Анна Харитонова
Конспект музыкального занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в средней группе
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.
Задачи:
1. Познавательное развитие
- развивать интерес детей к животным окружающего мира
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе» размещена в разделах
- формировать творческую активность
2. Речевое развитие
- обогащать словарный запас детей
- формировать умение связно и последовательно описывать содержание прослушанной музыки и характер музыкального произведения
3. Художественно-эстетическое развитие
- развивать умение внимательно слушать музыкальное произведение, определять жанр и характер музыки
- формировать умение выражать впечатления от прослушанной музыки
4. Социально-коммуникативное развитие
- воспитывать культуру общения, умение быть корректным собеседником
- совершенствовать умение поддерживать беседу, включаться в диалог и делиться впечатлениями
5. Физическое развитие
- формировать правильную осанку
- развивать мелкую моторику рук.
Ход НОД:
Музыкально-ритмические движения :
Упражнение «Ходьба и бег» (Латвийская народная мелодия)
Дети входят в музыкальный зал в сопровождении воспитателя. Воспитатель играет на бубне сильные доли. Дети идут друг за другом бодрым шагом, с энергичным движением рук. (Обратить внимание на осанку детей. Выполнять движения в соответствии с характером музыки.) Далее смена характера музыки и дети бегут на носочках друг за другом. (упражнение проводится два раза)
Приветствие:
М. р : «Здравствуйте, ребята»
Дети: «Здравствуйте»
М. р. Ребята, давайте поиграем в интересную игру, сейчас мы с вами соберемся в маленький круг в центре зала, и надуем большой пузырь.
Проводится игра «Пузырь»
Надувайся пузырь,
Надувайся, большой,
Раздувайся, большой,
И не лопайся.
Пузырь дулся, дулся, дулся и лопнул
(дети, держась за руки, маленькими шагами отходят назад, расширяя круг. Все в напряжении держатся за руки и надувают щеки, пытаясь сохранить большой круг. На слова «лопнул» - дети хлопают в ладоши и с шумом выдыхают воздух, приседая на корточки).
М. р. Ребята, а теперь давайте поприветствуем друг друга. Споем распевку «Добрый день»
Упражнение – приветствие «Добрый день» (после приветствия дети проходят на стульчики)
М. Р: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку:
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да и побежала.
Ответы детей.
М. Р. Правильно, это Еж, давайте мы сейчас поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Шли по лесу два ежа,
Шли спокойно, не спеша.
На спине иголки
Длинные и колкие.
Чуть шуршали листьями
И травкой зубки чистили.
М. Р. молодцы ребята, давайте вспомним песенку про ежика. (дети вместе с м. р. проговаривают слова, затем исполняют песню под инструмент)
Пение: «Ежик» (нотный материал)
«Ежик, ежик, покажи нам свои иголки. Говорят, что вы, ежи, очень, очень колки. Покажи, покажи нам свои иголки. Говорят, что вы, ежи, очень, очень колки».
М. Р: ребята, а теперь возьмемся за руки и выйдем в хоровод, будем играть вместе с Ежиком.
Игра: «Игра с ежиком» (воспитатель с игрушкой Еж выходит в центр круга, а дети идут по кругу и поют песню)
(под веселую музыку дети бегут на стульчики, а воспитатель с игрушкой Еж пытается догнать детей)
М. Р: вот какие шустрые ребята у нас, не догнал Ежик никого.
М. Р: Ребята, сейчас посидим тихонечко и послушаем музыкальное произведение.
Слушание музыки :
«Вальс» музыка А. Жилина
Предложить детям прослушать музыкальное произведение. Спросить, как можно назвать эту пьесу: песня, вальс или марш? Почему? Обратить внимание на нежные льющиеся звуки, на легкий, воздушный аккомпанемент. Вспомнить, как танцуют вальс (кружение, плавные махи руками).
Показать детям как правильно танцевать вальс (видеоролик).
Предложить детям попробовать станцевать вальс вместе с лентами.
(Раздать ленты детям)
М. Р: молодцы ребята, движения наши были легкими, плавными и красивыми. (после танца собрать ленты)
М. Р: Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в настоящих музыкантов, будем играть в оркестре на музыкальных инструментах. (Предложить детям взять инструменты - мальчики берут ложки, а девочки – бубны)
Игра на музыкальных инструментах :
«Пляска для Ежика» («Ой, лопнул обруч» украинская народная мелодия)
По окончании пьесы, похвалить детей, попросить положить инструменты и попрощаться.