Лучший педагог года

Сценарий игры-викторины «День Победы» в старшей группе

Виктория Чистякова
Сценарий игры-викторины «День Победы» в старшей группе

Игра – викторина «День Победы» в старшей группе

Подготовил воспитатель: Чистякова В. А.

Цель: Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Задачи: Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное.

Публикация «Сценарий игры-викторины „День Победы“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: счетные палочки, карточки для игры «Кому что нужно?», разрезные картинки с изображением родов войск, карточки со словами для конкурса «Шифровка», звездочки бумажные, медальки участников и победителей.

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели.

Ход викторины:

Воспитатель читает стихотворение П. Воронько «День Победы».

Спать легли однажды деды -

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете -

В окнах свет, и нет войны!

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налётов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы!

И смешались на платформах

С шумной радостной толпой

Сыновья в военных формах,

И мужья в военных формах.

И отцы в военных формах.

Что с войны пришли домой.

Здравствуй воин-победитель,

Мой товарищ, друг и брат,

Мой защитник.

Мой спаситель - Красной Армии солдат!

9 мая – День Победы нашего народа над немецко – фашистскими захватчиками. В этот день поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Их становится, к сожалению, все меньше и меньше. Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу.

Наш народ старается, чтобы на нашей планете царил мир и не было войн. Сегодня у нас будет викторина, посвященная празднику Победы. Желаю вам, ребята, успехов и победы!

За победу в конкурсе команда будет получать звездочку. Чья команда больше соберет звездочек, та команда и победила. Готовы? Начинаем.

Воспитатель: Везде сражались наши воины: на суше, на море и в воздухе.

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Давайте вспомним с вами военные профессии. Первое задание – отгадать загадки.

1. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (Танкистом)

2. Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас (Военный летчик)

3. Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом —

Дорога, порой минута! (Десантник)

4. Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)

5. У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)

6. Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете военные профессии. Ребята, для того чтобы воевать солдатам нужно оружие и боевая техника. Назовите, какую боевую технику времен войны вы знаете.

Ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо, вы много знаете названий боевой техники. И я представляю следующее задание нашей викторины «Выложи из палочек».

Команды выкладывают из счетных палочек танк и корабль.

Воспитатель: Браво, вы все справились с заданием. Переходим к следующему испытанию «Кому что нужно?».

Каждая команда получает карточку, на которой изображена военная профессия и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды. Дети должны отобрать карточки, на которых изображены те предметы, которые требуются для той или иной военной профессии.

Воспитатель: Ух ты, да вы просто умницы и умники. А теперь вспомним пословицы о войне и мире: Войну хорошо слышать, да тяжело видеть. Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Друзья познаются в бою.

Если хочешь мира, будь готов к войне.

Вот я вам и предлагаю сейчас составить пословицы из слов. Конкурс «Шифровка».

Детям даются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.

1. Один в поле не воин.

2. Сам пропадай, а товарища выручай.

Воспитатель: Браво, вы отлично справились с заданием. Переходим к следующему испытанию. Я буду задавать вопросы, а команды по очереди должны хором отвечать на поставленные вопросы «Да» или «Нет» :

- На войну ушли солдаты?

- И стрелять учились из лопаты?

- Лопатами окопы рыли?

- На полнолуние вечерами выли?

- В котелке, на костре кашу себе варили?

- По мишени стреляли?

- Ни одного разочка не попали?

- У ребяток за плечами рюкзаки с булочками и калачами?

- А может автомат, носит на своем плече солдат?

- У солдат нет ремешка?

- А на пряжке у него нарисован олень или тюлень?

- Говорят, что все ребятки когда – то станут отважными солдатами?

Воспитатель: Умнички, а теперь последнее задание для команд. Солдаты, воевавшие на войне служили в разных родах войск. Я предлагаю сложить пазл, у вас должны получится картинки, на которых будут изображены роды войск, участвующие в Великой Отечественной Войне.

Командам раздаются разрезные картинки-пазлы. Команды складывают целую картинку.

Воспитатель: Здорово. А вы сможете назвать роды войск, которые изображены на ваших картинках?

Ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо. Давайте подведем итоги и посчитаем звездочки у каждой команды.

Подводятся итоги и награждаются победители и участники медальками.

Публикации по теме:

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай» Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай» Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины «День Победы» в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2024 в 16:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД