Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Вежливость необходима каждому»

Джураева Регина
Конспект занятия в подготовительной группе «Вежливость необходима каждому»
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО воспитателя, группа: Джураева Регина, 8 группа

Образовательная область: Социально –коммуникативное + Познавательное + Речевое развитие

Тема занятия: "Вежливость необходима каждому"

Возрастная группа: Подготовительная группа

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Вежливость необходима каждому“» размещена в разделах

Цель: Создание шкатулки вежливых слов, отражающего основную идею произведения «Волшебное слово» В. Осеева, в процессе анализа отрывка произведения «Волшебное слово» В. Осеева и дидактической игры «Ключи от шкатулки»

Задачи

-Образовательная: Называть героев произведения, их поступки и последствия.

Отвечать на вопросы сложными предложениями использовать языковые средства для соединения их частей

-Развивающая: Выделять факты поступки и их последствия, на основе анализа произведения давать характеристику героям

-Воспитательная: Договариваться друг с другом во время игры и при выполнении совместных заданий

Дополнительные задачи:

Игровая: Дойти до волшебной шкатулки и найти ключи для ее открытия

Дидактическая: Закрепление знаний о вежливых словах, в той или иной ситуации.

Словарная работа: Горяченького

Подготовительная работа: Чтение первой части рассказа «Волшебное слово» В. Осеева

Предварительный результат: Дети создали шкатулку вежливых слов, которая поможет Павлику решить все его проблемы, на основе анализа произведения В. Осеевой «Волшебное слово», а так же дидактической игры «Ключи от шкатулки»

Материалы и оборудование: Рассказ «Волшебное слово» В. Осеева

1. Организа-ционно-мотива-ционный: - Дети посмотрите кто к нам пришел в гости. (На доске изображение Павлика)

-Дети, вы наверное знаете кто я и из какого произведения?

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы. Создание проблемной ситуации

- Павлик: Вам должны были доставить шкатулку, которая каким то образом должна мне помочь решить все мои проблемы. Но я никак не могу понять как эта шкатулка может мне помочь, потому что она за-перта.

-Дети, что Павлику и наверняка нам помогает быть успешным, что может быть в шкатулке?

-Что украшает человека?

-Должна же быть какая-то подсказка, может рассмотреть шкатулку (на дне прикреплена картинка из произведения В. Осеевой «Волшебное слово»)

-Посмотрите, как мы можем воспользоваться этой подсказкой?

-Как узнать, как открыть шкатулку и узнать какое содержимое шкатулки поможет нам строить взаимоотношения с другими?

-Как вы думаете, чем закончились все проблемы Павлика?

-Предлагаю вам узнать, какую концовку и развязку придумал автор

(Рассказ педагога, Проблемный вопрос, Дети вспоминают прошлое занятие, отвечают на вопросы, Столкнулись с проблемой, которую как-то нужно решить

2.2 Этап ознакомления с материалом: - Садимся на стулья, для того, чтобы дочитать наш рассказ.

Аннотация

-Посмотрите на портрет, кто изображен? Да, верно, это Валентина Осеева. Советский детский писатель, которая написала множество произведений, в которых дала понять детям, что такое хорошо, а что та-кое плохо.

Вы готовы дослушать рассказ до конца? Тогда спины держим ровно, ноги стоят на полу, приготовьтесь внимательно слушать.

При прочтении нам с вами встретиться слово «Горяченького», которое у вас вызовет затруднение- это слово обозначает горячий предмет, только что приготовленный. Повторим все вместе- Горяченького.

2.3. Этап практического решения проблемы:

-Какие проблемы возникли у Павлика?

-Почему бабушка выгнала и не дала пирожок?

-Почему сестра не дала краски?

-Кто помог решить Павлику проблемы?

-А как Павлик решил проблему? Так кто же решил проблемы?

-А как слово называют в рассказе?

-А как часто вы используете это слово?

-Как вы думаете оно действительно волшебное? Почему так считаете?

Вот мы и дочитали до конца. Узнали какую концов-ку придумал автор, но сможем ли мы открыть шкатулку? Предлагаю ещё раз прочитать рассказ.

Повторное чтение

Я предлагаю вам ещё раз послушать этот рассказ и хорошо запомнить. Может вы хотите послушать какой-нибудь отрывок из рассказа, который вам больше запомнился.

Чтение отрывка

Мы с вами уже долго сидим предлагаю немного ра-зомнутся.

Физкультминутка

Павлик: Я так устал, предлагаю вам размяться.

(На доске Павлик показывает упражнения, а дети выполняют за ним, на фоне играет музыка)

3. Заключительный этап: Обобщить полученный опыт, сформировать навыки самооценки.

-Павлик: Ура, теперь я знаю что делать, чтобы меня любили и уважали. Одно слово я усвоил хорошо, «Пожалуйста», но все слова я не усвоил

-Как же мы можем помочь Павлику, запомнить все слова?

-Верно, подарить шкатулку, но как же мы ее подарим если все слова из нее повылетали? Верно, давайте вежливые слова снова в нашу волшебную шкатулку.

(Дети проговаривая «волшебные слова», тем самым наполняют шкатулку, а затем дарят ее Павлику).

-Нам же эта шкатулка с вежливыми словами тоже необходима? Давайте себе мы тоже оставим копию шкатулки, что бы пользоваться этими словами, и что бы нас все уважали и мы с вами были вежливыми и не сталкивались с проблемами, с какими столкнулся Павлик? Отлично.

-Мы помогли Павлику? А себе мы помогли?

А благодаря чему мы нашли решение проблемы? Отлично. Вы большие молодцы Вопросы Дети отвечают на вопросы Оценили свою проделанную ра-боту.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика: зачем необходима и как выполнять АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, является зарядкой для артикуляционных мышц.

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД «Да здравствует вежливость»Конспект НОД «Да здравствует вежливость» Конспект НОД «Да здравствует вежливость» Цель: Воспитание в детях этические нормы поведения в обществе, общении друг с другом. Задачи: -Продолжать.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Конспект Нод по ПДД 2 младшая группа «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения.

Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость». Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость».Пояснительная записка. Нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших.

Консультация для родителей «Детская вежливость»Консультация для родителей «Детская вежливость» Каждый родитель стремится воспитать своего ребёнка вежливым и культурным. Вежливость - это важная нравственная черта характера, личности.

Мастер-класс «Мамы каждому нужны, мамы каждому важны»Мастер-класс «Мамы каждому нужны, мамы каждому важны» Перед тем как провести мастер класс наши любимые детки показали сценку "Волк и семеро козлят" На новый лад. А после того как дети спели.

Праздник вежливости и доброты «Ничто не даётся так дёшево и не стоит, так дорого, как вежливость» Аннотация Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т. е. формировании.

Экологическая акция в младшей разновозрастной группе «Каждому скворцу по дворцу» (фотоотчёт)Экологическая акция в младшей разновозрастной группе «Каждому скворцу по дворцу» (фотоотчёт) Все экологические мероприятия и акции проходят под общим девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!». «Давайте друзья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Вежливость необходима каждому»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 06:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Вежливость необходима каждому»» (включая файлы) размещена пользователем Джураева Регина (УИ 1764723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД