заданиями от Буратино.

- спасибо вам большое за работу и до свидания.

«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе
Фото «Веселые игры от Буратино»
. Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе - фото
Веселые игры от Буратино Цель развитие познавательных процессов логическое мышление память слуховое и зрительное внимание связную речь Задачи Работа с мыслительными процессами Работа с процессом восприятия зрительным и слуховым Работа с мелкой и общей моторикой
Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя подготовительной к школе группы «Люди бывают разные» Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя подготовительной к школе группы. Тема: «Люди бывают разные» Цель: развивать.

Конспект группового занятия педагога-психолога для подготовительной группы Цель: развитие концентрации внимания, развитие мышления, развитие слуховой ориентации, развитие навыка счета. Инструментарий: раздаточный.

Конспект открытого интегрированного группового занятия педагога-психолога и социального педагога в ДОУ Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Положительно настроить детей на совместную.

«Приключения Буратино». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения Буратино».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Весёлая математика вместе с Буратино» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (ФЭМП)», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическое развитие». Виды детской.

Конспект открытого занятия психолога с детьми подготовительной группы «Разноцветное путешествие» Конспект открытого занятия психолога с детьми подготовительной группы «Разноцветное путешествие» Подготовила: Аникина О. Т. Цель занятия:.

Конспект открытого занятия занятие педагога-психолога Цель: развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, крупной и мелкой моторики, формирование комбинаторных способностей,.

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие на волшебный луг» НОД по песочной терапии: «В гостях у песочной Феи». Педагог-психолог Харючи О. В. Цель: Продолжать воспитывать в детях сочувствующее отношение.

Конспект занятия педагога-психолога в ДОУ в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия педагога-психолога в детском саду в средней группе: «Путешествие в сказку» (кол-во детей -10 чел.) Цель: - развить внимание,.

Конспект занятия педагога-психолога по лексической теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: создание условий для развития слухового внимания, памяти, мелкой моторики, двигательной координации, реакции на словесный сигнал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 13:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД