Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Весёлая математика вместе с Буратино»

Елена Лебедева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Весёлая математика вместе с Буратино»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (ФЭМП)», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: Обобщение полученных знаний по математике.

Образовательные задачи :

- Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10.

- Находить противоположные по значению слова.

- Совершенствовать умение детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Закрепить умение выделять в задаче условие и вопрос.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Весёлая математика вместе с Буратино“» размещена в разделах

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев, частей суток.

- Совершенствовать знания о составе числа 10 из 2-х меньших.

-Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

- Развивать воображение, логическое мышление, смекалку, внимание, зрительную память.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям.

- Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Демонстрационный материал :

-Конверты с письмами, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 10.

- Карточки геометрических фигур.

- Портрет Буратино.

Раздаточный материал :

- Числовые веера на каждого ребёнка,

- Листы бумаги в крупную клетку, простой карандаш.

- Числовой домик без жильцов.

Методические приё мы:

- Игровой 9 сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, физ. минутка).

- Словесный (чтение писем, вопросы, беседа, логические задачи).

- Наглядный (демонстрационный материал)

- Поощрение, анализ занятия.

Ход НОД

Дети заходят в группу.

Вос-ль: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Вос-ль: Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Вос-ль: Замечательно! Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

Вос-ль: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо с сундучком. Хотите узнать, кто его написал?

Дети: Да.

Вос-ль: Ну тогда отгадайте загадку:

У отца есть мальчик странный.

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это?

Дети: Буратино.

Вос-ль: Правильно. Давайте прочитаем, что нам написал Буратино. (Воспитатель читает письмо). Здравствуйте, дорогие, ребята! Пишет вам Буратино. Злые Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста. Ваш Буратино.

Вос-ль: Ну, что. Ребята! Поможем Буратино? Тогда нам надо отправиться в путь. Нас ждёт увлекательный мир математики. А пойдём мы с вами по дорожке. (Идём по дорожке. Звучит весёлая музыка.)

Вос-ль: Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

Задание 1. 1). «Прямой и обратный счёт». «Соседи числа». «Последующее и предыдущее число».

2). Подбери к слову противоположное по значению? (холодный, добрый, громкий, быстрый, день, высоко, больной, белый, старый, друг, ближний, тонкий, мужской, твёрдый, вдох, лето, весёлый, широкий, светлый, бежать, мягкий, мокрый, грустный).

Вос-ль: Молодцы, ребята! Справились с первым заданием. Двигаемся дальше по тропинке, а тропинка извилистая (Звучит музыка, дети идут по дорожке змейкой между предметами). Второе задание, вы найдёте в конверте, где изображена геометрическая фигура, похожая на героя сказки, который катился по дорожке. Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Вика, принеси, пожалуйста, конверт с кругом.

Задание 2: «Реши задачу»

Вос- ль: Ответьте на вопрос и решите задачу. Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: 2

Вос-ль: Назовите их.

Дети: Условие. Вопрос.

Вос-ль: Сейчас вы послушайте задачу, а потом ответите на мои вопросы.

1.«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке(4)

Вос-ль: 1-й вопрос: Есть ли в этой задаче условие? Назовите его.

2-й вопрос: Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его.

А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

2. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?»(2)

3. «На большом диване в ряд куклы Танины сидят. 2 матрёшки, Буратино и весёлый Чиполлино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки».(4)

4. «Во дворе гулял павлин, подошёл ещё один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами! (4)

5. Пять ворон на крышу сели. Да ещё две прилетели. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело? (7)

6. В один из прекрасных дней коза позвала гостей: Корову, овцу, петуха, гуся, индюка. А также кошку и мышку. И стала коза хлопотать. Тарелки на стол подавать. Сколько тарелок поставить ей для своих весёлых гостей? (7)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Ещё с одним заданием справились. Но прежде, чем двигаться дальше и помогать Буратино, давайте с вами немного отдохнём. Вы согласны?

Дети: Да.

Физкультминутка.

Мы в ладоши хлоп, хлоп.

Мы ногами топ, топ.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик.

Раз сюда, два сюда.

Повернись вокруг себя,

Раз присели два привстали

И на месте зашагали.

Вос-ль: Ну, что отдохнули? Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: Квадрат.

Вос-ль: Владик, принеси нам, пожалуйста, конверт с квадратом.

Задание 3: «Не зевай! Быстро на вопросы отвечай!»

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день идёт после четверга?

- Какой день идёт перед средой?

- Как называется пятый день недели?

- Какие дни рабочие?

- Как называются выходные дни?

- Сколько времён года ты знаешь?

- Назови времена года?

- Сколько месяцев в году?

- Назови весенние месяца? зимние? летние? осенние?

- Сколько частей в сутках?

- Какое сейчас время суток?

Вос-ль: Молодцы, ребята! Хорошо отвечали. И с этим заданием справились!

Давайте двигаться дальше по дорожке, но будьте внимательны, на дорожке встречаются кочки, их надо перешагивать. (Звучит весёлая музыка, дети идут по дорожке).

Вос-ль: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 3 угла и три стороны.

-Дима, принеси, пожалуйста, конверт с этой фигурой. (Треугольник).

Вос-ль: Чтобы выполнить следующее задание, нужно присесть за столы.

Задание 4: 1.) «Обведи цифры, которые меньше 10 зелёным карандашом, больше 10 красным карандашом.»

Вос-ль: Тимур, назови цифры, которые ты обвёл зелёным карандашом?

Алина, назови цифры, которые ты обвела красным карандашом?.

2). Вос-ль: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: Сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Вос-ль: Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (Дети выполняют письменное задание) .

Все справились? Давайте проверим. Рита, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры. (Рита рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы).

Вос-ль: Молодцы, ребята. Быстро справились с заданием. Но ключик то золотой мы ещё не нашли. Двигаемся дальше по дорожке. (Звучит весёлая музыка, дети идут по дорожке).

Вос-ль: Следующий конверт с фигурой, у которой не углов. Дима, принеси, пожалуйста, конверт с этой геометрической фигурой. (Дима подаёт конверт с геометрической фигурой – овал).

Задание 5: «Волшебные клеточки»

Вос-ль: Садитесь за столы. Прежде, чем мы начнём рисовать по клеточкам, давайте разомнём наши пальчики, чтобы они нас слушались.

Пальчиковая гимнастика «Школа»

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу) Там друзей себе найду. (Руки в замок) Научусь, читать, считать, (Загибают по одному пальчику) быстро бегать и писать. Я таким учёным буду! Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальцем правой руки).

Вос-ль: Положите перед собой листочки в клетку. Возьмите карандаш, поставьте его на красную точку, выполняем графический диктант. Нарисуйте: 6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх. Воспитатель. Все справились? Что у нас получилось?

Дети хором. «Золотой Ключик!»

Вос-ль: Молодцы! Правильно ребята. Мы помогли Буратино? Выполнили все задания, и нашли «Золотой Ключик». Значит, лиса Алиса и кот Базилио его уже, наверное, отпустили. (Стук в дверь).

Вос-ль. Ребята, подождите! Кто-то стучится к нам! Пойду, посмотрю, кто там. (В группу заходит мальчик- Буратино с ключиком в руках.).

Буратино : «Ребята! Большое спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили и вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. За ваши знания, я хочу вам подарить значки «Будущего первоклассника». До свидания. Спешу на урок!»

Вос-ль: Ребята, скажите, вам понравилось помогать Буратино? Что больше всего понравилось? Какие задания были трудными для вас? Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино» Подготовила: воспитатель I первой квалификационной категории Чиликина Т. С. Цель: закрепить ранее изученный материал. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Счет до 7. Веселая математика» Программное содержание: -Состав числа семь ; - Закрепление цифрового ряда с одного до семи ; -Развитие общей и мелкой моторики, динамического.

Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы «Приключение Буратино» Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы Тема: «Приключение Буратино» Составила: воспитатель Баденская Светлана.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Спасение Буратино» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе №8 «Спасение Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательная математика» Воспитатель: Ширко Е. А. Программное.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помоги Буратино» .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Математика — сказочный остров» Программное содержание Обучающие задачи: - закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №4» г. Облучье Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Весёлая математика вместе с Буратино»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 11:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД