Виктория Чистякова
Сценарий игры-викторины «День Победы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – викторина «День Победы» в старшей группе
Подготовил воспитатель: Чистякова В. А.
Цель: Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.
Задачи: Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное.
Публикация «Сценарий игры-викторины „День Победы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Викторины, интеллектуальные игры
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: счетные палочки, карточки для игры «Кому что нужно?», разрезные картинки с изображением родов войск, карточки со словами для конкурса «Шифровка», звездочки бумажные, медальки участников и победителей.
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели.
Ход викторины:
Воспитатель читает стихотворение П. Воронько «День Победы».
Спать легли однажды деды -
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете -
В окнах свет, и нет войны!
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налётов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы!
И смешались на платформах
С шумной радостной толпой
Сыновья в военных формах,
И мужья в военных формах.
И отцы в военных формах.
Что с войны пришли домой.
Здравствуй воин-победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник.
Мой спаситель - Красной Армии солдат!
9 мая – День Победы нашего народа над немецко – фашистскими захватчиками. В этот день поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Их становится, к сожалению, все меньше и меньше. Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу.
Наш народ старается, чтобы на нашей планете царил мир и не было войн. Сегодня у нас будет викторина, посвященная празднику Победы. Желаю вам, ребята, успехов и победы!
За победу в конкурсе команда будет получать звездочку. Чья команда больше соберет звездочек, та команда и победила. Готовы? Начинаем.
Воспитатель: Везде сражались наши воины: на суше, на море и в воздухе.
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Давайте вспомним с вами военные профессии. Первое задание – отгадать загадки.
1. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
2. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас (Военный летчик)
3. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута! (Десантник)
4. Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
5. У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)
6. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете военные профессии. Ребята, для того чтобы воевать солдатам нужно оружие и боевая техника. Назовите, какую боевую технику времен войны вы знаете.
Ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошо, вы много знаете названий боевой техники. И я представляю следующее задание нашей викторины «Выложи из палочек».
Команды выкладывают из счетных палочек танк и корабль.
Воспитатель: Браво, вы все справились с заданием. Переходим к следующему испытанию «Кому что нужно?».
Каждая команда получает карточку, на которой изображена военная профессия и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды. Дети должны отобрать карточки, на которых изображены те предметы, которые требуются для той или иной военной профессии.
Воспитатель: Ух ты, да вы просто умницы и умники. А теперь вспомним пословицы о войне и мире: Войну хорошо слышать, да тяжело видеть. Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Друзья познаются в бою.
Если хочешь мира, будь готов к войне.
Вот я вам и предлагаю сейчас составить пословицы из слов. Конкурс «Шифровка».
Детям даются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.
1. Один в поле не воин.
2. Сам пропадай, а товарища выручай.
Воспитатель: Браво, вы отлично справились с заданием. Переходим к следующему испытанию. Я буду задавать вопросы, а команды по очереди должны хором отвечать на поставленные вопросы «Да» или «Нет» :
- На войну ушли солдаты?
- И стрелять учились из лопаты?
- Лопатами окопы рыли?
- На полнолуние вечерами выли?
- В котелке, на костре кашу себе варили?
- По мишени стреляли?
- Ни одного разочка не попали?
- У ребяток за плечами рюкзаки с булочками и калачами?
- А может автомат, носит на своем плече солдат?
- У солдат нет ремешка?
- А на пряжке у него нарисован олень или тюлень?
- Говорят, что все ребятки когда – то станут отважными солдатами?
Воспитатель: Умнички, а теперь последнее задание для команд. Солдаты, воевавшие на войне служили в разных родах войск. Я предлагаю сложить пазл, у вас должны получится картинки, на которых будут изображены роды войск, участвующие в Великой Отечественной Войне.
Командам раздаются разрезные картинки-пазлы. Команды складывают целую картинку.
Воспитатель: Здорово. А вы сможете назвать роды войск, которые изображены на ваших картинках?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошо. Давайте подведем итоги и посчитаем звездочки у каждой команды.
Подводятся итоги и награждаются победители и участники медальками.