НОД по развитию в речи в старшей группе «Путешествие кота Апельсина в деревню к домашним животным»

Митюрина Татьяна
НОД по развитию в речи в старшей группе «Путешествие кота Апельсина в деревню к домашним животным»

НОД по развитию речи в старшей группе

«Путешествие кота Апельсина в деревню к домашним животным»

Задачи:

-Способствовать развитию связной речи;

-расширять словарь детей по теме «Домашние животные»

-способствовать формированию представлений детей о домашних животных и их детёнышах, об их внешнем виде, образе жизни и повадках;

- расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»;

-совершенствовать грамматический строй речи; формирование навыков в образовании притяжательных прилагательных;

-способствовать развитию слухового и зрительного внимания, мышления,

-способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности;

-воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Приоритетная область: речевая

Интеграция образовательных областей: Познавательная, социально -коммуникативная

Оборудование: демонстрационный материал, мягкая игрушка кот Апельсин, сенсорное оборудование «Шнуровочка», мнемотаблица; музыкальные загадки – голоса животных; коврограф; маски животных

Педагогические технологии:

- обучение в сотрудничестве – групповая работа;

-Информационно – коммуникативная технология;

-Личностно- ориентированная технология;

-здоровьесберегающая (физкультминутка, пальчиковая гимнастика);

-технология формирования творческих способностей.

НОД:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я встретила одного знакомого кота, которого зовут Апельсин. Он сидел и грустил. Ему пришло приглашение от кота Матроскина приехать к нему в гости и помочь ему с деревенским хозяйством, т. к. его друзья, дядя Федор и Шарик уехали. Апельсин загрустил, потому что он городской кот и ни разу не был в деревне. Он не знает, кто такие домашние животные. Поможем ему?

Дети присаживаются на коврик.

Рассказ воспитателя: Давным –давно человек одомашнил диких животных. Первым одомашненным животным стала, как вы думаете, кто? Собака! А почему? Она стала полезна на охоте, охранять жилье. Со временем человек одомашнил и других животных. У всех животных в дикой природе есть братья и сестры. Я буду называть дикое животное, а вы попытайтесь угадать домашнее.

Волк – собака

Заяц – кролик

Кабан – свинья

рысь – кошка

Буйвол – корова

Воспитатель читает стихотворение:

К домашним животным мы тех отнесем

С которыми в тесном контакте живем.

Корова и лошади, овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим

Коль надо стрижем

Их ласково гладим, всегда бережем

Они к нам привязаны, очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны

Одни нам дают молоко и сметану

Другие нас возят везде неустанно.

Воспитатель: Послушайте музыкальные загадки и скажите, чьи голоса вы слышите?

Ребята слушают и отгадывают.

Кот Апельсин: Я хочу с вами поиграть. Я на ушко скажу, голос какого животного нужно спеть, а вы ребята – угадаете.

Ой – ой – ой, бедный мой друг Матроскин. Как же он в одном доме со всеми животными уживается?

Воспитатель: Нет, Апельсин. У каждого животного есть свой домик, и мы тебе сейчас расскажем и покажем. Игра «Кто где живет»

На коврографе ребенок прокладывает дорожку от животного до его жилья, говоря, например: «Лошадь живет в конюшне» и т. д.

НОД по развитию в речи в старшей группе «Путешествие кота Апельсина в деревню к домашним животным»

Собака в конуре, кролик в клетке, свинья в свинарнике, кошка в доме, корова в хлеву, овца в овчарне….

Воспитатель: продолжаем играть «Четвертый лишний»:

- баран, белка, собака, кошка;

-лиса, собака, корова, лошадь;

-теленок, лисенок, ягненок, козленок;

- конура, берлога, конюшня, хлев.

Физкультминутка

Хитрый кот по полу рыщет (ходят на месте)

Мышку маленькую ищет (смотрят по сторонам)

Мышка в подполе живет (сели на корточки)

Тихо досочки скребет (скребут по полу пальчиками)

Не поймает котик (встают)

Мышеньку за хвостик (грозят пальчиком)

Кот Апельсин: в письме была фотография, помогите разобраться, кто там спрятался?

Игра «Путаница»

Посмотрите, что за зверь?

Я глазам своим не верю

Чьи рога? Чья голова?

Узнаю едва, едва

Что туту так, а что не так?

Получился кавардак

Звери разные у нас

Разберемся мы сейчас?

У этого животного голова чья? – кошачья

Туловище чье? – поросячье

Лапы чьи? – собачьи

Хвост чей? – лошадиный

Уши чьи? – коровьи

Рога чьи?- козьи. Какие животные спрятались на этой фотографии: кошка, поросенок, собака, лошадь, корова, коза.

Воспитатель: Ребята, повторите за мной:

За-за-за- идет коза

Зы-зы-зы- есть козлята у козы

Зу-зу-зу- веду козу

Зой-зой-зой- козлята с козой.

Пальчиковая гимнастика «Детеныши»

Детеныши в домике этом живут,

Их мамы зовут – они сразу бегут

Жеребенок быстрый

Котенок пушистый

Теленок бодливый

Щенок шаловливый

Козленок рогатый

Убежали все ребята!

Кот Апельсин: А кто же родители этих детенышей.

Воспитатель: Ребята, давайте коту расскажем и покажем.

У коровы – теленок и т. д.

А теперь поиграем в игру «Найди пару». Воспитатель раздает карточки с животными и их детенышами. Под музыку гуляют, а потом находят свои пары.

Игра – драматизация: «Кто самый нужный для человека»

Воспитатель раздает детям маски и разыгрывается сценка

Собрались однажды животные и стали спорить, кто из них самый нужный для человека:

Собака Сказала: «Я самая нужная, потому что …. я охраняю дом, спасаю людей, пасу скот»

Кошка сказала: «Я самая нужная, потому что ….я ловлю мышей, мурлыкаю, лечу людей»

Корова промычала: «Я самая нужная потому что…. я даю молоко из которого делают кефир и творог, масло»

Овца проблеяла: «Я самая нужная, потому что…. Человек из моей шерсти пряжу прядет» Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто самый нужный? – Все нужны, все человеку приносят пользу.

А теперь давайте составим небольшой рассказ о каждом животном, поможет нам в этом мнемотаблица, а кот Апельсин послушает.

Публикации по теме:

«Прогулка на ферму к домашним животным». Конспект занятия во второй группе раннего возраста в ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20 им. Васьлея Митты с углубленным изучением.

Комплексное занятие по развитию речи и математике «Путешествие в деревню» во второй младшей группе Комплексное занятие во 2 младшей группе (развитие речи и математика) «Путешествие в деревню» Задачи: -развивать у детей чувство ритма,.

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к домашним животным» Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности. Задачи: I.Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
НОД по развитию в речи в старшей группе «Путешествие кота Апельсина в деревню к домашним животным»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 22:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством родного края....
Для подготовительной логопедической группы Цель: Через декоративное рисование формировать художественно-творческие способности детей и развивать...
План-конспект занятия по познавательной деятельности «Поможем Незнайке. Органы...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской...
Проект: «Наши крылатые друзья»
роект: «Наши крылатые друзья» Продолжительность проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательско - творческий Сроки проведения: ноябрь...
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе Коллективная работа на тему Зайцы в лесу» для детей старшей группы. Цель: Учить детей...
Научная публикация «Коллекционирование как способ развития познавательных интересов...
Познавательная деятельность личности всегда связана с каким–нибудь объектом, задачей, всегда целенаправленна, - в первую очередь на те объекты и явления,...