Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Веселые поросята»

глушкова надежда
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Веселые поросята»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное дошкольное учреждение детский сад №8 ст. Троицкой муниципального образования Крымский р-он

Конспект интегрированного занятия

В старшей группе

«Веселые поросята»

Составили: педагог-психолог Глушкова Н. В.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Веселые поросята“» размещена в разделах

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

• Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.

• Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

• Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.

• Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Материал для занятия

• Цветок эмоций

• Пластмассовые модули

• Зеркало

• Смайлики

• Иллюстрации сказки «Три поросенка»

Предварительная работа:

знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость.

– прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда)

– проведение психологических игр и упражнений, перекрестных движений.

Ход занятия

Психолог:

Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на удобных вам местах.

Я рада видеть вас! Как ваше настроение?

Перед вами находится корзинки настроений, положите жетончик в ту корзинку, которая соответствует вашему настроению ( например: у меня хорошее настроение, я положу жетончик в корзинку «Хорошего настроения»).

1. Игра-упражненпе “Передай улыбку по кругу”

Психолог. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

Что чувствуете вы сейчас?

(Ответы детей)

Психолог: - Ребята, наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

- Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)

– Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься? О чём будем говорить? (ответы детей)

– Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в страну «Эмоции». Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? Давайте построим сказочный поезд. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш поезд сможет с помощью волшебных слов:

Наш волшебный поезд

Всех друзей вперед увозит.

(Дети произносят слова и идут по кругу, изображая вагончики).

Упражнение «Какая эмоция изображена»

Психолог: Ребята, какие эмоции здесь изображены?

(Ответы детей)

Упражнение «Зеркало»

Детям предлагается изобразить перед зеркалом эмоции (гнев, радость, грусть, удивление).

Психолог: Ой! Ребята! Вы слышите? Кто это? Как тебя зовут?

(Ниф-Ниф)

Ребята, а Ниф-Ниф из какой сказки?

(Ответы детей)

А давайте с вами вспомним сказку «Три поросенка», посмотрим иллюстрации к этому произведению и определим какие эмоции у поросят.

(Дети рассматривают иллюстрации к сказке и отвечают на вопросы психолога).

Ниф-Ниф начинает плакать

Психолог: что такое, что случилось?

Ниф-Ниф: мой дом волк сломал!

Психолог: не переживай! Мы с ребятами тебе поможем!

Игра «Дом для Ниф-Нифа»

(Дети под музыку строят дом для поросенка)

Психолог:A теперь, ребята я приглашаю вас в музыкальную гостиную для того чтобы Вы узнали, что музыка необыкновенная волшебница, она способна влиять на наши эмоции.

Психолог: Поэты сочиняют СТИХИ, а художники рисуют картины, а как мы называем тех, кто сочиняет музыку? (Ответы детей) Каких композиторов вы знаете? (Глинка, Прокофьев).

Посмотрите на портрет композитора, и вспомните его фамилию. Правильно, это Петр Ильич Чайковский. Какие его произведения вы слушали? (Марш деревянных солдатиков). У всех музыкальных произведений разное настроение, потому что они звучат по разному. Настроение и характер музыки меняется в соответствии с названием музыкального произведения Сегодня мы познакомимся с новым произведением П. Чайковского «Вальс цветов». Послушайте его внимательно, и скажите, какие чувства вызывает эта музыка (слушаем фрагмент). Музыка легкая, волнующая, прозрачная, нежная, танцевальная) Композитор, сочиняя эту музыку, хотел выразить звуками, нотами свое настроение, свои переживания.

Ребята вам хочется под эту музыку танцевать? (Ответы детей)

А давайте возьмем цветы, что растут у нас на полянках, и потанцуем под вальс (дети повторяют движения за музыкальным руководителем).

Психолог: Ребята, а давайте подарим Ниф-Нифу цветочки (дети складывают цветы в корзину). Ребята! Вы слышите странный звук? Ой, кто это (педагог показывает куклу Клоуна Кеши)

Клоун Кеша: Здравствуйте ребята! Я тайком узнал что у кого – то бывает плохое настроение! Это нужно исправлять!

Игра “Волшебный цветок”

Клоун Кеша: У меня для Вас есть волшебный букет! Мы сейчас с вами в сердцевину каждого цветочка приклеим смайлик!

(Дети выполняют задание клоуна)

Клоун Кеша: Посмотрите! Какой у нас красивый букет получился!

Этот букет дарю я вашей группе, для того чтобы у вас и у ваших воспитателей было всегда хорошее настроение!

Ну а мне пора идти дальше, до свидания до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Методы и приемы: словесный (загадки,.

Конспект интегрированного открытого занятия по физической культуре «Веселые цыплятки» (вторая младшая группа) «Веселые цыплятки» Задачи: воспитание здорового, гармонично-развитого, физически-стойкого и психически- уравновешенного ребенка. Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Составила воспитатель МДОУ «Детский сад №127» Ведерникова Н. А. Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зимушка-зима» Автор: Антонова Алена Александровна, воспитатель. Цель: Повторение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первоцветы» МАДОУ «Детский сад № 1 г. Сольцы» Тема: Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Первоцветы» Воспитатель: Джурилова.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Веселая ярмарка» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Веселая ярмарка» Людмила Цыганкова- старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Поросята» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Возрастная группа: средняя группа Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Веселые человечки» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Продуктивная деятельность» (Лепка) Тема: «Веселые.

Презентация «Информационно-творческий проект «Веселые поросята» Гусейнова Майя Презентация «Информационно-творческий проект «Веселые поросята" Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Веселые поросята»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 10:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Веселые поросята»» (включая файлы) размещена пользователем глушкова надежда (УИ 1842142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД