Получи документы

Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты» в средней группе

Валентина Фадеева
Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты» в средней группе

Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты» в средней группе.

Фадеева Валентина Викторовна

МБДОУ «Детский сад №89» г. Дзержинск Нижегородской области

Публикация «Конспект музыкального занятия „Веселые музыканты“ в средней группе» размещена в разделах

Цели: закрепить и расширить представление о музыкальных инструментах; учить соотносить названия инструментов со специальностью музыканта; повторить песенный репертуар.

Оборудование: музыкальные инструменты : фортепиано, барабан, балалайка, дудочка.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал и располагаются на местах.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ждет маленький сюрприз.

В это время за дверью раздается приглушенная барабанная дробь, звуки балалайки и дудочки. Музыкальный руководитель с таинственным видом подходит к двери и раскрывает ее. Друг за другом в зал заходят три ребенка-зайчонка – воспитанники старшей подготовительной группы. Один из них отбивает дробь на барабане, другой бренчит на балалайке, третий дует в дудочку. Энергичным шагом они маршируют, направляясь к детям. Остановившись, приветствуют их. Дети отвечают на приветствие.

1-й заяц. Научились мы играть,

Вам решили показать.

2-й заяц. Мы учились, мы трудились,

Очень многого добились.

3-й заяц. Есть в лесу свои таланты –

Плясуны и музыканты.

Вместе. Мы и пляшем, и играем,

Никогда не унываем…

Музыкальный руководитель. Ну так, заиньки, спляшите, своим танцем удивите!

Музыкальный руководитель играет русскую народную песню «Светит месяц», зайцы, забыв на время о своих инструментах, начинают лихо отплясывать.

Музыкальный руководитель.

В гости зайки к нам пришли, Их, ребята, осмотрите,

Инструменты принесли. А потом все назовите.

Дети называют инструменты.

1-й заяц. С вами можно поиграть

И загадки загадать?

Дети отвечают. Зайцы по очереди загадывают загадки о музыкальных инструментах.

1-й заяц.

Деревянные подружки пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит – в ногу всем шагать велит.

(Барабан.)

Заяц протягивает отгадавшему загадку ребенку барабан, тот под аккомпанемент музыкального руководителя отбивает на нем ритмический рисунок «Марша» Е. Тиличеевой. Дети аплодируют музыканту.

Музыкальный руководитель. Ребята, а как называют того, кто умеет играть на каком-либо инструменте? (Музыкантом.)

Значит, … (называет имя ребенка, отгадавший загадку и игравший на барабане марш) у нас тоже музыкант, музыкант-барабанщик, потому что он умеет хорошо играть на барабане. Давайте послушаем, какие еще загадки приготовили для нас зайки.

2-й заяц.

Он стоит на трех ногах, ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль. Как зовут его?

(Рояль.)

А как называют музыканта, который играет на рояле или пианино? (Пианист.)

3-й заяц.

То грустит, то веселится А на празднике народ

Удивительная вещица. Под него плясать идет.

(Баян.)

На барабане играет барабанщик, на рояле – пианист, а на баяне? (Баянист)

3-й заяц. А я вот на балалайке играю, как я буду называться?

А ты у нас балалаечник.

3-й заяц (подпрыгивая от радости). Ух ты, балалаечник!

2-й заяц (с обидой глядя на свою дудку, горестно вздыхает). Один барабанщик, другой балалаечник, а я кто же, дудильщик что ли или дудульщик?

Действительно, кто на дудочке играет, как того называют, ребята? (Музыканта, играющего на дудочке, назвать дударем.)

2-й заяц. Здорово, я дударь! (Изо всех сил дудит в свою дудку.)

Кто из вас хочет побыть дударем?

Музыкальный руководитель наигрывает мелодию известной песенки «Веселая дудочка». Одни дети на слова «ду-ду-ду» показывают, как они играют на инструменте, другие – исполняют песню. «ВЕСЕЛАЯ ДУДОЧКА», слова Н. Френкель, музыка М. Красева.

На этот раз предлагаю вам побыть скрипачами.

• Инсценировка песни «ВЕСЕЛЫЙ МУЗЫКАНТ», музыка А. Филиппенко,слова Т. Волгиной

Напевая, дети показывают, как они играют на скрипке, зайцы пляшут и играют на своих инструментах. На заключительные слова песни дети играют на воображаемых инструментах, голосом имитируя их звучание. Поднимается шум. Зайки разбегаются в разные стороны и махнув на прощание рукой детям, выбегают из музыкального зала.

Музыкальный руководитель. Зайки наши убежали к себе в лес, вот трусишки какие! Придется дальше играть без них.

• Игра «Угадай, на чем играю».

При помощи считалочки выбирается ребенок, который движениями показывает, как он играет на том или ином музыкальном инструменте. Остальные дети должны угадать.

Музыкальный руководитель.

Подошла к концу игра, отдыхать вам всем пора.

Хорошо вы потрудились, как один все отличились.

А сейчас расстанемся, с вами попрощаемся.

«Всем пока и до свиданья», говорю я на прощанье.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «На осенней тропинке» в средней группе Цель: Формирование у детей эстетических чувств средствами музыки. Вызвать положительные эмоции. Программные задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Обогащать.

Конспект музыкального занятия в средней группе на тему «Осень» Ход образовательной деятельности. Организационный момент. (1 мин.) Дети с воспитателем входят под марш в музыкальный зал. Останавливаются.

Конспект музыкального занятия в средней группе Конспект музыкального занятия в средней группе Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной.

Конспект НОД по музыке «Веселые музыканты» в подготовительной к школе группе Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Веселые игрушки»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Веселые игрушки» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Веселые игрушки» Задачи: 1. Закреплять навык прыжка в длину с места, согласуя.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день»Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день» Задачи. Учить детей лепить воздушный транспорт (вёртолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представления.

Конспект занятия утренней гимнастики «Веселые палочки» в средней группе с палочками или кубиками Конспект занятия утренней гимнастики. Средняя группа Тема: «Веселые палочки» (с палочками или кубиками! Часть 1 Ходьба в колонне и врассыпную.

Конспект занятия в средней группе по физической культуре «Веселые зайчата» Конспект занятия в средней группе по физической культуре «Веселые зайчата». Задачи: Совершенствовать умение ходьбы между предметами; Тренировать.

Сценарий музыкального спектакля «Бременские музыканты»Сценарий музыкального спектакля «Бременские музыканты» Сценарий спектакля «По следам бременских музыкантов» СЦЕНА ПЕРВАЯ (Бременские музыканты, король, принцесса, стража, придворные) На сцене.

Сценарий музыкального тематического занятия в старшей группе «Веселые нотки в гостях у ребят» Сценарий музыкального тематического занятия в старшей группе Тема: «Веселые нотки в гостях у ребят» Подготовила: музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты» в средней группе
Опубликовано: 24 мая 2019 в 15:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД