МААМ-картинки

Конспект комплексной игровой НОД «Путешествие в деревню Дымково»

Юлия Мартыненко
Конспект комплексной игровой НОД «Путешествие в деревню Дымково»

Конспект образовательной деятельности на уровне ДОУ

Конспект НОД (комплексное игровое занятие) : «Путешествие в деревню Дымково».

Цели: познакомить детей с историей возникновения дымковского промысла по изготовлению глиняных игрушек; закрепить знания детей об особенностях дымковской росписи (элементы росписи – круги,кольца,точки,полоски,цвет); воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства; развивать интерес дошкольников к русскому народному творчеству,фольклору России;совершенствовать технические навыки рисования;воспитывать уважительное отношение к игрушкам,сделанным мастерами.

Публикация «Конспект комплексной игровой НОД „Путешествие в деревню Дымково“» размещена в разделах

Образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование).

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая. продуктивная,коммуникативная,познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: имеет представление о народном быте и изделиях декоративно-прикладного искусства. фольклора России;самостоятельно оформляет трафарет игрушки; интересуется играми,жизнью людей,активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: подборка слайдов по теме «Дымково»; дымковские игрушки : нянька,водоноска,барыня,индюк,петушок,свистульки; элементы росписи; кисти; краски; салфетки; подставка для кисточек; стаканчики с водой; трафареты куклы – барыни; иллюстрация дымковских игрушек.

Ход ООД

Звучит русская народная музыка «Во поле березка стояла»

Мастера свистят в свистульки.

Входит воспитатель с детьми. Останавливается перед мастерами,рядом с ними на столике выставка дымковских игрушек.

Воспитатель:

Что мы видим! Что за диво! Сколько радости вокруг! Правда здесь красиво?

Дети: Да.

Воспитатель: Аж. захватывает дух!

1-й Мастер:

Здравствуйте,добрые молодцы!

Здравствуйте,добрые девицы!

Мы рады Вас видеть в городе Мастеров.

А Мастера здесь непростые –

У них руки золотые!

2-й Мастер:

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,и село большое

«Дымково» назвали!

Там любили песни. пляски,

Там рождались чудо-сказки.

И лепили там из глины

Все игрушки непростые.

3-й Мастер:

Все игрушки непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны,как березки,

Кружочки,клеточки. полоски.

Простой,казалось бы,узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель:

А какие вы видите игрушки? Перечислите их

Дети:

Нянька,водоноска,барыня,индюк,петушок,свистульки.

Воспитатель:

А одним словом как можно назвать?

Дети:

Дымковские игрушки.

Воспитатель:

(Заинтриговывая ребят)

А хотите я вам покажу деревню Дымково и расскажу про мастеров,которые делают такие замечательные,красивые игрушки? Присаживайтесь на нашу завалинку.

- Далеко-далеко,за дремучими лесами,за зелеными полями. на берегу реки Вятки стояло большое село. Каждое утро вставали люди,затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и дымков- много. Вот и прозвали то село – «Дымково».Жили в том селе веселые озорные люди. Любили они лепить веселые,яркие,красочные игрушки,свистульки. Лепили их из специальной глины. которую заготавливали с лета,вылепленные изделия высушивали на лавочках. обжигали в печи. И только после всего этого окрашивали игрушки и свистульки белой краской. которую делали сами: молоко разводили с мелом. Много наделают их за долгую зиму. А когда поднимается в небо золотое весеннее солнышко,убежит снег с полей,веселые люди выносили свои красочные игрушки и свистульки – и ну,свистеть – зиму прогонять,весну хвалить. Яркие игрушки продавали в разных деревнях и городах,а по имени этого села и игрушки стали называть – Дымковские.

(Слышится стук в дверь).

Воспитатель:

Ой,ребята,слышите,к нам кто-то пришел. Давайте встанем и осмотрим,кто это.

(Дети встают полукругом. Входит барыня. проходит мимо ребят. останавливается.)

Барыня:

Здравствуйте,ребята! Здравствуйте,гости дорогие!Я барыня- сударыня,я в гости к вам пришла.

(Выходит ей навстречу Мастер со словами)

Мастер:

Посмотри,как хороша,эта девица-душа.

Щечки алые горят,но на ней простой наряд?

Воспитатель:

И правда,юбка у нашей барышни белая,что-то не так. Дети. она не украшена,на ней нет узора.

Дидактическая игра (мелкая моторика).

Воспитатель:

Подойдите,повернитесь,покружитесь,

Низко-низко поклонитесь!

Ждет нас новая игра.

Составлять узор пора!

( Берут картонные фигуры:волнистая линия,кружочки- и прикрепляют к юбке барыни на кнопочки,крючочки,пуговицы)

Воспитатель:

Ах. какая красота получилась.

Барыня:

Но я пришла к вам не одна,а со своими подружками,и у них такая же беда – юбки не украшены.

Воспитатель:

Деввочки и мальчики, и правда,не украшены. Давайте поможем подружкам нашей барыни и красками разрисуем их юбочки,чтоб они были яркими да нарядными. Присаживайтесь в нашей мастерской на стульчики,но прежде,чем мы приступим к работе,давайте вспомним,какими элементами можно расписать юбку. Возьмите в руки кисточки и,называя элементы росписи,в воздухе мы будем их прорисовывать.

Дети:

Кружочки,волнистая линия. прямая линия,клеточки,лепесточки,кольцо,точка.

Воспитатель:

А какие цвета используют Мастера в своих росписях?

Дети:

Голубой,желтый,красный,оранжевый,зеленый.

Воспитатель:

Одним словом назовите все перечисленные краски.

Дети:

Яркие цвета.

Воспитатель:

Сядьте поудобнее,начинаем работу (даю рекомендации,как надо работать с красками. После окончания работы воспитатель и барыня рассматривают раскрашенные юбки, оценивают работы.)

Барыня:

Кто трудился от души – веселись. пляши!

(Дети танцуют танец «Барыня».)

По окончании танца дети все вместе произносят : «Мы о дымковской игрушке будем вспоминать не раз,а сейчас,друзья- подружки,мы закончим наш рассказ»

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие,мы сегодня много интересного узнали о Дымковской слободе,встретились с Мастерами,Барыней,сами себя попробовали в роли Мастеров, скажем всем гостям : «Досвидания».

(Под музыку «Во поле березка стояла» дети,держа друг друга за руку проходят в свою группу.)

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД для второй младшей группы «Путешествие в деревню» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню»Воспитатель: Добрянская Наталья Юрьевна Интеграция.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в Дымково» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в Дымково» Интеграция областей: Познание, Художественное.

Конспект комплексной НОД с детьми первой младшей группы «Путешествие в сказку «Колобок» Цель:упражнять детей в разыгрывании спектакля по знакомой сказке, способствовать раскрепощению детей через введение подвижных игр, разных.

Конспект логоритмического занятия «Путешествие в деревню» Цели и задачи Коррекционно-оздоровительные: - закрепление навыков речи детей с движением; - совершенствование общей мелкой моторики; - развитие.

Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы «Путешествие в деревню» Цель: закрепить представления о числе 0 и его свойствах. Развивать логическое мышление детей с использованием новых информационных технологий.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Художественное творчество. Рисование. «Мастерская в селе Дымково»Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Художественное творчество. Рисование. «Мастерская в селе Дымково» Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе. Художественно- эстетическое развитие. Рисование. на тему «Мастерская в.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Дымково» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое.

Конспект ОД «Путешествие в деревню «Сказкино» Конспект организованной деятельности с детьми 2-3 лет. Тема: «Путешествие в деревню Сказкино» Цель: Развитие творческой активности детей.

Конспект занятия «Путешествие в деревню» Конспект занятия «Путешествие в деревню» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цели: 1. Формирование элементарных математических.

НОД по развитию в речи в старшей группе «Путешествие кота Апельсина в деревню к домашним животным»НОД по развитию в речи в старшей группе «Путешествие кота Апельсина в деревню к домашним животным» НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие кота Апельсина в деревню к домашним животным» Задачи: -Способствовать развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной игровой НОД «Путешествие в деревню Дымково»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 12:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД