МААМ-картинки

Конспект викторины на тему «Декоративно-прикладное искусство» в подготовительной группе

Марина Слесарева
Конспект викторины на тему «Декоративно-прикладное искусство» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Декоративно-прикладное искусство

ГБОУ Гимназия № 1404 "Гамма"

Составила: Слесарева М. А.

Цель:

1. Закрепить представления детей о народном декоративно-прикладном искусстве : хохлома, дымка, филимоновские игрушки.

2. Закрепить умение различать росписи разных промыслов.

3. Закрепить умение детей по словесному описанию давать название декоративно-прикладному искусству.

4. Закрепить умение детей самостоятельно оформлять силуэты фигурок животных, людей, посуды различными видами росписи.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект викторины на тему „Декоративно-прикладное искусство“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Разрезанные картинки с изображением филимоновской, дымковской игрушки и хохломы.

2. Картинки с изображением основных элементов росписи.

3. Картинки с силуэтами фигур.

4. Разноцветные ленты на колечках.

5. Гуашевые краски, кисти, подставка для кистей стаканы с водой.

Предварительная работа:

Провести с детьми занятия по ознакомлению с народной игрушкой и росписями.

Ход викторины.

Дети сидят за столами, разбившись на 3 команды. Жюри состоит из детей. Рядом со столом жюри стоят счеты с тремя рядами костей, на которых жюри будет откладывать очки (баллы) командам после каждого конкурса.

Ребята, сегодня у нас необычный день, потому что прямо сейчас мы с вами попадем в волшебную страну народных промыслов, где каждая команда сумеет показать свои знания о декоративно-прикладном искусстве, которые оценит наше жюри. Ну что ж, начнем!

(Звучит мелодия песни «Ой, полным-полна моя коробушка», воспитатель читает стихотворение.)

Как на нашей улочке

Делают шкатулочки,

Кружки,

Толкушки,

Веретена,

Весело – весело

Мастерит все село.

Везем на базар

Расписной товар.

Покупайте дружно,

Что кому нужно.

Итак, первый конкурс капитанов. Капитаны, подойдите ко мне. На столе лежат разрезные картинки различных промыслов. Вы должны отобрать картинки какого-либо определенного вида декоративного искусства (воспитатель раздает капитанам по одной картинке) и собрать из него целое изображение. Но это непростой конкурс, так как капитанам предстоит не только быстро собрать изображение, но и назвать вид декоративно-прикладного искусства. (Капитаны выполняют задание. Жюри дает 1 балл за правильность и быстроту сбора изображения и 1 балл за верное название промысла.)

Капитаны команд хорошо потрудились, а теперь задание командам. Каждая команда должна придумать себе название в соответствии с видом декоративно-прикладного искусства, который собирал капитан.

(Дети придумывают названия типа «Свистульки» (филимоновская игрушка, «Барышни» (дымка, «Завитки» (хохлома). Жюри оценивает это задание 1 баллом, дополнительный балл жюри может дать за оригинальность.)

Молодцы, все команды придумали интересные названия. А сейчас, следующий конкурс. Я раздам командам рисунки с основными элементами росписи, а вы должны, посоветовавшись, сказать какая это роспись.

(Жюри дает по 1 баллу за правильный ответ.)

Как все команды быстро угадали росписи, наверное, задание было простым, а сейчас я вам дам задание посложнее. Каждая команда по моему словесному описанию должна назвать вид декоративно-прикладного искусства. Вопрос первой команде: «Какие игрушки белят?» (Дымковские.) Молодцы. Задание второй команде: «Какие игрушки расписывают прямо по глине?» (Филимоновские.) Верно. Задание третьей команде: «В каком виде промысла рисуют на золотом, черном или красном фоне?» (В хохломе.) Правильно.

(Жюри дает за правильные ответы по 1 баллу.)

А сейчас мы с вами заведем хороводы с лентами, но хороводы будут не простыми. Каждая команда возьмет ленты того цвета, которыми расписывают предметы промысла, которые я сейчас назову. Первая команда берет ленты для филимоновской игрушки, вторая – для дымки, третья – для хохломы.

(Дети под музыку «Во поле береза стояла» заводят хороводы с лентами. Первая команда должна взять ленты красного, желтого и зеленого цвета; вторая – любого цвета; третья – желтого, черного, красного, зеленого. Затем команды обосновывают свой выбор. Жюри дает за этот конкурс по 2 балла в зависимости от правильности выполнения и полноты объяснения.)

А теперь заключительный конкурс. Но для него вы должны превратиться в художников волшебной страны. Я вам раздам картинки с изображением фигур, а вы должны разукрасить их в соответствии с промыслом и дать название данному виду декоративно-прикладного искусства.

(Дети выполняют задание под музыку «Ах, вы сени». Жюри за каждый правильно разукрашенный силуэт и правильно названный вид прикладного искусства добавляет командам по 1 баллу. После этого подводятся итоги и каждому участнику викторины дарится альбом для раскрашивания «Русский узор».)

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное искусствоДекоративно-прикладное искусство Художественно - эстетическое развитие детей — важный раздел нашей образовательно-воспитательной работы в ДОУ, чем наши дети больше узнают,.

Декоративно-прикладное искусство. Цикл занятий в старшей группе «Золотая хохлома»Декоративно-прикладное искусство. Цикл занятий в старшей группе «Золотая хохлома» Декоративно-прикладное искусство. "Золотая хохлома".(старшая группа)[/h3] Знакомство детей с русскими народными традициями – нашими традициями.

Декоративно-прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника. Художественный ручной труд детей 5 — 7 лет направлен на создание оригинальных, несложных поделок, различных по качеству, выразительности,.

День семьи в ДОУ «Народное декоративно-прикладное искусство»День семьи в ДОУ «Народное декоративно-прикладное искусство» День семьи «Народное декоративно-прикладное искусство» ЦЕЛЬ: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей и их родителей.

Город мастеров «Декоративно-прикладное искусство»  (фотоотчет)Город мастеров «Декоративно-прикладное искусство»  (фотоотчет) В вашем детском саду каждый месяц проводится город - мастеров, где мы, воспитатели, выбираем любую творческую работу и проводим с детьми.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Декоративно-прикладное искусство Южного Урала» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Декоративно-прикладное искусство Южного Урала. Подоксенова М. М. Цель.

Консультация для воспитателей «Народное декоративно-прикладное искусство. Вытынанка» Одним из древних видов искусства, о котором на данный момент мало известно, является вытынанка. Внешне вытынанка напоминает вышивку Ришелье.

Педагогический проект «Декоративно-прикладное искусство» Вид проекта: творчески – информационный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель,.

План-конспект открытого занятия «Голубые узоры» (декоративно-прикладное искусство «Гжельская роспись») Голубые узоры (план-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство") Цель: Формирование у обучающихся первоначальных представлений.

Проект «Народное декоративно-прикладное искусство» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется проект на тем : Народное декоративно-прикладное искусство. Проблема :В настоящее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины на тему «Декоративно-прикладное искусство» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 16:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины на тему «Декоративно-прикладное искусство» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Слесарева (УИ 479841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД