МААМ-картинки

Конспект викторины «Малая Родина — родная Осетия» по теме «Северная Осетия» в подготовительной группе

Татьяна Цаболова
Конспект викторины «Малая Родина — родная Осетия» по теме «Северная Осетия» в подготовительной группе

Конспект викторины

«Малая Родина – родная Осетия» по теме «Северная Осетия»

(подготовительная группа)

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей об Осетии.

Образовательные задачи:

1. закрепить знания детей о нашем родном крае, городе, о символах РСО-Алании;

2. закреплять знания о растительном и животном мире РСО-Алании.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект викторины „Малая Родина — родная Осетия“ по теме „Северная Осетия“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. продолжать развивать познавательный интерес у детей;

2. способствовать развитию речи; развивать умение отгадывать загадки;

3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

4. стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине – Осетии;

2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

3. создать радостное и веселое настроение у детей.

Методические приемы:

Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.

Ход викторины.

Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!

Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, повернитесь ко мне, разогрейте свои ладошки. Вы почувствовали тепло в них? А теперь давайте возьмемся за руки и передадим тепло друг другу, чтобы тепло передалось всем.

Вложите это тепло в свои сердца. Оно нам необходимо, потому что, сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине.

– Ребята, что такое Родина? (Место, где мы родились; наш город, наш страна)

У каждого человека есть своя малая Родина, т. е. то место, где человек родился и вырос. Наша с вами малая Родина – родная Осетия.

Мы рады приветствовать наших гостей на интеллектуально-познавательной викторине. Наша игра проходит под девизом "Хочу все знать". Для этого сегодня примут участие 2 команды.

Представляю капитанов команды. Капитан команды «Почемучки» Амина -, капитан команды «Знайки» -Арина.

Команда «Почемучка»

Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на ты.

«Почему» - вопрос любимый,

Помогает нам расти!

Команда «Знайки»

Мы стремимся все узнать:

Слушать, слышать, понимать.

Где? Зачем? И почему? –

Все узнаю, все пойму!

Прошу команды занять свои места. Звучит музыка, дети проходят за свои столы.

Ведущий: Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого жюри, которой придется сегодня принимать непростые и очень важные решения. Представление жюри.

Я оглашаю правила игры.

1. Если участник команды знает ответ на вопрос, он поднимает руку, и капитан нажимает на гномика.

2. На вопрос отвечает та команда, чей капитан нажал на гномика первым.

3. Штрафные очки начисляют команде, чей капитан нажал на гномика до окончания вопроса и выкрикивает с места, если команда ошибается, ход переходит к другой команде.

4. За каждый правильный ответ 1 балл.

5. Команда, заработавшая большее количество баллов становится победителем.

Наша игра будет проходить по областям знаний.

Итак, я объявляю начало игры (удар гонга)

Первая область знаний - География

1. Как называется наша планета (земля)

2. В какой стране мы живем? (Россия)

3. Какой город является столицей России? (Москва)

4. Как называется наша малая родина (РСО- Алания)

5. Как называется столица нашей республики. (Владикавказ)

6. На каком языке мы разговариваем? (на русском и осетинском)

7. Самая бурная река в нашей республике. (Терек)

8. Назовите город в котором мы с вами живем. (Ардон)

9. Люди, живущие в этом городе, называются (Ардонцы)

10. Назовите соседние города, нашего города (Алагир, Дигора, Беслан)

11. Назовите соседние села нашего города (Кадгарон, Мичрино, Красногор. ….)

12. Какая река протекает в нашем городе? (Ардон)

13. На какой улице находится наш детский сад? (на главной улице нашего города, ул. Пролетарская)

Вторая область знаний это «Символы родного края Осетии» (удар гонга)

Как у любого государства у нашей республики есть национальная символика: герб, флаг и гимн.

Я предлагаю Вам разрезные картинки. Командам нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. Команда, которая справится с заданием, нажимает гномика. (Звучит музыка, для собирания пазлов)

1. На гербе изображен снежный барс, потому что он очень красивый, сильный, отважный зверь. Он без страха бросается на врага и никогда не отступает, даже если враг сильней. Это означает, что осетинский народ как барс, сильный и смелый в борьбе с врагом.

2. Соберите флаг нашей республики.

Что обозначает каждый цвет флага.

-На картинке изображен Флаг Осетии, он состоит из трё х цветов: белого, красного и жёлтого.

Белый цвет - символ моральной чистоты,

Красный – воинской доблести,

Жёлтый – изобилия и благодати.

Молодцы, обе команды справились с заданием. Предлагаю Вам прослушать фрагмент гимна нашей республики. (стоя) (музыка гимн Осетии, 40 секунд)

3. Следующий область знаний это «Природа и богатства края» (удар гонга)

Наша республика славится не только красивыми городами, но и богатой природой, животным миром.

1 вопрос – Какие животные обитают на территории нашего края (Снежный барс, тур, медведь, волк, лиса и т. д.)

2 вопрос – Какие деревья растут в лесах нашего края? (Дуб, береза, тополь, ива.)

3 вопрос –Какие лекарственные растения растут в нашей республике вы?

(подорожник, ромашка, крапива и др.)

4 вопрос – Для чего собирают лекарственные растения?

(готовят отвары при болезни, пьют чай, залечивают раны)

Ребята вы, наверное, устали? ну тогда все дружно встали, сейчас мы с вами немного расскажем и покажем наш город.

«В нашем городе»

В нашем городе здания – высокие (руки вверх)

Есть улицы, аллеи – широкие (руки в стороны)

Есть мосты над рекою –радугой (руками описать дугу)

И фонтаны бьют в небо – радостно (руки вверх, сжимать-разжимать кулачки)

В нашем городе река - глубокая (наклониться руки вниз)

Фонари красотою – строгие (руки вверх)

В нашем – парке деревья – зелёные (руки вверх, покачаться вправо-влево)

Мы в свой город с детства, влюблённые! (хлопаем в ладоши)

Четвертая область знаний Пословицы - поговорки. (удар гонга)

Ребята, мы с вами знаем много пословиц и поговорок, сейчас мы это проверим. Но задание не совсем обычное, я решила его усложнить. В помощь, я Вам приготовила картинки-подсказки.

Посмотрите внимательно на них и назовите русские пословицы, и осетинские схожие по смыслу.

1. Рубашка к телу ближе шубы (осетинская).

Своя рубашка ближе к телу (русская).

2. От козы рождается козленок (осетинская).

Яблоко, от яблони далеко не падает (русская).

3. Собачий укус собачей шерстью лечат (осетинская).

Клин клином вышибает (русская)

4. Не помнешь кожу горячей, она потом не помнется (осетинская)

Куй железо пока горячо (русская).

Переходим к следующей области знаний «Культурное наследие» (удар гонга)

Итак, первый вопрос

1. Кем является К. Л. Хетагуров? (осетинский писатель, художник)

2. Какие стихотворения этого писателя вы знаете? (Гино, фаззаг, циу ма сывалатта, уалдзаг)

3. Назовите картины этого художника? (Природный мост, портрет Анны Цаликовой, дети каменщики, за водой)

Я думаю, что К. Л. Хетагурова знают и наши гости, а мы продолжим нашу викторину.

Сейчас я буду вам показывать фотографию, а вы должны сказать кто на ней изображен и какие сказки этот автор написал. Вопрос для команды «Знайки»

1. Клара Джимиева

2. Шота Джигкаев

3. Созрыко Бритаев.

4. Что высмеивается в осетинских сказках?

Дети: Жадность, глупость, трусость, враньё, обжорство, лень.

5. А какие человеческие качества воспитываются в сказках?

Дети: Ум, смекалка, смелость, дружба, сила, трудолюбие, справедливость, юмор.

Воспитатель: Осетинские сказки всегда поучительны для детей. Плохое всегда высмеивается и осуждается, а хорошие поступки героев всегда восхваляются и воспеваются.

Следующий Конкурс капитанов (удар гонга)

Капитанам команды нужно выйти и рассказать стихотворения на русском и осетинском языке. К. Л. Хетагуров «Осень»

Слово предоставляется жюри, для подведения итогов.

Я объявляю начало последнего, дополнительного раунда - «Традиции и обычаи осетинского народа».

Но в этом раунде будут участвовать наши гости.

- Волшебную папаху в студию! В волшебной папахе находятся фанты с вопросами. Я попрошу вытащить каждого гостя фант, зачитать вопрос и ответить на него.

1. Что такое «традиция»? (издавна передаваемые обычаи, обычаи, которые передаются поколениям)

2. Как называется распространенный напиток в Осетии, приготовленный и сваренный своими руками? (Осетинское пиво).

3. Как называется национальное блюдо осетин, без которого не обходиться не одно застолье (три пирога)

4. Как называется на осетинском языке круглый стол на трех ножках? (круг – значение солнца, «фынг»).

5. Куда укладывали младенца после рождения? (авдан – люлька, для семерых.)

Сегодня на занятии у нас много гостей. У осетин есть хорошая традиция – угощать гостей тремя пирогами. Уважаемые гости наша викторина подошла к концу, наши ребята с родителями постарались и приготовили пироги и для детей, и для Вас, Принимайте угощение! (музыка осетин. Народная)

Приложение 1.

1. Что такое «традиция»?

2. Как называется распространенный напиток в Осетии, приготовленный и сваренный своими руками?

3. Как называется национальное блюдо осетин, без которого не обходиться не одно застолье?

4. Как называется на осетинском языке круглый стол на трех ножках?

5. Куда укладывали младенца после рождения?

Публикации по теме:

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группеКонспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группе Зарема Турк Конспект НОД в младшей группе"Моя малая Родина" Конспект НОД младшая группа. Тема:"Моя малая Родина" Цель:Формировать представления.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Малая Родина — родная Осетия» по теме «Северная Осетия» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 января 2024 в 20:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД