Получи документы

Конспект викторины «Что мы знаем о родном городе?» для детей старшей группы

Зисерман Лидия Алексеевна
Конспект викторины «Что мы знаем о родном городе?» для детей старшей группы

Цель: Создать условия для представления у детей о родном городе, его достопримечательностях, памятниках.

Задачи:

1. Вызвать стремление показать свои знания по теме.

2. Воспитывать у детей взаимовыручку, справедливость.

3. Прививать бережное отношение к родному городу, желание узнать о нем что-то новое.

Ход:

-Ребята, а кто дал вам имя, отчество и фамилию? (Родители)

-А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)

Публикация «Конспект викторины „Что мы знаем о родном городе?“ для детей старшей группы» размещена в разделах

-Правильно. Каждая семья отмечает свои семейные и личные праздники. Какой же из них самый главный (День рождения)

- День рождения может быть не только у человека. А у кого ещё? (Ответы).

-Свой день рожденья есть и у книги, и у игрушки, и у дома, и даже у целого города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения. Вот и у нашего города в августе будет день рождения.

- Ребята, скажите, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина).

- Что означают слова Родина, малая Родина? (Родина – это страна, где мы живём, а малая Родина – это место, где человек родился и вырос).

- Как называется ваша малая Родина. (Город Усолье-Сибирское)

-Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету!

-Дорогие ребята! Предлагает вам поучаствовать в викторине, посвященной нашему любимому городу, я приготовила много вопросов. Справитесь?

-Будет у нас две команды «Умники» и «Знайки», сейчас каждый возьмет карточку. У вас есть у каждого карточки у одних они красные у других синие, ребята с красными карточками будете командой «Умники», а ребята с синими карточками будете командой «Знайками»

Перед нашей игрой –викториной мы проведем разминку. Каждой кманде я буду задавать вопросы, за каждый правельный ответ даю фишки, в конце нашей игры мы подведем итоги кто победил с помощью этих фишек. И так мы начинаем.

1. Кто управляет нашей страной? (президент В. В. Путин)

2. Как называется наша область? (Иркутская).

1. Как одним словом называется место, где живет много людей, где много улиц и зданий (город)

2. Дети, а в каком городе вы все живете (Усолье-Сибирское).

1. Как называют жителей нашего города? (Усольчане).

2. Какая река протекают в нашем городе? (Ангара)

1. Как называется наш детский сад (Капитошка)

2. Как называется улица, на которой находится наш детский сад (Толбухина)

-Как хорошо вы знаете свой город. И так мы размялись, теперь переходим к заданиям.

Первое задание:" Собери герб своего города"

У вас на столах лежат конверты на каждого участника, вам нужно собрать герб нашего города. Какая команда соберет быстрее получит фишку.

Второе задание: "Достопримечательности. "

Детям предлагаются картинки на экране с достопримечательностями города, они говорят что на картинке по очереди.

Третье задание: "Улицы города. "

- К кому рыбка приплывет, тот улицу города назовет.

(Рыбку передают друг другу и называют улицу родного города.)

Проверим какая команда знает улицы нашего города больше.

Подвижная игра “Соберись у стяга” Сейчас мы проверим, какая группа самая внимательная и быстрая. (Звучит музыка, капитаны групп встают в центр зала, держат в руках стяги своих групп. Дети бегают врассыпную, по сигналу ведущего смолкает музыка, капитаны меняются стягами и расходятся в разные стороны, дети должны подбежать, взяться за руки и встать вокруг капитана, держащего в руках стяг их группы. Игра повторяется 2-3 раза.)

- Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными!

Пятое задание «Черный ящик»

-Сейчас я буду доставать вопросы из этого черного ящика каждой команде. Вы должны на них правильно отвечать. За каждый правильный ответ получаете фишку.

- Какие деревья растут в нашей городе? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

- Какие птицы живут на территории нашего края? (ворона, воробей, синица, снегири)

(Подведение итогов, награждение)

- Ребята я довольна вашими знаниями. Вы очень хорошо знаете о нашем городе.

Публикации по теме:

Фотоочерк о родном городе «Мысли вслух, или Каким я вижу Иркутск весной»Фотоочерк о родном городе «Мысли вслух, или Каким я вижу Иркутск весной» «… Как Англия создала Лондон и Франция Париж, так Сибирь создавала Иркутск. Она гордится им, и не видеть Иркутска– значит не видеть Сибири…».

Дидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 летДидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 лет В 2019 году город Брест будет праздновать свое 1000-летие. С целью формирования представлений у воспитанников представлений о своем городе,.

Фотоочерк о родном городе «В Иркутск приходит осень»Фотоочерк о родном городе «В Иркутск приходит осень» Хочу рассказать о своей малой родине, городе Иркутске. Я люблю свой родной город, в нем я родилась, училась, вырастила своих детей. Мне.

Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 1Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 1 Фоторепортаж о моем родном городе. Добрый вечер, дорогие коллеги, друзья - МААМовцы, и просто гости моей страницы! Представляю вашему внимаю.

Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2 Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2. В нашем районе насчитывается 31 объект культурного наследия со статусом «регионального значения».

Фоторепортаж о моем родном городе Часть 3.Фоторепортаж о моем родном городе Часть 3. Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 3. Козловка как населенный пункт упоминается в исторических документах с 1671 года. А. Н. Радищев.

Литературный вечер в старшей группе «Маленькие путешественники в родном городе Калининграде»Литературный вечер в старшей группе «Маленькие путешественники в родном городе Калининграде» Литературный вечер «Маленькие путешественники в родном городе» Старшая группа Цель: Формировать знания детей о родном городе, его уникальности,.

Коллективная поделка «Осень в родном городе». Мастер-классКоллективная поделка «Осень в родном городе». Мастер-класс В рамках реализации проекта Вологодская осень детьми было сделано предложение сделать деревья в разноцветных нарядах. В качестве предварительной.

Викторина «Что мы знаем о космосе» для детей старшей группы Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи Образовательные: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах,.

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Что мы знаем о родном городе?» для детей старшей группы
Опубликовано: 24 октября 2022 в 16:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД