МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Веселые игры с зайчиком» в старшей группе (5 фото)

Катя Козырева
Конспект занятия по ФЭМП «Веселые игры с зайчиком» в старшей группе

Тема: "Веселые игры с зайчиком"

Возраст: старшая группа

Цель: развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр

Задачи:

образовательная: закреплять порядковый счет в пределах 10;

развивающая: развивать наблюдательность, познавательный интерес;

воспитательная: воспитывать умение уважительно относиться к сверстникам.

Словарная работа:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Веселые игры с зайчиком“ в старшей группе» размещена в разделах

активизация словаря: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, дни недели, утро, вечер;

обогащение словаря: пустая посуда.

Средства: листы бумаги в клетку с цифрами, простые карандаши на каждого, набор цифр от 0 до 9, карточки с предметами, фишки, карта с геометрическими фигурами, листы бумаги А4 на каждого, набор геометрических фигур на каждого, игрушка -зайчик

Способы: сюрпризный момент, задачки-головоломки, дидактические игры, объяснение, вопросы к детям, художественное слово

Форма проведения: фронтальная

Подготовительная работа: изучение цифр до 10, изучение положения предметов относительно себя

Планируемый результат: развитие познавательных способностей и математических представлений на основе развивающих игр.

1. Вводная часть:

В:- ребята, сегодня к нам в гости придет сказочный герой. А вот какой - вы сейчас узнаете сами. Перед вами лежит листок бумаги, а на нем точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселые игры с зайчиком» в старшей группе

В:- итак, кто у нас получился? Правильно, зайчик! (вношу игрушку - зайчика)

2. Основная часть:

Зайчик приготовил для вас задачки-головоломки, послушайте и отгадайте:

- сколько носов у трех котов?

- 3

- сколько ушей у двух мышей?

- 4

- какая цифра спряталась в слове "семья"?

- 7

- сколько пальцев на двух руках?

- 10

- какой сегодня день недели?

- ответ детей

- сколько раз в году бывает день рождения?

- 1

- какое сейчас время года?

- ответ детей

- на крыльце сидит щенок, у него пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?

- 2

- сколько углов в треугольнике?

- 3

- сколько дней в одной неделе?

- 7

- что бывает раньше: утро или вечер?

- утро

- из какой посуды нельзя ничего съесть?

- из пустой

В:- молодцы, все головоломки решили! А сейчас зайчик предлагает нам поиграть в игру "По порядку становись!" Те, чьи имена я назову, подойдут ко мне и возьмут со стола одну цифру. Пока играет музыка, "цифры" будут гулять по группе. По моей команду "По порядку становись" цифры должны будут встать в ряд в правильном порядке. (3 раза)

В:- теперь послушайте вопросы от зайчика:

- назови соседей числа 3

- назови соседей числа 5

- назови соседей числа 7

- я задумала число, оно меньше числа 5 на 1 единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше числа 6 на 1 единицу, какое это число?

В:- а теперь зайчик предлагает нам немного размяться:

"Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо

И поскакал! скок-поскок, скок-поскок! (2 раза)

В:- зайка приготовил для вас одну игру на внимательность. Подойдите все к столу. Здесь лежат карточки с предметами и рядом несколько фишек. Только здесь что-то напутано. Давайте исправим ошибки?

Фото «Веселые игры с зайчиком»
Конспект занятия по ФЭМП  в старшей группе - фото
Фото №1 Тема Веселые игры с зайчиком Возраст старшая группа Цель развитие познавательных способностей и

(доложить или убрать столько фишек, чтобы их количество равнялось количеству предметов на рисунке)

Молодцы, справились!

В:- теперь поиграем с зайкой в игру "Что где находится?" Посмотрите на эту карту с геометрическими фигурами, запомните их расположение.

Фото №2 Словарная работа Публикация Конспект занятия по ФЭМП Веселые игры с зайчиком в старшей группе размещена в разделах Заяц зайчики

А теперь сами выложите так же геометрические фигуры на своих листах, как было у меня на карте.

- какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- где расположен треугольник?

- где находятся прямоугольники?

- какие геометрические фигуры находятся в правом нижнем углу?

- сколько всего геометрических фигур на карте?

В:- молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями зайки!

Теперь давайте вместе сделаем гимнастику для глаз:

- быстро поморгать, закрыть глаза на 5 секунд (повторить несколько раз)

- крепко зажмуриться, открыть глаза и посмотреть вдаль (повторить несколько раз)

- вытянуть руку вперед, следить глазами за движением указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

3. Заключительная часть:

В:- какие задания зайчика вам больше всего понравились? Какие показались сложными? Поднимите руки те, кто справился со всеми заданиями!

Давайте поблагодарим зайчика за интересные игры и попрощаемся с ним.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Давайте познакомимся с зайчиком» с использованием ИКТ в первой группе раннего возраста Тема: Давайте познакомимся с зайчиком" Цель: Развитие познавательных и речевых познаний. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Веселые поросята» Муниципальное бюджетное общеобразовательное дошкольное учреждение детский сад №8 ст. Троицкой муниципального образования Крымский р-он.

Конспект квест-игры по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математика» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа дошкольные группы Конспект Квест.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий «Веселые задачки» Цель: формирование начальных математических знаний Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать интерес.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас на занятие. Но прежде чем начать с вами.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Игры с царём Считаем» Цели: закрепление навыков счёта в пределах 5, сравнение групп предметов, развитие математических способностей детей. Задачи образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлые игры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлые игры» Программное содержание: - Продолжать учить различать понятия «много», «один». -Закрепить понятие «круглое». -Закрепить умение отличать понятия.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу с солнечным зайчиком» Цель: обобщение знаний по данной теме. Задачи: формирование у детей знаний о временах года, развитие речи, логического мышление, память,.

Конспект занятия в старшей группе «Веселые старты» Цель: Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой, в здоровом образе жизни. Задачи: • Совершенствование в соревновательной.

Конспект занятия «Веселые игры льдинками»Конспект занятия «Веселые игры льдинками» Давай посмотрим мы на лед, Увидим красок хоровод, Придумаем мы игры вместе, Не будем просто так сидеть на месте. (Мария М.) Не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Веселые игры с зайчиком» в старшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 19:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД