МААМ-картинки

Конспект непосредственно организованной деятельности для детей старшей группы «Шкатулка сказок»

Ольга Александровна Яковлева
Конспект непосредственно организованной деятельности для детей старшей группы «Шкатулка сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно организованной деятельности для детей старшей группы.

Реализация образовательных областей «Познание», «Чтение художественной литература», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», Творчество»

Цель:

Развитие интереса детей к сказкам;

Расширение и углубление знаний о сказках.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности для детей старшей группы „Шкатулка сказок“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок, называть сказки и их героев;

Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

Развивать логическое мышление, смекалку, связную речь.

Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик от хороших знакомых сказок.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

Формировать умение складывать картон пополам, доводить творческий замысел до конца.

Материалы:

Сундучок с карточками, обозначающими тему задания; музыкальный центр с песенками колобка, мамы козы.

- Цветные полоски и обрезки цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки, клеенки, фломастеры или карандаши

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок;

• Игры-драматизации по мотивам сказок;

• Разгадывание сказочных загадок;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам и книг;

• Просмотр мультфильмов по сказкам;

• Прослушивание аудио мультфильмов.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу с сундучков в руках и конвертом.

Дети, я обнаружила у нас под дверью странный конверт и сундучек, что же нам делать с этой находкой? Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель зачитывает письмо по просьбе детей. Из которого они узнают, что письмо от доброго волшебника. Он пишет о том, что злая Баба Яга украла сказки и держит их взаперти. Баба Яга хочет, что бы сказок не было на свете. Представляете, что будет, если ни кто не спасет сказки! Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Давайте все вместе спасем сказки! Но много испытаний нам приготовила Баба Яга. Баба Яга пишет в письме, что если ребята отгадают все загадки и выполнят все задания, спрятанные в сундучке, тогда она вернет сказки.

Воспитатель: Ну, что ребята начнем испытания? Открываем сундучок и первое задание. На дне сундучка лежит табличка со знаком вопроса. Как вы думаете, что это значит? Дети высказывают предположения.

Это первое задание.

1. Стихотворные загадки:

Воспитатель: Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?

1. Отворили дверь козлята и пропали все куда то(«Волк и семеро козлят»)

2. Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)

3. Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

Воспитатель: Вот все вместе и отгадали все загадки. Снова открываем сундучок, и там следующая табличка с силуэтом лица. Как вы думаете, а что это за задание. Дети высказывают свои предположения.

Второе задание.

2. Игра «Угадай героя сказки» (с клубочком).

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(семеро козлят)

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

3. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Воспитатель: Вы очень внимательны и ловко справились с заданием Бабы Яги.

Снова открываем сундучок, а там спрятаны нотки и скрипичный ключ. Следующее задание - вспомните из каких сказок эти песни.

Звучат отрывки из песен.

3. Сказочные песенки.

1. Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел. («Колобок»)

2. Козлятушки. Ребятушки,

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мама пришла,

Молока принесла. («Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: И снова мы справились с заданиями Бабы Яги. Достаем следующее задание, картинка со сказочными предметами по которым надо угадать сказку.

4. «Угадай сказку по подсказке»

1. Назовите последнюю знакомую колобка? («Лиса»)

2. Кто убежал и от дедушки и от бабушки?

3. Яблонька, пирожки, козленок. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4. Как звали собачку из сказки «Репка»?

5. Маша, пирожки, медведь. («Маша и медведь»)

6. Яичко, мышка, курочка. («Курочка Ряба»)

7. Как называется сказка, где сестра спасала брата, и ей помогали печка, речка и яблонька?

8. Как называется сказка, где волк съел козлят? Сколько было козлят?

9. У кого избушка лубяная, а у кого ледяная? Как сказка называется?

10. Как называется домик, где жило много зверей, а медведь не уместился?

Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились, открываем сундучок, а там последнее задание и называется оно «Звериные герои».

Физминутка. «Теремок».

Дети изображают зверей, которые пришли в теремок жить.

«Кто в теремочке живет, мы не скажем, кто живет, мы покажем». Мимикой и жестами изображают зверя.

5. «Звериные герои»конструирование из бумаги.

Воспитатель сообщает детям, что все звери разбежались из теремка и боятся вернуться, пока там хозяйничает Баба Яга. Что же делать? Дети предлагают свои варианты. Подвести детей к тому, что зверей можно сделать из картона и заселить в теремок.

Дети сами выбирают, какого животного они будут делать и каким материалом украшать.

После работы ребята размещают зверей в теремке.

Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги. Как вы думаете, что теперь будет? Все вместе мы освободили сказки и все теперь будет хорошо.

Дети рассматривают сделанных зверей, обсуждают, организовывают игры с ними.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности для детей старшей группы «Шкатулка сказок»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 09:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности для детей старшей группы «Шкатулка сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Яковлева (УИ 203768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД