Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Весеннее солнышко» (2 фото)

Любовь Николаевна Сафонова
Конспект занятия во второй младшей группе «Весеннее солнышко»

Конспект занятия во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе «Весеннее солнышко»

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение передавать образ солнышко делая лучики ладошками разукрашенными красками.

Закреплять умение держать кисточку, делать отпечаток ладошки создавая лучи.

Развивать и укреплять мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.

Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажу, желание помочь ему.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь.

Формировать желание радоваться созданному изображению.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Весеннее солнышко“» размещена в разделах

Способствовать проявлению самостоятельности, творчеству.

Воспитательные:

Воспитывать умение выполнять занятие аккуратно.

Способствовать желанию делать что-либо для других.

Предварительная работа:

Наблюдение за погодой, рисование красками желтыми круга; Рассматривание иллюстраций с изображением солнца.

Чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковского «Краденое солнце», отгадывание загадок про солнце. Рассматривание круглых, овальных форм.

Материал и оборудование:

Макет - солнышка, ватман, кисточки, стаканчики с водой-непроливайки, краска желтого цвета, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка.

Методические приемы:

1. Приветствие;

2. Беседа о солнце;

3. Самомассаж «Доброе утро».

4. Загадывание загадки.

5. Пальчиковая гимнастика «Весёлые пальчики».

6. Практическая деятельность;

7. Рефлексия.

Ход занятия:

1.

Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла… (Весна)

Дети: Весна. Воспитатель: Правильно, весна! Весной расцветают цветочки, травка зеленеет, весной просыпается вся природа. А я хотела бы у вас узнать, а вы проснулись?

Самомассаж «Доброе утро!»

Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаживают веки)

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаживают ушки)

Доброе утро, щечки, вы проснулись? (поглаживают щечки)

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаживают ручки)

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживают ножки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу настроение у вас хорошее, радостное.

А вы знаете, что весной даже солнышко светит по-другому : веселее, теплее.

Посмотрите на экран, к нам в группу тоже заглянуло солнышко, но почему-то его не видно. Где спряталось наше солнышко?

Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость, а кто, вы скажите сами, прослушав загадку:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит. (Солнце)

Дети: солнце!

Воспитатель: Правильно сегодня к нам в гости пришло солнышко. Только посмотрите, мне кажется чего-то не хватает. Правильно лучиков. Поможем солнышку?

Дети: Да!

Воспитатель: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит солнышко : Из большого круга и лучиков (с помощью вопросов дети определяют форму солнышка).

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: круг.

Затем воспитатель предлагает рассмотреть контуры солнышка, разложенные на столах. Воспитатель просит детей провести пальчиком по контуру, чтобы зрительно и визуально запомнить форму солнышка.

Воспитатель: А на что похожи лучики солнышка?.

Дети: На палочки.

Воспитатель: А какого цвета солнышко?

Дети: Желтое, красное, оранжевое.

Воспитатель: А как вы считаете, почему солнышко тёплое?

Дети: Потому, что цвет теплый и всех согревает.

Воспитатель: Ребята, а где у нас находится солнышко?

Дети: На небе.

Воспитатель: Какого оно у нас цвета?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли облако голубого цвета.

Воспитатель: Правильно молодцы! Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит солнышко.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.

Воспитатель: Чтобы ручки хорошо работали, не ленились сделаем для пальчиков гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»

На ладошки мы подуем (дуют на ладошки)

Наши пальчики разбудим (шевелят ими).

Ну-ка, пальцы выходите,

На ребяток поглядите (руки в стороны)

Поглядели, поглядели, сразу же повеселели (фонарики).

Будем мы трудиться (руки соединить,

А потом резвиться (хлопок по коленям).

Воспитатель: Молодцы, теперь ваши ручки готовы к работе.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Практическая деятельность

Воспитатель:

1. Нужно взять краску желтого цвета, кисточку. И красить ладошку. Не пропуская, аккуратно.

2. Теперь нужно сделать отпечаток ладошки, ставя ее пальчиками вверх.

. Таким же образом сделать остальные лучики.

Воспитатель: Молодцы ребята! У нас получилось замечательное солнышко. Сейчас мы с вами тихонько встанем, и пойдем мыть руки с мулом.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, за окном светит солнце, улыбается нам и говорит «спасибо». Я предлагаю вам порадовать солнышко поиграть в игру.

Подвижная игра «Солнышко и тучка»

Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» - дети садятся на свои стульчики.

Фото «Весеннее солнышко»
Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях» Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель: - Создание положительного эмоционального настроя в группе; - Развитие умения.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группеКонспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?»Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Открытое занятие для родителей на Дне отрытых дверей ДОУ Цель: Воспитание.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект ООД по развитию художественно – эстетической деятельности лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое». Интеграция образовательных.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия в младшей группе «Солнышко смеётся»Конспект занятия в младшей группе «Солнышко смеётся» Конспект занятия НОД в младшей группе «Солнышко смеётся» Цель: Уточнение у детей знаний о характерных признаках весны, воспитание эстетических.

Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки»Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Цель: развивать интерес к.

Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка»Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию поролоновым тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко»Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Задачи: - Формировать интерес к явлениям природы; - Развивать у детей интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Весеннее солнышко»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 10:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД