Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Веселая ярмарка»

Людмила Цыганкова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Веселая ярмарка»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Веселая ярмарка»

Людмила Цыганкова- старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «МАЛЫШ» г. Почеп Брянской области

Программные задачи:

Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Веселая ярмарка“» размещена в разделах

Закреплять умение украшать изделие необходимыми элементами, выбирать цвета, составлять композицию узора.

Совершенствовать способы рисования кистью (всем ворсом, концом) линий, колец, кругов разной толщины и размера; приемы рисования печаткой-тычком.

Развивать интерес к русской культуре, ее традициям.

Материалы и оборудование: фигурки дымковских игрушек, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, ширма, игрушка Петрушка, макет карусели, краски, кисти, печатки-тычки, салфетки, шаблоны дымковских игрушек (олень, конь, барашек, барышня).

Ход занятия.

На столах, застеленных вышитыми скатертями, стоят дымковские игрушки (накрыты салфеткой).

Звучит музыка «Народные наигрыши»

Дети входят в зал в русских костюмах. Их встречает Петрушка (из-за ширмы) :

- Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары : продаются самовары,

Продаются вилы, санки, и конфеты, и баранки.

Покупают люди сушки и на дивную игрушку

Смотрят долго, не дыша, до чего же хороша

Просто чудо-водоноска! Высока ее прическа,

Губы алы, щечки алы…

Воспитатель:

- Ой, ребята, кто это там?

Дети:

- Петрушка

Воспитатель:

- Да, дети, Петрушка всегда был любимцем публики на ярмарках, а особенно на таких, где продавались игрушки.

- Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбка,

А ну, отгадайте, кто я?

Дети:

- Дымковская игрушка.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, сегодня мы с вами пришли на ярмарку дымковской игрушки. А как же называлась такая ярмарка?

Дети:

- Свистунья.

Воспитатель:

- А почему эти игрушки называются дымковскими?

Дети:

- По названью села Дымково, где эти игрушки делали.

Воспитатель:

- А из чего сделаны эти игрушки?

Дети:

- Из глины.

1-й ребенок читает стихотворение:

- Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали.

И село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо-сказки,

И лепили там из глины.

2-й ребенок:

- Все игрушки непростые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор!

За прилавками стоят «торговцы» (двое детей)

1-й торговец:

- Покупайте-ка игрушки:

Водоноски и зверушки

2-й торговец:

- Посмотрите, как живой,

Есть и конь здесь удалой!

Вместе:

Мы - ребята удалые,

Мы – ребята озорные,

Всех на ярмарку зовем!

Мы игрушки продаем!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня на нашей ярмарке вы можете купить эти игрушки, но не за деньги, а, рассказав об этой игрушке.

Дети «покупают» игрушки.

1-й ребенок берет в руки коня, читает стихотворение:

- Конь бежит, вся земля дрожит,

В поле травушка-муравушка ничком лежит.

2-й ребенок читает стихотворение о барышне:

- Посмотри, как хороша

Эта девица-краса,

Тугая черная коса.

Щеки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

3-й ребенок берет индюка:

- Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

4-й ребенок об индюке:

- Индя-индя-индючок,

Ты похож на сундучок.

Сундучок не простой,

Красный, белый золотой!

5-й ребенок:

- Барашек-свисток,

Левый рог – завиток,

Правый рог – завиток,

На груди – цветок!

6-й ребенок:

- Утка-Марфутка бережком идет,

Уточек-Марфуточек купаться ведет!

7-й ребенок:

- В кокошнике няня,

На руках Ваня.

И хорош, и пригож Ваня,

Не забудь няню, когда подрастешь!

8-й ребенок:

За студеною водицей

Водоноска-молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша!

9-й ребенок:

- Бока крутые,

Рога золотые,

Копыта с оборкой-

Хорош наш Егорка!

Все «купленные» игрушки дети держат в руках.

Воспитатель:

- Какая же ярмарка без карусели? А ну-ка, ребятки, ставьте свои игрушки на карусель. (Дети под музыку катают на карусели свои игрушки).

Воспитатель:

- Ребята, на ярмарках люди не только покупали товары, но и веселились.

Петрушка (из-за ширмы) :

- Ой, игрушки и народ, становитесь в хоровод!

Пора праздник начинать, будем петь и танцевать!

Воспитатель:

- Ай, да Петрушка, Ай, да помощник!

Дети встают в круг вокруг карусели и водят хоровод под русскую народную песню «Во поле береза стояла»

Воспитатель:

_ Ребята, русскому народу всегда хотелось увидеть, посмотреть, как же создаются игрушки, поэтому на ярмарках народные умельцы показывали, как лепят игрушки, как их расписывают. Сегодня мы с вами будем тоже мастерами дымковской игрушки. Детям предлагается сесть за столы и расписать дымковским узором силуэты игрушек (по выбору).

Звучит «Комаринская»

Под музыку появляется русская барышня-водоноска. Она несет на коромысле ведра.

Водоноска:

- Здравствуйте, ребята, я вижу у вас здесь праздник?

Дети:

- Да, ярмарка-свистунья.

Воспитатель:

- Дорогая барышня, наши ребята не только веселятся, но и трудятся- расписывают игрушки.

Водоноска:

- Ой, а я как раз и пришла на ярмарку, чтобы купить дымковские игрушки.

Воспитатель:

- Ну что, дети, предлагайте свой товар, показывайте свою работу.

Водоноска выбирает лучшие работы, хвалит всех детей, угощает их петушками и бубликами, прощается.

Воспитатель в конце занятия благодарит всех детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Веселая ярмарка»Фотоотчет «Веселая ярмарка» Цели и задачи:Расширять знания об осени как о времени года. Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ярмарка дымковских игрушек» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ярмарка дымковских игрушек» Программное содержание: воспитывать интерес к народному.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка» Воспитатель в костюме Матрешки входит в зал. (дети в зале) - Эй народ честной здравствуйте!Вы меня узнали? - Дети (да) - Правильно я Матрешка!Я.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Веселая ярмарка» в подготовительной группе Задачи 1. Закрепить знания детей об особенностях Загорской, Полхов- Майданской и Семеновской матрёшек. 2. Продолжать учить расписывать.

Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство»Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство» Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство» Цель: воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного.

Конспект открытого занятия по рисованию «Веселая ярмарка» — «Дымковские игрушки» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию – рисование «Веселая ярмарка» - «Дымковские игрушки» Программные задачи:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка»Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.

Квест-игра «Веселая ярмарка» во второй младшей группе Цель:Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Продолжать формировать умение создавать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема «Овощная ярмарка» Задачи: Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные,.

Конспект занятия «Знакомство с русским народным творчеством «Веселая ярмарка»Конспект занятия «Знакомство с русским народным творчеством «Веселая ярмарка» Мой опыт многолетней работы с детьми дошкольного возраста помог мне составить занятие о знакомстве с русским народным творчеством - первое.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Веселая ярмарка»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 22:18
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД